Ответ Adidas: история китайской компании Xtep

Ответ Adidas: история китайской компании Xtep

Xtep со штаб квартирой в Гонконге специализируется на производстве спортивной экипировки. Компания была создана в 2001 году предпринимателем Дин Шуй По, а уже к 2019 году открылись более 6 тысяч фирменных магазинов бренда по всему миру. История успеха китайского спортивного гиганта в нашем материале.

Широкими шагами

Xtep означает «уникальный шаг», логотип выполнен в форме английской буквы Х ярко-красного цвета. Производитель одежды продвигает идею здорового образа жизни в Китае и за его пределами.

Философия бренда заключается в том, что спорт — это одна из главных составляющих долголетия. В 2001 лицом марки стал актер Николас Це, что было беспрецедентным событием для китайского рынка. До этого звезды местного шоу-бизнеса никогда не представляли спортивные бренды. Продажи Fire Shoes за несколько месяцев достигли 1,2 миллиона пар.

3 июня 2008 года состоялось IPO бренда на Гонконгской фондовой бирже. В 2019 году Xtep приняла мультибрендовую стратегию, в этом же году в состав компании вошли бренды K-Swiss, Palladium, Saucony и Merrell.

Китайская компания регулярно принимает участие в спортивных мероприятиях. Например, в 2008 году она выиграла тендер на создание экипировки для белорусской Олимпийской сборной. В сезоне 2011/2012 футболисты «Бирмингем Сити» выступали в форме, созданной Xtep.

Также фирма является спонсором многочисленных марафонов в материковом Китае: участники забегов надевают товары бренда, тем самым рекламируя его.

В августе 2019 года Xtep подписала контракт с известным американским баскетболистом азиатского происхождения Джереми Линем.

Интеллектуальная собственность

У компании есть торговые марки не только в Китае, но и в других странах мира. Например, в Австралии их зарегистрировано целых шесть. Также всего Xtep имеет 17 патентных заявок.

В прошлом году компания подала заявки на товарные знаки Special Coffee и Xtep Coffee, чтобы продавать еще кофе и чай. Бренд идет по стопам другого гиганта спортивных товаров Li Ning, который зарегистрировал свою торговую марку «Ning Coffee» в мае 2022-го и теперь предлагает кофе в своих торговых точках.

По мнению аналитиков, это маркетинговый ход, призванный заставить потребителей проводить больше времени в магазинах и повысить продажи.

В апреле российское подразделение компании-дистрибьютора одежды и обуви Orbico Group — компания «Орбико Стайл» — объявила о включении в ассортимент принадлежащих ей сетей Nonconform и NCF трех новых брендов: Xtep, K-swiss и NCF.

Сейчас продукция Xtep представлена в более чем 40 стран мира. В компании работает около 6000 сотрудников, из них 650 — дизайнеры. Во втором квартале 2023 года выручка китайского спортивного гиганта выросла на 14,8%, а ее рыночная капитализация составляет более 2 млрд евро.

Сейчас Xtep является ведущим предприятием по производству спортивных товаров в Китае.

Полезное от Онлайн Патент:

Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственность.

55
3 комментария

Спасибо за историю

1

А почему это ответ adidas? Адики на голову выше. Адидас является вторым в мире, а это сильно далеко от Китайцев

Ведущим ? А Li-ning отстает?