«Однажды я проводил тренинг в тюрьме»: интервью с бизнес-тренером в формате «реалити» Владимиром Якуба

С Владимиром Якуба беседует Максим Спиридонов — автор одноимённого YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

О формате «реалити»

Я веду каждое выступление и спрашиваю: «Максим, есть какая-то задача?». Максим, например, говорит, что нужно позвонить моему клиенту и решить вопрос — сделать так, чтобы он вернул деньги, или продать ему наш товар, продукт. И я делаю то, о чём просят участники.

Как появился формат

В десять лет я продавал на рынке рубашки, которые моя мама покупала в «Черкизово». Это, конечно, не выросло ни во что большее, но я подрос с точки зрения навыков.

После этого я ходил по квартирам, проводил соцопросы, на ГАЗе колёса ставил, но первая моя такая официальная работа была в кадровом агентстве. У меня была зарплата 2000 рублей в месяц. Мне нравилось просто работать с людьми, общаться, смотреть резюме.

Когда набрался опыта, стал думать, как его применить. Проводил бесплатно обучение в вузах, учил студентов построению успешной карьеры.

Стало скучно рассказывать — начал брать на занятиях телефон и звонить. В какую организацию хотите устроиться? В «Лукойл» звоним? Звонили в «Лукойл» — я договаривался по громкой связи с менеджерами, чтобы они меня пригласили на собеседование, а условный Вася, для которого я договаривался, сидел в это время в третьем ряду.

О портрете настоящего бизнес-тренера

Если ты тренер, то ты должен быть готов засучить рукава и выйти за рамки: пойти разговаривать с клиентами, позвонить и решить какой-то вопрос. Допустим, идёт тренинг о мотивации команды. Нас тут сто человек сидит, а вот эти двое хотят уволиться. Если ты самый умный, так ступай и поговори с ними.

Вот если ты готов делать это прямо сейчас, значит, тебе, во-первых, не безразлично, что происходит, и ты не просто продан за какие-то деньги, а хочешь решить проблему, задачу клиента или той компании, которая к тебе обратилась. Во-вторых, ты это реально можешь сделать или хотя бы попытаться выжать максимум.

О бизнес-проектах

У меня их шесть, но основные, от которых я получаю некоторую доходность, — три.

  1. Компания «Том Хант». Это хедхантинг и продвижение топ-менеджеров.
  2. Объекты, которые мы строим за свои деньги и для себя. Например, детский садик «Лидер Кидс», который я построил в Нижнем Новгороде.
  3. Строительство «умных» домов.

О тренингах

Я провёл 144 тренинга в позапрошлом году, 134 в прошлом году и 126 в этом. Это тоже мой бизнес, и в определённые периоды он доминирует по доходу. Это бизнес, скажем так, четвёртый, но я делю немного предпринимательство в реальных секторах и ремесло.

В своё время я участвовал в одном таком шоу на ТНТ, называлось оно «Кандидат» с Потаниным. И нам Потанин в одной серии сказал: «Ребята, если ты ушёл из бизнеса, уехал в отпуск или ещё куда-то и он без тебя не работает, то это не бизнес. Это проект или ремесло — называйте как хотите».

О самых странных тренингах

Однажды я проводил тренинг в тюрьме. Тема «Секреты успешной карьеры после выхода из зоны». У них там на территории строгий режим, храм находится, есть батюшка. Он меня и попросил провести. Я рассказывал участникам, как себя продавать, как объяснять на свободе, что ты толковый специалист.

Я помню одного парня. Он просидел в тюрьме 12 лет, выходил досрочно. За что сидел, я не стал спрашивать, но он хороший сварщик. Ему нужно было как-то на собеседовании объяснить, что он делал эти 12 лет, и всё-таки сместить акцент в то, что он хороший сварщик.

О будущем

Вымоет ли в будущем инфо-бизнесменов с рынка? Я думаю, что нет. Потому что, во-первых, сложно отличить профанаторов от профессионалов, а, во-вторых, очень легко войти в эту сферу. Фактически ты создал коробочный продукт, записал пару видео в красивой студии и воспользовался таргетированной рекламой — и тебя уже хоть кто-то может покупать.

Подробнее о компаниях Владимира, формате «реалити» и алгоритме продаж по телефону — в полной версии интервью.

55
2 комментария

Счастье - это когда под статьей про очередного бизнесс тренера, нет ни единого коммента.