Истории Kirill Kazakov
28 209

«Одним из главных препятствий был сам Маск»: что мешало запуску производства Tesla Model 3

Конспект материала автора Wired Чарльза Дахигга.

В закладки
Аудио
Tesla Model 3

Октябрь 2017 года, субботний вечер. Молодой инженер Tesla был взволнован. Весь прошлый год он трудился на Gigafactory — батарейном заводе Tesla в Неваде. Теперь его отыскал коллега, чтобы передать, что Илону Маску нужна его помощь.

В 2016 году Маск заявил, что вскоре Tesla запустит в производство новый седан по цене $35 тысяч, сделав машину более доступной для среднего класса. Автор Wired отмечает: компания надеялась, что Model 3 изменит рынок, доказав, что массовое производство экологичных автомобилей не только возможно, но и приносит доход.

Прошёл год, работа над машиной отстала от графика. Проблемы с аккумуляторами, деталями, сборочными линиями. Tesla поставила цель — производство 5000 машин в неделю. Хотя прежде компания собирала по три в день.

Журналист Чарльз Дахигг пишет, что Маск потребовал, чтобы сборочные линии Tesla были предельно автоматизированы. Последствия амбиций генерального директора — задержки и сбои. Tesla потратила на Gigafactory больше $1 млрд.

Субботним вечером Маск осматривал один из модулей сборочной линии. К нему и подошёл молодой инженер. Дахигг приводит диалог, который слышали сотрудники Tesla.

— Эй, парень, — крикнул Маск. — Это ты сделал?

Инженер смутился: он не был уверен, о чём спрашивает Маск и почему он такой злой.

— Вы имеете в виде программу или вообще устройство?

— Это ты сделал или нет, — повторил Маск.

— Я не понимаю, на что вы указываете.

— Придурок. Убирайся отсюда и не возвращайся!

Молодой человек перелез через защитный барьер и ушёл. Разговор сбил его с толку. Вскоре к нему подошёл менеджер, объявив, что он уволен по распоряжению Маска. Новость его потрясла: он так много работал, а на следующей неделе должен был получить от менеджера отзыв и пока слышал о себе только хорошее. Вместо этого спустя два дня он подписал документы об увольнении, рассказывает автор Wired.

Через несколько недель Маск вновь прибыл на завод на своём частном самолёте. В расписании предпринимателя вдохновляющая речь для сотрудников Gigafactory. В Tesla тем временем начались массовые увольнения: всего из компании ушло 700 человек.

Завод остро нуждался в переделке. Тогда Gigafactory никак не могла производить 5000 аккумуляторов в неделю.

Wired

Маск задавал рабочим вопросы, отмечает Чарльз Дахигг, твердил, что они не справляются и подрывают работу компании, что им для такой работы не хватает ума.

Все знали о его срывах, считает автор. Порой Маск увольнял сотрудников, зачастую пугал. Один из менеджеров запретил подчинённым подходить слишком близко к кабинету директора на Gigafactory: неправильный ответ на внезапный вопрос мог поставить под угрозу их карьеру.

Топ-менеджерам удалось увести Маска в переговорную. «Думаю, все недостатки можно исправить», — сказал Джон Макнил, один из главных помощников главы Tesla, пытаясь его успокоить.

У Маска на уме было другое. «Чем пахнет на заводе?» — спросил предприниматель. Никто не ответил: все знали, что он чувствителен к запахам (соискателей даже просили не пользоваться туалетной водой). Ему объяснили, что неподалёку стояли баки с жидким кремнием. При нагревании он пахнет жжёным пластиком. «Эти пары кого-нибудь убьют, — сказал Маск. — Они убьют и меня».

Подошло время для выступления Маска. Он, поднявшись на импровизированную сцену, поблагодарил работников и отметил, что работы будет ещё больше и думать придётся ещё крепче.

Маск спустился со сцены и, по словам одного из участников собрания, уехал. Менеджеры вновь собрались в переговорной для обсуждения списка проблем Gigafactory.

Восемь месяцев спустя Tesla объявит, что добилась своего и произвела 5000 машин за неделю. Ещё через три месяца компания отчиталась о доходе в $312 млн — намного выше ожиданий Уолл-стрит.

Почти все участники статьи давали интервью на условиях анонимности — из-за договоров о неразглашении или страха увольнения и суда. Имена попросили не раскрывать даже те, кто хорошо отзывался о работе в Tesla. Тем не менее многие желали компании добра, надеясь, что она крепко встаёт на ноги, недавно показав прибыль.

Представители Tesla заявили, что некоторые сведения, полученные изданием, были «чересчур драматизированы» или «вырваны из контекста». Также в Tesla добавили: «Илон глубоко заботится о людях, работающих в его фирмах. Иногда же ему с большим трудом приходится увольнять людей, не показывающих результат, ставящих под угрозу всю компанию».

Компания не дала времени на официальные интервью с Маском, членами совета директоров или топ-менеджерами. Издание узнало, что юридическая фирма, представляющей Tesla и Маска, протестует против статьи и данных в ней, и на Wired могут подать в суд.

Wired

В 2004 году, вложив в Tesla $6,3 млн и вскоре став генеральным директором, Илон Маск отыскал область, соответствующую его амбициям. «Конечная цель Tesla (и причина, по которой я в неё инвестирую) — помочь ускорить переход с экономики углеводородов на экономику солнечной энергии, — написал Маск в программе, названной “секретный план Tesla”. — Мы не остановимся, пока все машины не перейдут на электричество».

У директоров Tesla накопилось много историй о том, как Маск рушил их представления о возможном. Классической, отмечает Дахигг, стала история с выдвижными дверными ручками. В середине 2000 годов компания вела разработку Model S, и Маск настоял, что автомобилю нужны ручки, которые будут не выпирать, а выдвигаться словно по волшебству, реагируя на сигнал с электронного ключа, когда владелец будет приближаться к машине.

«Никто не скрывал, что такие ручки — безумная затея», — рассказывает Wired один из бывших менеджеров. Их конструкция крайне сложна, они решают проблему, которую и проблемой-то не назвать. Но Маск не сдавался. Даже после выпуска Model S были неприятности. Журналу Consumer Reports пришлось задержать свой обзор, потому что «чудные дверные ручки не пускали журналистов в салон».

Но скоро выдвижные ручки стали фирменной чертой Tesla, появляясь на всех машинах. «Они создают эмоциональную связь с машиной, ощущение, что вы прикасаетесь к будущему, — рассказал автору бывший работник. — В этом Илон гений. Он знает, чего хотят люди ещё до того, как они этого захотят».

Consumer Reports в итоге описал Model S как «лучшую машину, которая проходила их тесты». Но главное — Tesla подтолкнула всю индустрию электромобилей, и теперь даже крупные производители вроде General Motors и Volkswagen предлагают машины на электричестве.

Wired

Зачастую Маск не скрывает эмоций, отмечают коллеги, иногда он едва сдерживает слёзы, жутко расстроенный или охваченный важностью цели компании. Он бывает неловким, придирчивым, защищается, когда ему указывают на ошибку. Некоторым он кажется роботом, лишённым эмпатии, со странными привычками. «Мне как-то говорили, чтобы на встречах я больше сутулился, — рассказал Дахиггу бывший директор. — Илон лучше реагирует на собеседников, когда сидит выше».

Но в Tesla странности Маска приняли. Порой предприниматель всё-таки перегибал палку, вспоминают бывшие работники, открыто насмехаясь над сотрудниками на встречах, без причины сомневаясь в их компетентности и понижая в должности. Но Маск мог уволить кого угодно, ведь хороших специалистов, желающих поработать в Tesla, было много.

В 2015 году компания продала 50 тысяч Model S, цена начиналась от $76 тысяч. В том же году представили Model X, кроссовер с откидными дверьми. Ещё через год прибыль компании увеличилась до $7 млрд, а штат превысил 18 тысяч человек. Вместе с популярностью Tesla росла и популярность Маска. А неожиданная слава меняет человека, подметил топ-менеджер, работавший в Tesla много лет.

Камео Илона Маска

Маск купил в Калифорнии пять поместий общей стоимость $72 млн (в одном даже была отдельная комната для видеоигр). Известность коснулась и личной жизни генерального директора Tesla. После развода с первой женой в 2008 году он начал встречаться с моделями и актрисами.

Руководители подразделений начали читать бульварную прессу и страницу Маска в Twitter. «Мы это называли Twitter-управление, — вспоминает работник Solar City. — Какой-нибудь клиент напишет жалобу в соцсети, и нам поручат бросить всё и потратить уйму времени, чтобы уладить проблему одного болтуна, а не сосредоточиться на тысячах клиентов, которые в тот день ничего в Twitter не писали».

И всё же переменами в настроении Маска было относительно легко управлять, отмечает автор Wired. Тогда в его окружение входили люди, умеющие ему возразить, и к ним он прислушивался. Всё пошло под откос после анонса Model 3.

Утром 31 марта 2016 года Маск отправился в салон Tesla неподалёку от Сенчери-сити, делового района Лос-Анджелеса. В этот день открывался предзаказ на Model 3, первый взнос составил $1000. Производство должно было начаться минимум через год.

Долгое время менеджеры Tesla спорили, сколько машин забронируют. Самый оптимистичный прогноз — 50 тысяч. Но уже в первый день было 180 тысяч предзаказов. А в конце недели — 325 тысяч.

Акции Tesla взлетели в цене. Компания, которая за всю свою историю продала меньше 150 тысяч машин, за год стала стоить больше, чем General Motors, которая продавала 150 тысяч машин в неделю.

Wired

Вскоре после открытия предзаказов Даг Филд, вице-президент Tesla по разработке, созвал встречу, объявив работникам, что «теперь они работают в другой компании». На плечи Филда легла задача превратить Tesla в массового производителя. Вместе с Джоном Макниллом, который руководил продажами, маркетингом, доставкой и обслуживанием, он стал главной опорой Маска.

И Филда, и Макнила считали отличными управленцами, пишет Чарльз Дахигг. Первый учился в MIT, работал в Ford и Apple. Макнил же до прихода в Tesla занимал должность консультанта в Bain & Company и славился умением создавать благополучную рабочую среду.

У Tesla не было операционного директора, поэтому со временем Филд и Макнилл фактически стали руководить повседневной работой десятков вице-президентов и других сотрудников. Думать о том, как наладить производство Model 3, начали за несколько месяцев до открытия предзаказов.

В октябре 2017 года должна была открыться сборочная линия во Фримонте. Дав сотрудникам время на отладку процессов, производство собирались наращивать постепенно и в итоге достигнуть планки в 5000 автомобилей в неделю.

Wired

Однако вскоре после начала предзаказов Маск созвал совещание. Компании нужно двигаться быстрее, заявил генеральный директор: он хотел запустить производство на четыре месяца раньше срока.

Ему приснился завод будущего, где полностью автономные роботы работают быстро, а конвейеры доставляют детали точно вовремя. Маск упомянул, что уже какое-то время разрабатывает эту идею.

Отделам придётся пересмотреть свои планы на производство, указал Маск. Началась привычная менеджерам борьба: они пытались объяснить Маску, что его требования невыполнимы, а он стоял на своём. Tesla и без того строила самый современный завод по производству автомобилей, а усовершенствовать его можно и после запуска и отладки, твердили коллеги. Кроме того, задумка Маска требовала слишком много денег и времени.

Маск ответил: возможно всё, если это не противоречит законам физики. Нам нужно построить машину, которая строит машины, объявил он, но нужно двигаться быстро. Полностью автоматизированный цех, по мнению Маска, послужит надёжной долгосрочной инвестицией.

Споры продолжались несколько недель. В это время начали увольняться инженеры, а Маск иногда распоряжался понизить или вовсе уволить тех, кто слишком сопротивлялся, пишет автор Wired Чарльз Дахигг.

Тогда Tesla, по оценкам самого Маска, тратила до $100 млн в неделю. Угроза увольнения витала в воздухе. По словам журналиста, порой Маск говорил: «Надо сегодня уволить кого-нибудь. Просто надо». Представитель компании оспорил эти слова, добавив, что Маск «принимает тяжёлые, но необходимые решения».

Прошло больше года с начала предзаказов на Model 3, но компания и близко не подобралась к заявленному объёму производства. Инженеры всё пытались наладить работу конвейеров и роботов. Tesla сильно отстала от графика, и некоторые клиенты начали требовать депозиты обратно.

Маск на вечеринке в честь передачи новой модели владельцам

28 июля 2017 года фирма провела большую пресс-конференцию и вечеринку, где передала первые Model 3 тридцати покупателям — большинство из них были сотрудниками компании. А поскольку участки сборочной линии не работали, автомобили собрали едва ли не по крупицам. Тем не менее Маск в том же месяце написал, что Tesla будет выпускать 20 тысяч машин в месяц к концу года.

Перед началом мероприятия менеджеры забеспокоились. Маск, ожидая старта пресс-конференции, казался потерянным, а его взгляд — пустым, отмечает журналист. Он встречался с актрисой Эмбер Хёрд, и недавно они расстались.

Выйдя к журналистам, Маск начал мрачно: «Нам предстоит полгода производственного ада. Результат будет прекрасным, но производство этой машины станет большим испытанием». Он стал перечислять всё, что может пойти не так: «Наводнение, торнадо, пожар, затонувший корабль — если хоть что-то нарушит цепочку поставок, пострадает всё производство. Простите мне мою сухость, в голове много всего».

Маск, на первый взгляд, держался более непринуждённо, представляя те самые 30 машин. Облегчение, однако, длилось недолго, замечают коллеги предпринимателя. «После того вечера и начались неприятности, — поделился с Дахиггом бывший топ-менеджер, бывший тогда рядом с Маском. — Он был сумасшедшим гением, но мозгов в нём было 95%, остальные 5% — сумасбродство. В то лето, возможно из-за разрыва с Хёрд и трудностями с Model 3, ум и безумие поменялись местами».

После вечеринки Маск время от времени не появлялся на встречах или отменял их в последний момент, а в интервью для журнала Rolling Stone признался, что «последние несколько недель мучился эмоционально» и попросил любовного совета. «Я никогда не буду счастлив без человека рядом, — поделился Маск, — засыпать одному — сущая мука».

Сотрудников не покидало ощущение постоянной угрозы. «Было чувство, что каждый день тебя могут уволить», — говорит один работник, у которого было три разных менеджера за три дня. Многие же попросту не хотели брать инициативу в свои руки, опасаясь увольнения или унижений.

«Перед всеми он орал на меня, кричал, что я ничего не смыслю, что я идиотка и он никогда не работал с таким некомпетентным человеком, — рассказала автору истории одна из бывших высокопоставленных сотрудниц Tesla. — А в компании, где работает так много мужчин, это особенно унизительно».

Тем не менее благодаря или вопреки руководству Маска к осени 2017 года отдельные участки производственной линии во Фримонте заработали, производство ускорилось. По словам Чарльза Дахигга, на Gigafactory дела по-прежнему шли не очень.

В конце октября 2017 года Маск опубликовал у себя в Instagram видео, где он в небольшой компании жарит на крыше завода зефир, пьёт виски и распевает песню Джонни Кэша. «Это не прошло даром, — поделился с Дахиггом бывший топ-менеджер. — Все работают на пределе, а он там устроил привал».

Вскоре компания раскрыла потери: $671 млн за предыдущий квартал (произведено было лишь 222 Model S). Ещё $1,5 млрд Tesla потеряет в следующие девять месяцев. В беседе с аналитиками с Уолл-стрит, которую внимательно слушали менеджеры фирмы, Маск объявил: «Да, в последние три-четыре недели я жутко хандрил, но должен сказать: теперь я вижу дорогу к солнцу. Мы решаем проблему, решаем».

Многие коллеги Маска были недовольны его словами, отмечает автор Wired. Одним из главных препятствий, считали они, был сам Маск, вносящий разлад, требуя полной автоматизации. Мешали ещё большая текучка и страх перед главой Tesla.

Уход топ-менеджеров продолжался до февраля 2018 года. Ушёл Макнил, став операционным директором в Lyft, следом — Филд, обратно в Apple. Увольнение Макнила стало большой потерей и заставило понервничать акционеров и директоров, пишет Чарльз Дахигг. Маск посчитал, что это пустяк. Всего же за два года Tesla покинуло 36 вице-президентов и менеджеров высшего звена. Один из сотрудников финансового отдела компании рассказал Дахиггу: «Не осталось никого, кто мог дать Илону отпор».

К тому времени Маск мало-помалу начал признавать свои ошибки. Завод не работал: рабочие разворотили конвейеры на заводе во Фримонте, а детали подносили вручную, собирая коробки в кучи. В апреле Маск остановил производство на неделю, чтобы устранить неполадки.

«Предельная автоматизация была промахом, — рассказал в Twitter Маск. — Если быть точным, моим промахом». Коллеге он как-то обмолвился: «Нам надо перестать бить себя по голове».

Но удары становились только сильнее, во многом из-за того, что Маска поглотили социальные медиа. Если в июле 2016 года он публиковал твиты 94 раза в месяц, то после ухода Филда и Макнила он лишь за июнь 2018 года твитнул 414 раз.

Wired

Содержание записей было хаотичным: отрывки стихов, высмеивание журналистов, оскорбления. «Ты идиот», — твитнул Маск в ответ на критику одного эксперта. «Прости, хотел сказать, самовлюблённый идиот», — добавил он. Репортёру BuzzFeed руководитель Tesla отправил письмо, в котором называл его «конченым дураком».

В мае 2018 года в групповой беседе Маск раскрыл заработок компании. Когда же аналитик спросил финансового директора Tesla о капитальных расходах, Маск отмахнулся: «Скука. Глупые вопросы нам не нужны. Следующий?». Следующий вопрос он снова отбросил: «Такие сухие вопросы меня убивают!». Зато на вопросы видеоблогера, поклонника Tesla, он отвечал целых 20 минут. После этого акции компании упали на 5%.

К лету публикации, посвящённые Tesla, становились всё хуже, отмечает Дахигг. «Знаете, очень долго, когда Илон говорил и делал какую-нибудь глупость, я собирал команду и объяснял, почему волноваться на счёт его слов не стоит, — рассказал журналисту менеджер, работающий в компании несколько лет. — Но в какой-то момент дошло до того, что извиняться больше не было сил». Слухи о поведении Маска дошли до потенциальных работников.

Одна история стала образцом его импульсивности. Как-то раз на собеседование пришёл кандидат в синих ботинках. Маск, повернувшись к коллеге, сказал, что ему не нравятся эти туфли. Тот представил ему квалификацию соискателя, но глава Tesla остался непреклонен и отказал.

Wired

Представитель Tesla заявил, что Маск отверг кандидата, поскольку его опыт не подходил для работы в Tesla, а «тот факт, что Илон мельком упомянул ботинки, никак не повлиял на его решение».

«После такого друзьям не посоветуешь подавать заявление, — поделился мыслями бывший работник фирмы. — Кому захочется, чтобы они проходили через всё это?».

На ежегодной встрече акционеров в июне 2018 года Маск был расстроен. «Последние несколько месяцев стали самым мучительным, самым адским временем в моей жизни», — признался предприниматель. Финансовая отчётность показала, что почти 20% клиентов, оформивших предзаказ, потребовали деньги обратно.

Вскоре Маск объявил: Tesla построила огромный тент на парковке у главного завода, где строится новая сборочная линия. 47 день рождения генеральный директор Tesla провёл на заводе. «Работал и ночью, без друзей, никого не было», — рассказал он изданию The New York Times.

1 июля 2018 года, два года спустя после открытия предзаказов на Model 3, Маск разослал работникам долгожданное поздравительное письмо: Tesla произвела 5031 автомобиль за неделю. Компания добилась своего, пусть это и стоило сотен миллионов и десятков увольнений. «Невероятная работа прекрасной команды, — написал Маск. — Не могу не гордиться тем, что работаю с вами».

Многие работники тоже считали успех невероятным, но по другой причине.

Cам факт того, что мы смогли наладить настолько масштабное производство среди всего этого безумия, — настоящее достижение. Просто подумайте: мы придумали машину настолько простую и изящную, что её можно собрать, грубо говоря, в палатке. Её можно собрать, когда генеральный директор на грани срыва, когда то и дело кого-то увольняют. Вот чем можно гордиться.

бывший инженер Tesla

Но на этом странности не закончились, уточняет автор Wired. Тем же летом Маск назвал «педофилом» одного из спасателей мальчиков, застрявших в пещере в Таиланде, после того как ему сказали, что его помощь не нужна. Спасатель подал на предпринимателя в суд, дело всё ещё ожидает рассмотрения.

Затем Tesla попросила вернуть поставщиков деньги, чтобы выплатить долги по кредитам общей суммой в $900 млн. А в августе Маск написал твит, в котором он «подумывает сделать Tesla частной компанией, выкупив акции по $420». Твит привлёк внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам США и стоил Маску места председателя совета директоров.

После этого твита страницу предпринимателя в Twitter заблокировали

В сентябре, во время беседы с Джо Роганом, Маск покурил марихуану. И хотя некоторые смеялись над тем, что он не затянулся, у властей нашлись куда более серьёзные вопросы: несмотря на то что эфир происходил в Калифорнии, где марихуана легализована, Маск, получивший доступ к государственной тайне в связи с работой SpaceX, должен подчиняться федеральным законам.

Представители компании в заявлении для Wired подчеркнули: «Работники фирмы подтверждают, что Илон никогда не находился под воздействием веществ, влияющих на рабочие решения. Все работники SpaceX, включая Маска, проходят случайный тест на наркотики, проводимый независимой лабораторией. Эти тесты показали, что никаких следов наркотиков в крови Илона нет».

Осенью 2018 года Маск дал несколько интервью, не раз признавая, что организация производства Model 3 стала одним из самых тяжёлых периодов его жизни. Впрочем, он не упомянул, чего стоили его требования сотрудникам.

Вместе с тем, несмотря на все успехи и неудачи, компании остаётся выполнить ещё одно обещание — снизить цену Model 3 до $35 тысяч. Пока же в минимальной комплектации машина стоит на $10 тысяч больше. Помимо этого, бывшие топ-менеджеры обращают внимание и на других производителей, крупных, с хорошо отлаженной бюрократией.

После того как Маск взял обратно слова о выкупе акций, некоторые аналитики, например из Cowen and Company, стали задумываться, не принесёт ли фирме пользу смена руководителя. «Сегодня компании как никогда прежде нужен крепкий второй номер с хорошим операционным опытом», — отметили специалисты RBC Capital Markets в письме клиентам.

Другие же не видят в этом пользы. «Сильный операционный директор не будет мириться с тем, что Маск постоянно выглядывает из-за плеча», — сказал Дахиггу бывший топ-менеджер Tesla. В январе 2018 года акционеры согласились выплатить главе Tesla $55 млрд в течение десяти лет, если он продолжит управлять фирмой и добьётся всех 12 целей, одна из которых — капитализация в $650 млрд. В противном случае он ничего не получит.

Представитель Tesla уверен, что Маск доказал свою состоятельность: «Под руководством Илона мы успешно запустили производство Model 3, а последний квартал стал самым успешным за всю историю компании. Стало быть, он не мешает Tesla идти вперёд».

#tesla #илонмаск

{ "author_name": "Kirill Kazakov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043b\u043e\u043d\u043c\u0430\u0441\u043a","tesla"], "comments": 122, "likes": 76, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 54096, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 Dec 2018 13:46:49 +0300" }
{ "id": 54096, "author_id": 127882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54096\/get","add":"\/comments\/54096\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54096"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

122 комментария 122 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Это странно ожидать от чела уровня Маска быть найс для всех и каждого. Увидев заголовок ожидал прочитать что-то неожиданное про него. Но что в здесь не так? Илон гонит волну, не плывёт по течению, не догоняет, а реально двигает мир вперёд и других заставляет шевелить булками и слезать с нефтяной иглы. Было бы странно при этом, чтобы он был зайчиком. Попробуйте хотя бы пару штанов придумать, нарисовать и отшить без каких-либо проблем с поставщиками. материалами и проч. Я помню его историю про сраный usb провод из-за которого встала сборка (задержали на таможне) и как они покупали его в местных лавках типа радиошэк, чтобы пр-во не стояло. И таких проблем каждый день сотни. Всегда, кто-то кем-то и чем-то будет недоволен. Ну и в жопу их :)

Ответить
2

Согласен, добавлю, что темла продается благодаря Макску.
Кто-то на трубе делал деконстракт модель 3. Так там ручной работы больше чем в ролекс, к слову про автоматизацию.

Ответить
6

Да все уже, на рынок выкатывают кучу моделей с такими же характеристиками как у теслы, но с более лучшим качеством исполнения: ауди, мерседес, бмв

Ответить
22

Что-то я их на дорогах не видел, они где-нибудь в параллельной реальности рассекают?)

Ответить
15

Я и Теслы то что-то не вижу на дорогах, это же не значит, что их нет. Но в Европе вполне себе много можно увидеть BMW i3 в достаточных количествах.

Ответить
0

Я у нас в Новосибирске много раз Теслы видел

Ответить
0

В Гонконге, по ощущениям, каждая 4 машина - Тесла

Ответить
0

Аналогично, я кроме Nissan Leaf и Tesla больше никаких электрокаров на дорогах не видел.

Ответить
4

Напоминает разговоры про технику apple.
"Ты что, дурак брать ноутбук за 120к? Лучше взять ноутбук фирмы lenovo/asus/dell/xiaomi/huawei в два раза дешевле в и два раза производительней!"
Только при сравнении на маркете получается, что аналог с подобными характеристиками будет стоить 140к. А качество сборки и материалы там будет не лучшее.

Ответить
10

А что тут спорить

Ответить
3

Привет из 2018-2019

Ответить
0

Ага, и еще стоит добавить, что к Маку в коробке ты получишь бесплатный "офис" и бесплатную ОС. Кроме того, все ноуты что у меня были до маков физически амортизировались раза в два-три быстрее.

Ответить
6

ну другие компании стали только сейчас выпускать реально юзабельные электрокары
а насчет теслы, если что тесла никогда не была электромобилем №1)
№1 всегда был ниссан)
но дрочить приятней на теслу, конечно

Ответить
0

С выпуском Модели 3, Тесла обогнала Ниссан.

Ответить
–3

Дрочун

Ответить
–3

твоя мать

Ответить
4

Да, для нас новинки нынче слишком дОроги! Это претензии скорее к нашему правительству. Nissan Leaf, Huyndai Kona, Kia Niro крепкие середняки. Премиум по цене Jaguar iPase, BMW i3, на подходе в 2019-м Mersedes IQC, VW, Audi, Porche. И это далеко не все что есть и в скором времени будут.
К сожалению у нас нет инфраструктуры (зарядных станций), и то что запланировано для создания это мало. Например на М4 планируется 11 зарядных станций на два порта каждая, на всем протяжении трассы в 1500 км. Высокие пошлины на ввоз, нерешенный вопрос по транспортному налогу (электрички как правило мощнее своих бензиновых братьев).
Так что увы, "улыбаемся и машем..." , т.е. продолжаем платить за бензин.

Ответить
0

Ягуар продаётся с апреля. До сентября они продавали меньше чем 500 машин в месяц. В октябре продали 1000. Для сравнения, Тесла только в США продаёт больше 20000. Так что не всё так радужно для конкурентов Теслы.

Ответить
2

Это на данный момент. На самом деле все как раз наоборот, и в ближайшей перспективе Тесла может попасть в туже ситуацию что Apple, когда другие крупные компании начнут предлагать тоже самое по меньшей цене, или даже лучше.
Если конечно они вовремя не обновят модельный ряд, представив прорывные новинки, супер дизайн и т.д.

Ответить
0

А вы думаете Тесла будет сложа руки сидеть? В 19 году они начнут Тесла У продавать а на неё скорее всего спрос ещё больше будет так как это SUV.

Ответить
1

Я надеюсь что нет, и что Тесла еще долго будет флагманом, т.к. они в авангарде всего EV движения. Но в любом случае нам от этого ни холодно, ни жарко. Машина не телефон который можно провезти в ручной клади)) Нам как раз придется ждать пока раскачаются остальные автопроизводители. И азия судя по всему в этой гонке отстающих опять будет первой. Китайцы выпускают 99% всех электробусов в мире если верить этой статье: (https://subbotazh.livejournal.com/45166.html) Они уже взялись за электромобили и учитывая емкость их рынка и экологические проблемы которые они хотят решить - массовый электромобиль от какой нибудь BYD не за горами.

Ответить
1

РФ не релевантна) Машины такого типа у нас покупают не ради колес, а ради понтов. Ровно из той же серии, что и жизнь на крупе ради Айфона в кредит.

В Европе и водородные модели есть и заправки строят (не только электро), там вообще иной взгляд на проблему ДВС.

Ответить
0

А ты не в России случайно живёшь?

Ответить
6

Ну посмотрим. Всё равно Маск расшевелил этот рынок. Я думаю все эти гиганты смотрели на его опыт, и учились на его ошибках. И всё равно допустят свои :)

Ответить
1

где с "более лучшим качеством"? пока что никто по сочетанию параметров не приблизился.

Despite the number of the models coming, the analysts argued that many do not pose a serious challenge to the Model 3, which it expects to account for more than two-thirds of Tesla’s sales by 2022.
https://www.ft.com/content/3f5ded00-bd7d-11e8-8274-55b72926558f

Ответить
–4

качество сборки, исполнения, материалов
у теслы сборка на уровне КИА

Ответить
7

А что, у КИА какое-то особо плохое качество сборки, исполнения, материалов? Какие у вас претензии конкретно?

Ответить
–2

стоп стоп стоп
сейчас в принципе нет плохих машин (кроме некоторых китайских юрендов)
но есть более лучшие (немцы, например)

Ответить
0

Вы в самых свежих KIA бывали? Оптима, стингер?

Ответить
2

в оптиме - да
непллохо, можно даже сравнить с камри
но с нормальным немцем - нет

Ответить
3

Я не понимаю, что вам всем в камри так нравится.
По поводу "нормальных немцев" - это каких? Салоны БМВ самые грустные из всей тройки, те же свежие корейцы смотрятся и сделаны не хуже. Мерс и Ауди - хорошо. Если что, сравнивал всех их (Оптима, Стингер, C класс, A4/A5, 3,5)

Ответить
3

трудно будет мне спорить с вами если вы вдруг скажете, что разницы между мерсом и киа особо нет
потому что для меня в каждом щелчке каждой кнопки в салоне эта разница огромна

Ответить
0

Вы прочитали мой комментарий? Я с Мерсом и не сравнивал.

Ответить
–3

ну с бмв в россии такая беда, есть сборка калининградская (90% наших авто) и немецкая
между ними есть разница

Ответить
1

вы ее точно не заметите.

Ответить
–2

а вы пустобрех

Ответить
1

"Салоны БМВ самые грустные из всей тройки, те же свежие корейцы смотрятся и сделаны не хуже."

По вашим высказывания заметно, что вы никогда не владели этими марками авто BMW, Audi, Mercedes.

Ответить
–2

плохой из вас психолог бгг
у меня ауди
с корейцами/шкодой/рено часто сталкиваюсь когда пользуюсь каршерингом
понятно, что в каршеринг ставят бюджетные модификации, но тем не менее выводы можно делать

Ответить
–2

в оптиме - да
непллохо, можно даже сравнить с камри
но с нормальным немцем - нет

да что там киа, даже джинезис еще до своих немецких конкурентов не дотягивает

Ответить
1

а в тесле ездили? что именно в качестве сборки плохо?

Ответить
0

например перепутанные панели дверей в салоне.

Ответить
0

это массово? в Model S не замечал.

Ответить
0

в Model S не замечал.

так сказал, как-будто в ОТК работаешь

не знаю насколько массово, кто ж скажет то, это тебе не европейцы которые объясляют отзывные компании по любой мелочи, это тесла у которой всегда виноваты все вокруг кроме нее

Ответить
0

а ты так сказал, будто касается всех изделий.

подобных и гораздо худших косяков, -- с отзывами сотен тысяч изделий с рынка -- можно вспомнить практически у любого автопроизводителя. что не отменяет косяков теслы, конечно же. Но и говорить о плохом качестве сборки вообще как постоянном явлении права не дает.

Ответить
0

тут менно что плохое качество сборки, у других поставщики периодически косячат, а тесла сама косячит с помощью своих родриго

Ответить
0

где отзывные кампании? https://www.flickr.com/photos/136377865@N05/23726773896/ https://www.flickr.com/photos/136377865@N05/with/25818351374/ нет их, не было, ведь тесла не ломается, а если ломается то вы сами виноваты. да?

тесла купила у мерседеса платформу и не смогла делать ее качественно, о чем вообще тут говорить?

Ответить
0

тоже видимо от высокого качества теслы https://insideevs.com/tesla-model-3-towed-3-times-simplest-problem/

Итак, если у вас есть похожие проблемы с вашей моделью 3, обязательно сообщите об этом людям в вашем сервисном центре Tesla.

О чем я и говорю, тесла просто игнорирует и замалчивает проблемы с машинами. Нормальные компании тут же бы объявили отзывную кампанию и отремонтировали бы все машины.

Ответить
0

Покупатели из Канады и США иного мнения по поводу стингера и дженезиса G70, например. У нас очень большая зависимость от шильдика, к сожалению.

Ответить
1

а почему меня волнует мнение покупателей из США, там домохазяки, которые не знают о существовании мкпп делают погоду
я другой водитель, считаю свое мнение более экспертным

Ответить
0

Покупатели из Канады и США вообще не показатель, когда дело касается автомобилей.

Ответить
0

Пример? Я не знаю. А на улицах не вижу.

Ответить
2

bmw i3. Красивая крошечная машинка для города (пару дюжен продали). Некрасивый, но зато за 800к рублей Nissan Leaf (тыщи полторы продано). Количество проданных Tesla - меньше 10 штук. Ну анонсы на 2018 известны, ждём Мерседес и Ауди - может в 2020 до нас доберутся в белом виде.

Ответить
0

Нисан лиаф разыалюха внутри труха , БМВ ай три , очень маленький пробег ,раньше был зайповым но куда-то все подевались , у нас в Праге вижу в основном Теслы.

Ответить
–1

Да ты что? И какие у них продажи?

Ответить
–1

если бы у них сейчас были сравнимые продажи то этого поста не было и про теслу бы никто не писал
я прогнозирую ближайшее будущее исходя из своей дилетантской экспертизы (как впрочем и все остальные комментаторы тут)

Ответить
1

нет. я там выше вам дал ссылку на FT (издание не дает ссылаться, потому гуглите статью Electric car rivals revved up to challenge Tesla), статью писал специализирующийся на индустрии автор. По его мнению и мнению экспертов рынка, на которых он ссылается, все ровно наоборот -- у конкурентов Теслы в ближайшей перспективе особых шансов нет. Почитайте. Там и про e-tron, и про EQC, и прочих.
Например, график оттуда

Ответить
0

Видишь ли, на сегодня в сознании покупателей крепко внедрено: Элетромобиль - это Тесла. Ни один из традиционных автогигантов не в силах создать подобный бренд. Поэтому заявление о "кучах моделей, которые убьют Тесла" - просто недальновидно.
Это у Теслы тысячные очереди на авто, а не у старичков.

Ответить
–2

с одной стороны
электромобиль это тесла
а с другой
быстрый автомобиль - это бмв
комфортный автомобиль - это мерседес
технологичный автомобиль - это ауди

доля электрокаров будет расти - это 100%
но за счет каких производителей? не уверен, что за счет единственной теслы

когда электрокары начнут покупать не модные хипстеры и гики
а консервативные дяди даже не знающие кто такой элон маск тогда посмотрим кто кого

Ответить
0

тесла это крутой электромобиль. а и3 и лиф это пенсионерские электрокары. когда порш выкаиит электро или беха есесна тесла сольет.

Ответить
0

Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром
В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд.
Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся. Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?
http://www.forbes.ru/tehnologii/368133-ozhivshiy-koshmar-kak-tesla-ubivaet-mirovoy-avtoprom?fbclid=IwAR2KlpxPorhhEhD55UTbNIi_IPSufAgIMu1aSQgldB9BA3mYtAJ-kRyIZPE

Ответить
4

Продажи в Европе:
Тесла (все модели)
2017 - 27.986 штук
2018 (тут и далее по октябрь) - 22.376 штук

BMW i3
2017 - 21.010 штук
2018 - 19.366 штук

Nissan leaf
2017 - 16.832 штук
2018 - 31.472 штук

В Америке что-то подобное, только БМВ не приняли совершенно, продажи на уровне 10 тыс машин в год.
Но скоро появится полностью электрическая тройка, придет на рынок ауди, мерседес, порше, вот тогда и посмотрим;)

Кто там кого убивает?

Ответить
3

BMW i3 всего лишь третий
на теслу люди в очереди пол года стоят что бы получить после заказа
за BMW i3 и Nissan leaf стоят?
по комфорту, ПО, ИИ тесла на голову выше этих товарисчей
и батарея у теслы намного продвинутей

Ответить
1

Тяжело судить комфорт, ПО и ИИ теслы сидя дома на диване, а так же размышлять о продвинутых батареях (это я сейчас про себя), но вроде как такой гражданин как Подорожанский после теста порше задумал его прикупить как более продвинутый автомобиль.
Я не умаляю достоинств Теслы и Маска в частности, но на этот рынок приходят более консервативные компании которые умеют строить автомобили. Взять тот же концерн ВАГ, в который входит в том числе порше, вроде как он приехал домой к тесле (на пайкспик) и показал как надо строить гоночные электрокары. Завтра все эти технологии мы увидим в порше и ауди по цене теслы.

Ответить
1

2017 году Model S обогнала Mercedes S-class, BMW 7-й серии и Аudi A8 в своей ценовой категории в Европе. Причем если у Model S европейские продажи за прошлый год выросли на 30%, то у BMW 7-й серии — упали на 13%. Tesla пожирает европейские марки заживо на их собственном рынке, а в Штатах процесс идет еще быстрее. В 2018 году Мodel S там опять показала рост продаж, в то время как продажи Cadillac XTS просели на 27%, Mercedes S-class — на 16%. Само собой, ценовых одноклассников Model 3 обошла куда сильнее, чем бюджетную Toyota Corolla. Tesla пока и на домашнем рынке не может удовлетворить спрос даже на самые дорогие модификации своей новой машины. Поэтому в Европу и КНР она пойдет только в следующем году, тогда же и начнет продажи базовой версии Model 3.

Ответить
1

А с какого перепуга Model S  сравнивается с S классом, семеркой и восьмеркой?!

Ответить
1

умничка

только технологии у автоконцернов всегды были и есть лучше, другой вопрос какие из них они выпускают на рынок, а какие оставляют на более лучшее и подходящее для них время.

Ответить
0

Критичные технологии это в основном двигатель и коробка. А в электо машине они нафиг не нужны. Остаются технологии на ходовку и тормоза. А всякие дворники с 20 режимами это приятные фишки но не критичные технологии.

Ответить
0

двигатель да, коробки давно делают сторонние компании, шасси да, кузов да, салон да, настройка всего, чтобы это был сбалансированный и качественный продукт да. да там много всего на самом деле, режимы дворников это частичка общего

Ответить
1

III кв. 2018
14 470 Model S
13 190 Model Х
55 840 Model 3
83 500 всего
за все время уже более 205000

Ответить
1

Я не знаю откуда вы берете весь тот бред что сюда пишете, но моим данным за все время Тесла продала на домашнем рынке - 273756 штук, в Европе - 94055 штук
Итог - 367811 штук.

Ответить
0

продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6%. И это только начало. В следующем году выпуск той же Model 3 удвоится. В 2020 году будет запущен кроссовер на той же платформе. К 2023 году планируется запуск в производство еще более дешевого «тесламобиля» по цене от $25 000.

Ответить
0

Итог - 367811 штук.

300 тысяч продали еще почти год назад.
В этом году рост продаж идет по экспоненте. Красным выделены продажи Model 3.

Ответить
0

Итог - 367811 штук.

Только за один прошлый квартал продали 84 тысячи.

Ответить
0

В Америке что-то подобное

Зачем врать?

Ответить
1

Да, согласна, с Американским рынком дикая промашка вышла, не уделила анализу достаточное внимание, вот данные:

i3
2017 - 6276
2018 - 5761

nis l
2017 - 11230
2018 - 13045

tes
2017 - 50145
2018 - 134862

На домашнем рынке тесла действительно молодец, продажи на домашнем рынке действительно идут хорошо, тесла умудрилась продать столько же автомобилей, сколько форд своих F за октябрь и ноябрь... Некорректное конечно сравнение, но какое есть.

Ответить
0

На европейском будут такие же цифры когда они начнут продавать Тесла 3 в Европе. Пока они её не продают.

Ответить
0

на европейском тесле уже нечего делать, там есть ипейс, етрон, екуц и на подходе еще куча всего.

Ответить
0

ну, ну. Если предположить что треть предзаказов на модель 3 была из Европы то Тесла продаст больше 100 тыс. Ягуар с апреля продаётся но больше тысячи в месяц ни как не получается.
Нокия тоже пыталась убийцу айфон выпустить и продавать, но не получилось. Опоздали так iOs, Store и другую инфраструктуру быстро не сделать.

Ответить
0

не надоело еще этот бред про нокию и айфон повторять?)

Ответить
0

потому что похожая ситуация. Или вы думаете что завод батареек, тысячи зарядок можно за несколько месяцев построить.?

Ответить
0

не похожая. ТЕсла никак не изменила использование автомобиля. Эпл сделала возможным рсширять функции телефона с помощью приложений, на нокии ява приложущи были слабые.

Ответить
0

автопилот изменит. Так как в тысячах Тесл стоят камеры то у Теслы есть неиссякаемые данные что бы обучать ИИ. Это очень сильно увеличивает их шансы на успех. Даже у Гугла нет столько данных.
Ну а всякие мелочи типа апдейтов по воздуху уже меняет жизнь владельца в лучшую сторону.

Ответить
0

изменит, только тесла тут не причем

Ответить
0

А кто причём? Немцы, которые только собираются что то делать. Где тысячи мерсов с радарами и 8 камерами?

Ответить
0

немцы и англичане

где где, на тестах. Ауди начали ставить полноценный автопилот для города, но он запрещен законодательно почти везде, дело и в законодательстве тоже.

Ответить
4

Зачем вы копируете какие-то новости?

Ответить
2

зачем вы так волнуетесь

Ответить
3

Устаревшие данные, норвежский блоггер уже доказал что Hyundai Kona по пробегу не уступает Тесле Model X, а по эффективности зарядки даже превосходит. Hyundai может быть менее быстрый и разгоняется до сотни не за 3-4 секунды. Но для массового потребителя это и не нужно! А по стоимости в Европе "электрички" Hyindai и KIA вполне доступны их среднему классу.

Ответить
–1

Компания приступила к производству Kona Electric в мае этого года
в июне было произведено около 2120 штук Kona Electric
в октябре с конвейера сошло более 4600 штук Kona Electric
Как и Tesla с моделью Model 3, Hyundai сосредоточилась на версии с увеличенным запасом хода (Long Range). Kona Electric оснащён блоком батарей ёмкостью 64 кВт·ч
Версию Kona Electric с увеличенным запасом хода предлагается по цене от около $40 000

Ответить
3

кто новостной бот в каменты пустил

Ответить
0

производство Tesla Model 3 достигло 1000 экземпляров в день.
Tesla Model 3 за $35 000 (с учетом государственного субсидирования), продающаяся на данный момент на рынке США
В дальнейшем еженедельный тираж модели планируется увеличить до 10 000 электромобилей вместо нынешних 7 000, в чем сможет помочь новый завод компании в Китае.

Ответить
–2

не надо так делать

Ответить
3

BIOS-groep, работающая в амстердамском аэропорту, создав самый большой парк такси из электрокаров Tesla (167 седанов Model S) еще в 2014 году, с последующим обновлением парка кроссоверами Model X.
Model S прекрасно зарекомендовали себя с момента ввода в эксплуатацию в 2014 году, и к концу 2017 года пробег каждой из них составил в среднем более 250 000 — 300 000 км. Электромобили Tesla создали абсолютно другую модель использования автомобилей в службе такси, так как срок службы топливных авто составлял до 100 000 км в год.
его парк такси совершил в этом году 1 млн поездок, из которых 70% были проделаны электромобилями Tesla.

Ответить
2

Наверняка, когда-нибудь и про Маска снимут биографический правдивый фильм, какой он был монстр. Как про гения Джобса, который морозил свою семью, дабы гики и блогеры могли делать хорошие селфи и хвастаться пластиковыми коробочками.

Ответить
0

Тоже про Джобса вспомнил. Но похоже это единственный способ создать по-настоящему качественный продукт.

Ответить
0

а гейтса че не вспомнил?) он сделал для индустрии больше джобса, да че там, он спас джобса дав ему сотку до зарплаты, чтобы эпл не пошла по миру. И чето не было у гейтса заскоков никогда.

Ответить
1

Сделал для индустрии и качественный продукт это немного разные вещи. Гейтс крутой, конечно, но он всего лишь сделал PC массовыми. Для этого не нужно быть маньяком-перфекционистом как Джобс или Маск.

Ответить
1

у ваших маньяков перфекционистов продукты глючные и ломучие, а винда работает на любом железе

Ответить
0

Я на айфонах со времен 3GS и никогда никаких проблем не было. А вот с виндой постоянно что-то происходит. То ноут включился в рюкзаке и от перегрева посыпался SSD. То после зависания и перезапуска (это уже другой ноут) он перестал принимать пароль BitLocker и я на пол дня без ноута остался. Причем в итоге пароль восстановления не понадобился - получилось через консоль обойти (безопасность такая безопасность). После очередного обновления винда стала писать что копия нелецинзионная (читали про этот косяк?). 4K ноут + внешний FullHD монитор по-умолчанию нормально не масштабируются и нужно немного пошаманить чтобы оно заработало. И так далее.
Так что в следующем году хочу попробовать пересесть на MacBook.

Ответить
0

0 проблем из 0 просто.

если бы у винды не было никаких глюков вообще это было бы творение богов, винда работает на любом железе.

Ответить
0

А толку от этого любого железа? Лично я считаю что такой зоопарк устройств нафиг не нужен. Когда производители PC на каждом болтике пытаются экономить и иногда совсем noname трэш в свои изделия засовывают. У меня в ноуте, например, на SSD сэкономили - поставили LaCie который подвисает, деградирует и вообще не тянет (и это премиум модель). А в предыдущих двух ноутах мне приходилось самому SSD ставить, потому что производители с упорством достойным лучшего применения продолжают сувать в ноутбуки HDD.
У Microsoft же есть сертификация драйверов? Вот и ограничили бы поддержку только ими и скачивали апдейты через windows update. А то каждый производитель вроде Asus, Msi и прочих свои поделия выпускает зачем-то, хотя чипы одни и те же. И у каждого свой набор драйверов. С обновлениями bios - такой же зоопарк.
И, кстати, почему Windows до сих пор выпускается в 32-битном и 64-битном варианте. Они наивно надеятся что те кто работают со всякими древностями несовместимыми с 64-битами проапгрейдятся до Windows 10?

Ответить
0

А толку от этого любого железа?

в разнообразии цен и возможностей.

Лично я считаю что такой зоопарк устройств нафиг не нужен.

может ты еще про людей так же думаешь, мой маленький фюрер

Ответить
0

Про людей - это ваша идея. )
А в железках за разнообразие приходится платить качеством и стабильностью. Так что тут по-моему нужна какая-то золотая середина.
Ту же Apple любят ругать за сертификацию аксессуаров, например. Но мне как-то спокойнее купить, например, сертифицированный кабель зарядки и быть уверенным что телефон ночью не загорится. Microsoft могла бы что-то подобное сделать.

Ответить
0

ты можешь купить наиболее совместимое железо и винда будет работать уж точно не хуже мака. Просто в дополнение к этому винда может работать на любом практически железе, а мак нет. Ты не с той стороны смотришь

Ответить
0

Вот ты заладил про любое железо. Мне не нужно любое, мне нужно хорошее. ) И если десктоп я еще могу сам собрать, то выбор ноута на винде это каждый раз боль и компромиссы. Но да, у каждого вендора 100500 разных моделей и эту гору Г приходится перелопачивать надеясь найти что-то нормальное.
Можно было бы сказать что для обычных людей, которым любое железо пойдет винда проще. Но нет. Через 2-3 года у большинства из них обычно винда еле дышит от разных тулбаров для браузера, драйвер-апдейтеров и собственного мусора.

Ответить
0

на тебе мир клином не сошелся и в мире не у всех финансовые возможности позволяют выбирать хорошее железо

Ответить
0

Так я и не спорю с тем что винда это ширпотреб. Мы собственно и начали с того, что для того чтобы ее создать не нужно было быть маньяком-перфекционистом. )

Ответить
0

нужно, иначе она не станет совместимой с множеством вариаций железа.

Ответить
1

Совместимость с разным железом это заслуга драйверов, а не самой ОС. Это годная идея, но с этой концепцией есть проблема, что программисты вендора часто пишут кривые драйвера из-за чего раньше падала вся ОС. Как сейчас ситуация не знаю. Драйвера в виде kext можно писать и в macOS.

Ответить
0

винда работает почти с любыми дровами в отличие от мака, создать кучу ограничений намного проще чем заставить жрать все подряд

Ответить
0

Заставить пользователей жрать все подряд? )))

Ответить
1

Шутка не зашла )

Ответить
0

винда работает почти с любыми дровами

С любыми дровами, написанными для винды. Плюс еще и нужной версии. Несколько раз формат и API драйверов в винде менялся.

Ответить
0

ты ж понимаешь о чем я говорю. Ядро мака само по себе любые дровишки не воспринимает, его надо расширять кексом

Ответить
0

И где тут перфекционизм? Это обычная инженерная задача. Она несомненно требует профессионализма и таланта, но поскольку пользователи этих деталей не видят и все равно, то вылизывать разные мелочи чтобы все было идеально не нужно. А именно в этом был талант Джобса.

Ответить
0

в этом и перфекционизм, сделать так, чтобы можно было запустить винду на чем угодно.

Ответить
0

Похоже мы по-разному понимаем слово перфекционизм. Перфекционизм - это брать под собственный контроль и железо и софт и добиваться чтобы все работало идеально. А сделать хорошую систему, поддерживающую куча железа, но работающую с ним неидеально - это подход good enough software. И у того и у другого есть свои плюсы и минусы. Но кстати и Microsoft и Google сейчас пришли к тому что нужно самим железо выпускать.

Ответить
0

видимо я не прав, да

Ответить
2

Мне одному показалось, что статья не столько про "препятствует" сколько про рост прибыли, снижение себестоимости и проч. крутые штуки. #кликбейтдетектед

Ответить
0

Tesla расширяет возможность заказа Model 3 в Европе
Tesla уже открыла онлайн-конфигуратор на таких рынках, как Франция, Швеция, Норвегия, Нидерланды, Испания, а также открыла доступ к официальному заказу модели клиентам из Украины.
Теперь компания дала возможность заказать Model 3 в Европе клиентам из Дании, Финляндии и Италии. если они разместят свой заказ к концу года, то получат электромобиль в феврале.
на данный момент Tesla Model 3 Long Range и версия Model 3 Performance остаются единственными двумя вариантами, доступными для заказа в Европе.
Запуск продаж Model 3 в Европе также станет дебютом Tesla с использованием стандарта CCS.

Ответить
1

Еще больше Маска зауважал после этой статьи. Все правильно делает. Недавно была хорошая статья про это применительно к ИТ: https://habr.com/post/432700/

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это только один аспект и Маск просто критикует жестче, но идея та же самая.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Надо почитать в оригинале. Но в любом случае я считаю что в "детсадовской" атмосфере, как это в статье на хабре назвали, качественный продукт создать невозможно. Как показывает опыт Apple времен Джобса - это работает. Страсть важнее вежливости.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

почему мы должны этому верить?

Ответить
1

Испытываю море сочувствия к менеджерам которые работают с таким управляющим. Статья не о конечном продукте и его конкурентных преимуществах, а о том как сложно, создавая что-то новое и налаживая производственные процессы, лавировать в буре неадекватности главного управляющего. Неадекватность реакций и решений ну никак не приближает Теслу к успеху, она здорово усложняет этот путь!

Ответить
0

так бывает

Ответить
0

Если у Маска не появится бабловый союзник, его Тесла умрет.

Ответить
0

А ещё. Я ведь правильно помню, что Маск делится всеми наработками Тесла с миром совершенно бесплатно? Бери и делай.
Это к вопросу, про остальных производителей, мол, дескать, тоже не сидят сложа руки. Берут и делают. Да :)

Ответить
0

Люди которые живут в России вы видели Тесла ? Я вот их не видел в живую только в видосах !

Ответить
0

В Москве есть. Видел несколько раз.

Ответить
–1

В питере катаются модел с.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }