Истории Евгений Делюкин
27 985

«Умница с абсолютно стратегическим мышлением»: как Наталия Филёва с мужем превратили «Сибирь» в аэрокосмическую S7

История жизни одной из самых успешных предпринимательниц в России.

В закладки
Аудио

31 марта 2019 года в авиакатастрофе погибла сооснователь и председатель совета директоров группы компаний S7 Наталия Филёва. Вместе с ней погиб отец Валерий Карачев и пилот Андрей Дикун.

Коллеги по отрасли отзывались о ней, как о прекрасном стратеге, который не боялся идти вперед в сложных ситуациях, а коллеги по S7 называли её «мамой».

«Финансовая газета»

Филёва Наталия Валерьевна родилась 27 ноября 1963 года в Новосибирске, окончила Новосибирский электротехнический институт, став инженером-радиомехаником. Позднее получила диплом по специальности «Организация управления производством» в институте народного хозяйства.

В начале 1990-х годов Филёва работала в новосибирском «Гарантбанке», а затем получила лицензию по работе с ценными бумагами. Вместе с мужем Владиславом открыла филиал инвестиционной компании «Еврофинансы». Ею владел армейский друг Филёва и основатель парфюмерной сети «Иль де Ботэ» Алексей Грибков. Сейчас ему принадлежит 10% акций S7, пишет The Bell.

Филёвы начали работу с ценными бумагами: выкупали эмиссии городских и областных векселей предприятий, а когда те не могли оплатить долги, предлагали финансовую помощь в обмен на продукцию, которую можно было продать.

Приход в авиацию

Работа в «Еврофинансах» привела Филёвых в авиацию: в 1998 году один из самолётов авиаотряда «Сибири» ремонтировался в Минеральных водах, компания не смогла оплатить работу. Филёвы погасили долг в 3 млн рублей и получили самолёты компании, пишет «Ведомости».

Владиславу Филёву хотелось заниматься бизнесом, связанным с авиацией, а областная администрация, находившаяся в поиске инвесторов для «Сибири», узнала о появлении молодых предпринимателей.

Филёвым предложили собрать контрольный пакет акций, пообещав позднее их выкупить. Супругам пришлось одолжить у московских знакомых и новосибирских компаний $20 млн, чтобы купить недостающие 26% акций «Сибири».

По информации Forbes, «Сибирь» в тот момент находилась в предбанкротном состоянии, и Филёвы медленно восстанавливали компанию. Когда администрация Новосибирска отказалась выкупать контрольный пакет, Филёвы решили консолидировать его: уволили руководство «Сибири», закрыли свою финансовую организацию и всей командой стали развивать авиакомпанию.

Их наставником стал Владимир Тасун — на тот момент начальник Западно-Сибирского управления Росавиации, сейчас — глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. По его словам, центром создания компании стала Филёва. Она была идеологом, постановщиком задач, искала новые кадры и «была ведущим элементом в тандеме».

В течение двух лет Филёвы по совету Тасуна скупили ещё пять обанкротившихся региональных компаний: «Саян», «Энкор», авиапредприятия Томска, Кемерова и Барнаула. Таким образом «Сибирь» получала новые лицензии на маршруты.

Развитие «Сибирских авиалиний»

Супруги разделили обязанности: Наталия занималась маркетингом, коммерцией и коммуникацией с государством, а Владислав — стратегией и производством.

В 1999 году «Сибирь» совершила первую попытку купить «Внуковские авиалинии» — объединенная компания могла бы получить около 10% всего пассажиропотока и более 40 основных магистральных маршрутов из 150.

Ту-204-100 авиакомпании «Сибирь», 2003 год Wikiland

В 1998 году, до завершения сделки, Филёва назначили гендиректором «Внуковских авиалиний». Он перевёз команду в Москву, но позже владельцы контрольного пакета авиакомпании Сулейман Керимов и Татевос Суринов уменьшили предложение до 49%, и Филёвы отказались от покупки, вернувшись в Новосибирск.

После несостоявшейся сделки Керимов ушёл из «Внуковских авиалиниий», а Суринов вывел все активы и обанкротил компанию.

В 2001 году «Сибирь» выкупила авиапарк у фирмы «Центролизинг», продавцом стал хозяин аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик. После сделки «Сибирь» перевела компанию в «Домодедово» и помогла аэропорту стать крупнейшим по пассажиропотоку в России, пишет The Bell.

Затем «Сибирь» получила и маршруты «Внуковских авиалиний»: руководитель Росавиации Александр Нерадько согласился отдать маршруты при условии погашения всех долгов компании перед госпредприятиями, рассказывал «Ведомостям» знакомый Филёва.

Компании пришлось восемь лет оплачивать кредиторскую задолженность «Внуковских авиалиниий», которая оценивается в 600 млн–1 млрд рублей. К концу 2002 года «Сибирь» заняла первое место по перевозкам внутри России.

В 2004 году контрольный пакет «Сибири» был зарегистрирован на Наталию Филёву, она стала главным стратегом компании, передав мужу публичную деятельность, пишет РИА. В 2006 году она вошла в рейтинг самых успешных женщин России по версии издания «Финанс», её капитал оценили в $155 млн.

Она участвует в принятии значительной части серьёзных стратегических решений, связанных с развитием бизнес-группы в целом, деятельности авиакомпании, входящих в состав группы. И, конечно же, решает вопросы, связанные с маркетингом, рекламной политикой и так далее.

И здесь нужно сказать, что её женское чутье и интуиция не подводят. Группу удалось спозиционировать очень заметно.

И сегодня S7 и входящие в неё авиакомпании являются, пожалуй, наиболее яркими игроками с точки зрения восприятия, схемы окраски самолётов и предоставления услуг.

Олег Пантелеев
глава аналитической службы компании «Авиапорт» в комментарии «Эхо Москвы»

Переход к S7

В середине 2000-х годов Филёва занималась ребрендингом «Сибири» после нескольких авиакатастроф: в 2001 году был случайно сбит Ту-154 в ходе украинских учений, в 2002 году в таком же самолете был совершен теракт, а в 2006 принадлежащий «Сибири» А310 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки и загорелся.

Филёва хотела, чтобы компания была настоящей, профессиональной, не просто компанией, которая пришла снять пену. Не умаляю достоинства других авиакомпаний, но они первыми внедряли все инновации, которые появлялись на мировом авиационном рынке.

Владимир Тасун
глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта

Компания сменила название на S7 Airlines, самолеты получили узнаваемый яркий жёлто-зелёный цвет, запустились рекламные кампании — на ребрендинг были потрачены «десятки миллионов долларов».

Airlines Inform

Структура компании тоже поменялась — основной организацией стала S7 Group. В неё вошли основные активы авиаперевозчика: турагентство, продажа билетов, база технического обслуживания в «Домодедово», основанная в 2008 году дочерняя авиакомпания «Глобус», а также сама S7 Airlines. Филёва возглавила S7 Group, а Владислав — S7 Airlines.

Спасение из кризиса

В 2009 году компания допустила дефолт по облигациям на 2,3 млрд рублей, общий долг составлял 10,7 млрд рублей, половина которого приходилась на «Сбербанк», также в залоге у банка находился контрольный пакет акций, пишет The Bell.

Единственным решением для спасения бизнеса, которое предлагало правительство, было объединение с «Аэрофлотом», но Филёвы смогли договориться с другим кредитором — «Альфа-банком» — и получили кредит на 8,9 млрд рублей.

«Альфа-банк» объяснил своё решение «адекватностью акционеров»: планы, по мнению источников The Bell, разрабатывались совместно. Филёв знал, как действовать на рынке, а Наталия была «самым гениальным финансистом и менеджером».

Ей просто не было равных. Умница с абсолютно стратегическим мышлением, мгновенно схватывала и решала любую проблему. И очень жёсткая бизнесвумен.

Вячеслав Брешт
друг Филёвых, бывший совладелец титанового холдинга ВСМПО-АВИСМА

Чтобы погасить кредиторскую задолженность, компания продала 37 российский Ту-154 и Ил-86, отказалась от контракта на 15 самолетов Boeing 787 и полностью перешла на лизинговую модель — в авиапарке S7 на тот момент осталось 35 самолетов. Также S7 отказалась от низкодоходных маршрутов и сократила более 30% персонала — на компенсации лётчикам потратили $20 млн.

Кризис заставил пересмотреть бизнес-процессы и вести себя более осторожно: S7 начала эффективнее всех на рынке обслуживать авиапарк, экономить на внутренних нуждах и закупать самые энергоэффективные самолёты на рынке, пишет Forbes.

В расчетах помогала дочь Филёвых — Татьяна, которая отвечала в компании за маркетинг и рекламу. У неё был диплом по определению стоимости моделей самолётов и её снижения во время эксплуатации.

Татьяна Филёва «Сколково»

К 2010 году «Сибирь» потеряла часть рынка, перейдя со второго на четвёртое место по авиаперевозкам, но начала зарабатывать. К 2013 году у S7 оказался нулевой чистый долг и самый низкий скорректированный долг среди российских авиакомпаний — около 50 млрд рублей.

Выход в космос

В мае 2013 года Филёвы выкупили 25,5% акций «Сибири», принадлежащих государству. Компания приобрела блокирующий пакет за 1,33 млрд рублей после обсуждения в правительстве идеи отдать «Сибирь» «Аэрофлоту».

Тогда Филёва заявила «Ведомостям», что возможность объединения авиакомпаний — «шантаж со стороны государства». В 2017 году 10% акций «Сибири» были проданы компании «Еврофинансы-Недвижимость».

В 2015 году «Сибирь» вернулась на второе место по авиаперевозкам и продолжила развиваться. В 2016 году Филёвы вышли на международный рынок через покупку доли кипрской Charlie Airlines и объявили о запуске аэрокосмической компании S7 Space.

S7 вложила около $150 млн в покупку плавучего космодрома «Морской старт». Супруги считали, что из-за роста конкуренции в сфере коммерческих запусков ракет площадка станет экономически эффективной.

«Морской старт»

21 декабря 2018 года S7 Group переименовалась в S7 AirSpace Corporation, а 25 декабря 2018 года S7 Space анонсировала создание орбитального космодрома на базе элементов МКС. По задумке Филёвых, космодром может стать ключевой станцией космической транспортной системы «ближний космос»–«дальний космос». Проект намечен на 2022–2024 годы.

Есть люди, которые достигают определённых высот, останавливаются и пожинают плоды своих трудов. А есть люди, как Наталия Валерьевна, которые на протяжении целых десятилетий могут набирать высоту и не останавливаться.

Олег Пантелеев
глава аналитической службы агентства «АвиаПорт»

В группу входят более десяти компаний: авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», а также розничная сеть по продаже авиационных и железнодорожных билетов, туристических путёвок, авиационный учебный центр, компания по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, плавучий космодром.

7 ноября 2018 года Наталия Филёва сменила мужа на посту председателя совета директоров «Сибири». Сам Владислав сконцентрировался на космическом бизнесе S7 Group. В 2017–2018 годах издание Forbes оценило состояние Филёвой в $600 млн. В 2018 году она стала четвёртой в рейтинге самых богатых женщин России по версии Forbes.

В 2017 году «Сибирь» заняла второе место в рейтинге российских авиакомпаний по версии Forbes. Сейчас S7 Group — крупнейший частный авиационный холдинг России, занимает второе место по размеру пассажиропотока среди российских авиакомпаний после «Аэрофлота». В 2018 году авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», входящие в S7 Group, обслужили 16 млн пассажиров.

«Мама» авиационной отрасли

S7 считается семейной компанией: дочь Татьяна — старший вице-президент S7, она отвечает за коммерческий блок, продажи, развитие программ лояльности и стратегическое развитие компании, а другой дочке, Марии, принадлежит «Студенческое конструкторское бюро авиационных роторных двигателей». Всего у Наталии четверо детей.

Успехи в бизнесе выдающиеся, но самое главное, что Наталия была талантливым, очень добрым, хорошим, искренним и жизнерадостным человеком.

Я всегда считал их эталоном счастливой семьи.

Сергей Кравченко
друг Филёвых, президент Boeing в России и СНГ в комментарии The Bell

Филёва не только развивала собственную авиакомпанию, но и представляла интересы бизнеса в Российском союзе промышленников и предпринимателей, в котором была руководителем комиссии по авиационному транспорту и инфраструктуре, не боялась идти на конфликт, не отмалчивалась от отраслевых проблем и вела общественную работу, считает Олег Пантелеев.

В 2016 году Филёва защищала владельца «Домодедово» Дмитрия Каменщика, обвинённого в необеспечении требований безопасности. По этой причине, по версии следствия, произошёл теракт в 2011 году.

«Знаете, в "Домодедово" очень законопослушные люди. Деньги выжимают с клиентов — да, есть такой недостаток. Но в самом аэропорту никакой коррупции, всё хорошо организовано: шикарная четкость работы. Я хочу сказать, что он очень эффективный собственник», — говорила Филёва в интервью Forbes.

В 2018 году на инвестиционном форуме в Сочи Филёва попросила не звать чиновников на подобные форумы, потому что «они не делают бизнес, они не реальные люди». Несмотря на предназначение инвестфорума, первые ряды заняли госслужащие.

Что они там делали? Шутили, смеялись, говорили о своих проблемах. Это смешно. На первых рядах должны сидеть те, кто готов принести деньги.

Вы говорите про борьбу с коррупцией, а я задаюсь вопросом: «Откуда у них деньги на костюмы и ботинки?» У каждого костюм не меньше $1000 стоит.

Наталия Филёва

В разговоре с Forbes один из федеральных чиновников-знакомых Филёвой признался, что предпринимательница была «эмоциональной, яркой и очень харизматичной, очень жаль, что ее теперь нет с нами». На её слова он не обижается.

Также Филёва занималась благотворительностью: в 2017–2018 годах она подарила родному Новосибирску четыре тест-автомобиля для бесплатной сдачи крови на ВИЧ и гепатит С, каждый из которых стоил более 70 млн рублей. Проект в четыре раза эффективнее выявлял болезни, чем тестирование в медучреждениях.

Она планировала дальше развивать проекты по оказанию помощи людям с ВИЧ, по паллиативному уходу на дому и постконтактной профилактике больных, рассказал «Коммерсанту» председатель предправления общественной организации «Гуманитарный проект» Денис Камалдинов.

«Мы знаем, что Наталия Филева была заинтересована в этой работе. Она просто делала добро, не афишируя, не делая из благотворительности пиар», — говорит Камалдинов.

В компании все называли Филёву «мамой», рассказал «Коммерсанту» бывший гендиректор S7 Space Сергей Сопов. «Мама сказала — это закон. Я много с ней общался и уважал ее. Она была хорошим человеком. Это невосполнимая утрата», — рассказал он.

Глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун считает, что Филёву отличало нестандартное мышление и жёсткость в вопросах управления компанией.

Потеря ничем не может быть восполнена. Она была идеологом компании, возглавляла процессы и сама подбирала исполнителей. S7 во многом была создана благодаря энергии Наталии Филёвой, она умела ставить цели и была настойчивой в их достижении. Сегодня можно с полной уверенностью говорить, что S7 — это продукт именно супругов Филёвых.

Владимир Тасун

Гибель Филёвой прокомментировал глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин: «Она была великим энтузиастом авиации и космонавтики, для всех нас её гибель — личная трагедия».

Пока неизвестно, что будет с дальнейшим развитием космического подразделения — S7 Space отложила рассмотрение новой стратегии компании.

#s7 #Филева

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043b\u0435\u0432\u0430","s7"], "comments": 104, "likes": 155, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 63120, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Apr 2019 18:20:31 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63120, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63120\/get","add":"\/comments\/63120\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63120"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }

104 комментария 104 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
58

Сильная статья про сильных людей! Определенно нужно иметь стержень для такого рода бизнеса и решения таких проблем! Уважение и вечная память!

Ответить
–13

Сделали деньги из воздуха на непрозрачных схемах на фондовом рынке в те годы, когда там контроля никакого не было. Потом купили за копейки то, что стоило сотни миллионов ("самолёты за 3 млн руб") - и это гениальные предприниматели? За что уважать то? Очередные махинаторы прихватизаторы.

Ответить
10

Сделайте деньги из воздуха на любых непрозрачных схемах и купите хоть один самолёт за 3 млн рублей. В чём, собственно, проблема?

Ответить
25

Может и Мавроди в вашей системе ценностей - гениальный предприниматель?

Ответить
1

Т.е вы легко сравниваете архитектора финансовых пирамид с владельцем авиакомпании???

Ответить
13

А почему бы и нет, еще вопрос кем бы Мавроди стал, если бы его не посадили. В своих неоднократных интервью он подчеркивал, что планировал вложить все деньги в компании во времена начинавшейся приватизации. Не потому ли его так быстро посадили, что конкуренты с деньгами кому-то были не очень нужны?

Так что сравнение абсолютно корректно.

Ответить
0

С одной стороны у него был немаленький пакет газпрома.
С другой - сама схема сбора средств у него была пирамидой.
Как только с ней начались проблемы - все посыпалось.

Ответить
3

У МММ нет проблем! (С) У системы Мавроди проблем не было, его сознательно и методично загасило государство, т.к. конкуренты на будущих залоговых аукционах и пр. были не нужны.

А сыпались тогда и другие Гениальные Предприниматели, например, исчез банк Менатеп Гениального предпринимателя Ходорковского и не вложись он в Юкос кто бы знал что бы с ним еще было, возможно закончил бы как собственник Инкомбанка Виноградов (умер в нищете в съемной двухкомнатной квартире и бывшие сотрудники скидывались ему на похороны - если кто не знает).

В 90-е схема обогащения была простая, двухэтапная: хапнуть любые деньги по быстрому (хоть через невозвратный кредит, хоть через поддельные АВИЗО, хоть через обналичку, хоть через палёную водку), а потом вложить их в реальные активы бывшего СССР. Хапнуть смогли многие, а вот перейти ко второй фазе (вложению в реальные активы) смогли единицы процентов от хапнувших. Стоит ли считать вторых, более удачливых Гениальными предпринимателями - вопрос риторический.

Ответить
–1

Мавроди - гениальный предприниматель, Филевы - тоже гениальные предприниматели. А ты - типичный россиянин. "Они все бандиты , они все своровали, сейчас не 90-ые а так бы я тоже своровал и был бы богатым, но у меня не получается только потому что сейчас не 90-ые."
Во первых если тебе не 20+, как ты сам говоришь - то и делал бы в 90-ых нормальные дела
Во вторых во все времена всем людям нужны деньги, а значит всегда есть жёсткая конкуренция. И если даже ты хапнул лёгкие деньги из 90-ых (хотя лёгкими они были только в головах людей похожих на тебя - попробуй потом с ними выживи. Быть стойким и суметь удержать - это тоже часть бизнеса. Удачи тебе, собирательный образ бедного снг-человека!

Ответить
0

Сам то чем похвастаться можешь?

Ответить
0

https://www.kommersant.ru/doc/212039
Газета "Коммерсантъ" №9 от 29.01.1999, стр. 3

Ты так же советуешь поступать?
У таких как ты "не собирательных образов" деньги, разумеется не пахнут?

Ответить
0

а так бы я тоже своровал и был бы богатым

Ты готов лично украсть или убить чтобы стать богатым?

Я нет, для меня это черта за которую я заступать не собираюсь.

Ответить
1

кстати посмотрите его интервью тому же Гордону. Мужик он реально гениальный как по мозгам так и по поступкам. Просто что у народца очень примитивное восприятие финансовой пирамиды (однако сам этот народец ничего подобного не смог сделать). И кстати Мавроди до пирамиды был предпринимателем который продавал компьютеры и даже от нефиг делать в московском метро организовал деть бесплатного проезда за свой счёт.
И да, любая современная финансовая структура организована по принципу пирамиды

Ответить
2

Да, я смотрел. И про компьютерное прошлое Мавроди в курсе, т.к. мне в отличие от минусующих не 20+ лет, я жил в то время и многое видел своими глазами.

Более того, когда систему МММ называли пирамидой сам Мавроди в ответ говорил, что дескать, а разве банковская система - это не пирамида? И сколько с ним не спорили, так никто опровергнуть его тезис не смог.

И конечно стоит вспомнить и про пирамиду ГКО, которую, на минуточку, устроило само государство. А сейчас выясняется, что и пенсии в РФ - это пирамида, т.к. почему-то пенсия у тех, кто выходит на пенсию, финансируется из отчислений работающих еще граждан.

Как сам Мавроди утверждал в интервью у него интересовались как он наладил дело чтобы потом такую схему уже провернуть самим (он как раз говорил про ГКО). Если бы Мавроди и его МММ удалось дожить до залоговых аукционов и приватизации - он был бы сейчас весьма уважаемым человеком, тоже владел бы авиакомпаниями, медиа и т.п. и про него бы писали хвалебные истории типа этой на VC какой он гениальный предприниматель и прочее.

Ответить
1

я думаю он бы стал нацбанком или фрс России)

Ответить
0

И да, любая современная финансовая структура организована по принципу пирамиды
—--—--—-

Чего??!?!?!?

Ответить
0

что чего?) вы всегда должны отдать больше чем берёте, это фундаментальный принцип у всех, только так финансовые структуры получают выгоду с кого-то ибо они ничего не производят сами. по факту МММ мало чем отличается от любого банка кроме ставками, соответственно прогнозируемым временем жизни и устойчивостью к кризисам. И точно так же у банков есть уставной капитал, который раз в 10 меньше капитала которым они оперируют (процент устанавливается нац банком). И точно так же банки обрушиваются при кризисах в экономике как только в их финансовой пирамиде сбиваются процессы и точно так же все отправляются в пешее путешествие когда банк накрывается, вроде были миллиарды а деньги бесследно исчезли. Так что любая фин структура в основе своей орагнизации имеет пирамиду

Ответить
0

Да, Мавроди был чертов гений. Пусть и не с ангельскими крылышками. Жил по принципу "без лоха и жизнь плоха". А какой крупный бизнес живет по-другому?

Ответить
0

Тут вопрос в том, как определена черта, грань за которую можно/нельзя заходить. Если даже тема Мавроди МММ была исключительно пирамидой (на счет чего есть разные мнения), то всё же его система была финансовым насосом и перекачала деньги от одних "партнёров" другим. И про случаи, допустим, заказных убийств или передела собственности в истории МММ ничего не известно, в отличие от...

Ответить
5

А смысл ? Чтобы вам угодить что ли?

Ответить
1

Да нет, зачем же.. Себе угодите, например. Мне от вас ничего не нужно. Просто мода эта ("мне бы заработать на непрозрачных схемах и купить самолёт за копейки с 8мью нулями") уже начинает надоедать.

Ответить
5

Да нет, зачем же.. Себе угодите, например. Мне от вас ничего не нужно. Просто мода эта ("мне бы заработать на непрозрачных схемах и купить самолёт за копейки с 8мью нулями") уже начинает надоедать.

Тогда читайте мой первоначальный комментарий внимательнее.
В частности, там есть и вот такая оговорка:

когда там контроля никакого не было.

В 90-е такие схемы были возможны. Если 90-е настанут во второй раз (что вряд ли возможно), то и я и вы так же сможете сделать деньги. Сейчас таких возможностей нет.

Гениальный предприниматель - это как минимум серийный предприниматель, тот, кто может повторить свой успех хотя бы два раза. Здесь же, в истории, описанной в статье, ничего подобного не наблюдается. Космическая часть S7 - полный провал, разве нет?.

Ответить
3

Ты еще предложи наркотиками торговать. В чём, собственно, проблема?

Ответить
1

Абсолютно правильная, адекватная аналогия.

Ответить
6

Мне в 1998 даже спам приходил - купите самолет за 3 миллиона. Самое интересное предложение среди спама за мою жизнь.

Ответить
1

Из Нигерии наверное

Ответить
3

Совершенно верно. У всех этих героев героев предпринимательства со стратегическим мышлением хвосты из 90-х тянутся.

Ответить
0

Ты просто феерическая мудила

Ответить
44

=== в 1998 году один из самолётов авиаотряда «Сибири» ремонтировался в Минеральных водах, компания не смогла оплатить работу. Филёвы погасили долг в 3 млн рублей и получили самолёты компании, пишет «Ведомости».

Филёвым предложили собрать контрольный пакет акций, пообещав позднее их выкупить. Супругам пришлось одолжить у московских знакомых и новосибирских компаний $20 млн, чтобы купить недостающие 26% акций «Сибири». ====

Не знаю ничего про их бизнес и личные качества. Но всегда забавно читать такое. 1998 год. Чисса одолжили 20 млн долларов у знакомых. ОДИН самолет ремонтировали, компания не могла оплатить ремонт ОДНОГО самолета и супруги получили самолетЫ компании.

Ответить
23

просто «Умница с абсолютно стратегическим мышлением» ну

Ответить
6

В Форбсе за 2006 год есть интересные подробности, имеющие отношение к истории 1999 года (банкротство ВАЛ), причем со ссылками на некий отчет Счетной палаты, то есть не совсем и выдумка. И некоторые фамилии называются. В статье на VC понятное дело об этом ни слова)) и картинка немножечко другая получается в итоге.

Ответить
1

ну уже примерно понятно - раз счетная палата )))

Ответить
4

там реально у бывшего одноклассника могли оказатся миллиарды на кормане, этож 1998. люди были дикие.

Ответить
6

да, да. бегали в шкурах с топорами. я в то время универ заканчивал, поэтому в такие сказки не верю

Ответить
4

ну это как Мордашов - В начальный период приватизации в России в 1992 стал директором по экономике и финансам Череповецкого металлургического комбината, вскоре преобразованного в ОАО «Северсталь». Генеральный директор Череповецкого комбината Юрий Липухин поручил Мордашову провести приватизацию комбината. В возрасте 27 лет Мордашов создал дочернюю компанию «Северсталь-инвест» (24 % акций которой принадлежали «Северстали», а 76 % — лично Мордашову) и затем скупил акции «Северстали». Получив таким образом контроль над предприятием, Мордашов стал директором и владельцем ОАО «Северсталь»

Ответить
6

мордашов - просто красавец. до 30 лет спиздил целый металлургический комбинат.

Ответить
1

это называется "сначала стань на ноги, потом заработай первый миллион, а уже после этого можешь стать честным". та же Шарапова стала теннисисткой только из-за того, что её мама закрутила роман и развела на бабки какого-то бандюгана из Москвы. В 90-ые у честных простоых людей было ровно 0 уе в кармане и всё всегда делалось или по связям за счёт государства или за счёт кого-то конкретно

Ответить
15

Если честно, то после прочтения у меня нет однозначности в понимании её гения. План выхода из кризиса: продаём, увольняем, берём кредит для погашения предыдущих (прямо Generation П). По мне стратегическое мышление - это умение не допускать вообще подобных ситуаций и локальных или глобальных кризисов. Да и "лихие девяностые" скорее вызывают вопросы, чем понимание.

Ответить
26

Из грязи без поддержки государства сделать 2ую компанию в России это разве не гениально? Тем более это компания из региона, а не из Мск.

Ответить
12

Один единственный вопрос меня никак не покидает: откуда стартовый капитал на покупку авиакомпании "Сибирь" и за какую сумму? Ответ может прояснить их гениальность.

Ответить
6

Я могу рассказать про все свои миллионы, кроме первого (с)

Ответить
1

S7 - непрозрачная компания, похоже. Я например ничего по ним не увидел кроме общих закругленных pr фраз

Ответить
0

Ютейр с удовольствием сейчас продадут за рубль, даже за отрицательную стоимость...
Цена актива - это цена, в которой учитываются долги.
В форбсе рассказано, что они скупили просто долги Сибрири с большим дисконтом.
После - сделали а/к прибыльной.

Ответить
3

Почему без? А кто им выдавал направления под гарантии возврата средств?
Затем «Сибирь» получила и маршруты «Внуковских авиалиний»: руководитель Росавиации Александр Нерадько согласился отдать маршруты при условии погашения всех долгов компании перед госпредприятиями, рассказывал «Ведомостям» знакомый Филёва.

После этого взлёта (по сути, им дали возможность работать, ограничив других игроков) они допускают технический дефолт... игра в консолидацию не всегда приводит к победе.

Ответить
3

Им фактически продали эти маршруты, чтобы вернуть деньги обанкротившейся внуковской компании.

Ответить
0

Отдали, но за деньги. Маршруты распределяют обычно на конкурсной основе.

Ответить
2

За деньги которые они смогли заплатить!

Ответить
2

Я чуть не об этом. Направления распределяются на конкурсной основе и не бесплатно, конечно же. А тут директивно отдают.

Ответить
0

По факту продали имущество банкрота. Имущество не всегда материально...

Ответить
1

А деньги во вполне понятные карманы ушли. :)

Ответить
0

Они же ещё долги покрыли перед гос.учереждениямр

Ответить
0

Как проще покрыть долги: обанкротившись или же работая дальше? :)

Ответить
0

Да. Вы правы, но это сейчас так. В те времена, скорей всего опросили участников ( Аэрофлот тоже ж смог). Видимо, предложение «Сибири»было выгоднее всего.

Ответить
2

Аэрофлот не трогайте. Он государственный нацперевозчик. Ему дают направления без распределения. Лишь бы летал. С остальными же было куда сложнее. Просто, видимо, там свои мутки были с Росавиацией, которые "вошли в положение" и позволили получить маршруты обанкротившихся ВА.

Ответить
3

Ситуации разные бывают. Иногда подставляют с стороны государства...

Ответить
1

Ну все, скоро останется один аэрофлот.

Ответить
0

По сравнению с парашным сервисом С7 — я не против.

Ответить
0

я не летал на S7 - а в чем его "парашность"?

Ответить
0

Я летал несколько раз. Отличный сервис. Второе место после Аэрофлота было по праву. Вообще на нашем рынке только три адекватные авиакомпании: Аэрофлот, С7 и Россия.

Ответить
0

чистота, еда, ненависть бортпроводников

Ответить
2

В общем замена тушек на более эффективные самолеты логична.
При этом увольнения тоже неизбежны - тех кто избыточен и тех, кого не переучить.

Долги и их реструктуризация тоже - в долговой капкан попали многие ( Связной, Евросеть, Эльдорадо...)
Вовремя найти новых, нетоксичных, кредиторов - это очень важно для бизнеса.

Ответить
4

Глубочайшие соболезнования.
Для меня эта трагедия ощущается как личная потеря. Очень светлый, высокий душой, щедрый и сильный человек ушел.
На таких людей строится наша страна.

S7 объективно одна из лучших и эффективных авиакомпаний страны, реально конкурентоспособная, прошедшая и кризисы и взлеты.

Больно читать мелочные, бездушные, завистливые комментарии.. Лучше помолчите, горе-комментаторы, хотя бы в такой теме сдержите свой "поток".

Светлая память Наталье

Ответить
7

Как же меня бесят комментаторы, которые считают, что "предприятие в предбанкротном состоянии" – это легкая покупка в 1998 году. А после этого компания смогла пережить и 2008 (пришлось реструктуризировать компанию). Знаете, чем S7 отличается от других авиакомпаний, например Трансаэро? S7 смогла всё пережить, продолжает работать и проверьте соц сети, негатива про S7 вы там почти не увидите. И это при том что Аэрофлот монополизировал все сверхдоходные маршруты и получает новые, а S7 приходится покупать авиакомпании-банкроты, выплачивать их миллиардные долги, для того чтобы получить хоть какие-то интересные маршруты.

Ответить
3

Аэрофлот ещё получает роялти за пролёты иностранных судов над территорией России.

Ответить
8

Кстати мне в 90-е предлагали купить реактивные истребители. И я бы обязательно купил, если бы мне дали друзья в долг. Не истребители конечно, а кресла с них. Катапультные. Для гостей.

Ответить
3

Не комильфо с такими деньгами летать на одномоторной табуретке

Ответить
2

А по-моему, как раз это и вызывает уважение, учитывая что они купили эту компанию, которая производит самолеты Epic. А в причинах катастрофы еще предстоит разобраться — не факт, что это из-за дефектов, может ошибка пилота или еще что-то.

Ответить
1

Аэропорт виноват, скорее всего.

Ответить
4

Аэропорт не оборудован системой посадки по приборам ILS, которая помогает пилоту совершить посадку в условиях плохой видимости. Это существенно усложняет посадку — у аэропорта короткая (1 400 м) ВПП, а в Эгельсбахе часто бывает туман. Причиной последнего упоминавшегося в СМИ крушения бизнес-джета Cessna Citation 510, которое произошло в 2017 году неподалеку от аэропорта, называли именно плохую видимость. Другая крупная авиакатастрофа произошла в 2012 году. Тогда в аэропорту разбился бизнес-джет Cessna Citation X, погибли пять человек.

Ответить
4

Слишком парадоксальное стечение обстоятельств, выглядит как заказ..

Ответить
1

А ещё у этой модели самолёта нет черных ящиков.

Ответить
0

Судя по написанному - ошибка пилотирования или отказ двигателя.

Ответить
3

Земля ей, ее отцу и пилоту пухом.

Ответить
3

Отличная авиакомпания с хорошим маркетингом, бонусной программой и обслуживанием (в своем классе).

«Золотому ребенку» Аэрофлоту есть, чему учиться. Но не будут.

Ответить
3

"Филёвы погасили долг в 3 млн рублей и получили самолёты компании, пишет «Ведомости». "

В собственность? Сколько самолетов они получили за 100 000 долларов?
Классный бизнес.
Хотя стратегия давно известная скупать долги по дешевке, а потом контролировать должника.

Ответить
0

Чутка побольше, почти в 4 раза.

Ответить
0

они не в 2010 самолеты покупали)

Ответить
–1

Нашел до чего доебаться. Посчитай тогда до копейки, если считаешь это важным.

Ответить
0

в 2000-м курс был около 30. Это я просто помню.
В 98-м (проверил) 20 с копейками. Так что, считаешь разница +50 штук грина за несколько самолетов не копейки?

Ответить
2

С чего начали на том и погорели. Купили лихо обанкротившийся авиа заводик в США. Так хоть бы не летали на их продукции, там же банкротятся совсем по иной причине чем у нас в 90е. Впрочем люди Хорошие, Мир Праху.

Ответить
1

Вообще, конечно, печально и поразительно как некоторые люди из бандитских 90-х героями становятся. А некоторые свободомыслящими, прогрессивными либералами, .

То , что раньше в американском кино про мафию было, сейчас можно видеть в российской реальности.

Ответить
2

А я не удивляюсь, у людей критическое мышление и умение строить причинно-следственные связи, а так же интерес к анализу фактов из прошлого отсутствуют напрочь. Отсюда и непонимание, что не все предприниматели (особенно нашего разлива) это Илоны Маски ))

Ответить
2

Дело еще и в том, что информация замалчивается. А новое поколение смутно представляет что тогда происходило и как "приватизировалась" госсобственность.

Ответить
2

Беда в том, что интересоваться никто и не хочет. Проще всего пробежаться по диагонали и поставить "лайк" или "дизлайк". А так пока еще интернет не зачщен и можно почитать и старый Форбс и Коммерсант и даже выдержки из дела Ходорковского - там много интересного, что проливает свет на то, как делались дела в то время, в "святые 90-е"))

Ответить
2

Винить их в этом не стоит. Информационная среда сейчас такая. Итоги приватизации пересматривать не собираются.

Ответить
2

А я и не виню, а даже на минусы к своим комментам не обижаюсь. Кто хочет разобраться в вопросе - тот разберется, ну а "тем кто ложиться спать - спокойного сна" как говорится))

Ответить
0

А вы историк? Вы любое время в истории России реалистично видите?

Ответить
2

Нет, не историк. Скорее любитель истории. И очень меня интересовал вопрос, а что же было в 90-е, откуда всё взялось и куда потом делось)). Некоторые вещи, как мне кажется, мне понятны - сумел разобраться.

Ответить
0

Понятно. Молодец. Инфы много есть. Можно даже прсмотреть в сериалах типа Криминальная Россия как собственность делилась и какого масштаба криминал был в стране.
Так что как не относись к Путину, других вариантов кроме как прижать всех этих ''героев предпринимательства'' у него не было.

Ответить
2

Деньги у людей отбирались, выбивались рэкетирами, собирались из невыплаченных людям за их честный труд зарплат, предприятия банкротились путём расхищения активов руководством, а потом все эти деньги "вкладывались" и уже легально покупалась за копейки собственность "банкротов". Вот и все секреты гениального предпринимательства. А общество от этого ничего, никаких абсолютно плюсов не получило, в отличие от конкретных (во всех смыслах) его представителей.

Ответить
2

Да я то знаю. Я был в нефтяной отрасли в 90-х. Так что обвинения в адрес Ходора меня не удивили.

Ответить
2

Какая жестокая ирония (
RIP

Ответить
2

Если все так, как написано - действительно большая потеря для России. Ирония-владелица авиабизнеса погибла в авиакатастрофе

Ответить
2

Заговнять сравнением с Мавроди - это прям обязательно "нужно"...Походу, настолько Мавроди поразил когда-то, что теперь это стержневая линия мозга, легшая на генеральную извилину...

Что касается деятельности этих людей - то всей дикости российского бизнеса во время оно, при всем этом эпическом " олигархате" - вывести существующую компанию на новые уровни ( а точнее - пересоздать заново, фактически ) - это нужно иметь действительно и характер, и волю, и знания, и понимание системы.
Пока у нас в сараях вставляют кувалдой платы вверх ногами в важнейшие узлы космических ракет под "чутким руководством" некоего рогозина, и иже с ним, "болтами системы" - перевести авиакомпанию на космический уровень - это достойно уважения.
Можно только надеяться, что это дело не умрёт.
Россия достойна иметь не только владельцев "самых крупных частных яхт в мире" — нам нужны промышленные предприятия, нам нужна инфраструктура, нам нужны IT достижения.
У России - гигантский потенциал во всем.
Вот просто - бери и делай.
И как же нам всем нужен положительный пример тех, кто не просто для себя старается, а и для страны!

Ответить
1

соболезнования....

Ответить

Комментарий удален

0

Непонятно, почему при всех своих возможностях она летела на старом дешёвом самолётике

Ответить
0

интересно что у Филевой нет почти ни одного публичного выступления. Откуда такая закрытость? смог найти только ролик от 2014- не впечатлило

Ответить
0

А как дела у жены мера москвы? она же там с лярдами была. что то давно не пишут) или она уже подданная великобритании?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }