Открыли сеть фальшивых новостей через аккаунты домохозяек в Facebook и украли миллионы на опилках: история Ads Inc

Компания привлекала пенсионеров поддельными новостями о знаменитостях, предлагала «пробную» версию лечебных средств и тайком им оформляла платную дорогую подписку.

Главное из расследования издания BuzzFeed об Ads Inc — компании «подписочных» мошенников, которая смогла обойти модерацию рекламной сети Facebook с помощью сети домохозяек.

Ads Inc проводила рекламные кампании в Facebook с кликбейтными заголовками новостей о знаменитостях, заманивала читателей на фальшивые сайты местных изданий и предлагала оформить пробный заказ на товары, связанные со знаменитостью.

Для заказа нужно было ввести данные банковской карты для оплаты небольшой суммы за первый заказ, при этом автоматически оформлялась более дорогая подписка на новые поставки. Через несколько дней после отправки первого заказа мошенники снимали деньги со счёта жертвы.

Открыли сеть фальшивых новостей через аккаунты домохозяек в Facebook и украли миллионы на опилках: история Ads Inc

Чтобы Facebook не заблокировала объявления, Ads Inc ежемесячно платила реальным пользователям соцсети и через стороннюю компанию использовала их аккаунты для размещения рекламы. С 2016 года компания потратила на рекламные объявления $50 млн, при этом получая 50–100% прибыли с одного размещения.

Всего, по оценке Федеральной торговой комиссии США, за последние десять лет «подписочные» мошенники похитили более $1,3 млрд.

Создание рекламной сети

Чтобы распространять рекламу, Ads Inc создала маркетинговую пирамиду из тысяч настоящих пользователей Facebook. Компания искала в соцсети домохозяек и предлагала им $15–30 в месяц за то, чтобы они отдавали в использование их аккаунты в Facebook и привлекали родственников и друзей.

Так как аренда аккаунта нарушает условия пользования Facebook, каждый согласившийся пользователь получал от Ads Inc устройство на основе компьютера Raspberry Pi, которое подключалось к роутеру для эмуляции легального управления профилем.

Объявления от домохозяек, которые привлекали других пользователей Facebook
Объявления от домохозяек, которые привлекали других пользователей Facebook

Управление страницами и аккаунтами велось через офшорную компанию на Филиппинах. Каждый новый арендованный аккаунт создавал страницу вроде «Вкусные персики», «Любители волн», «Тайны морских глубин», а затем «подогревал» её, публикуя тематический контент и продвигая страницу с помощью рекламы. На каждую страницу тратилось около $200 на рекламу и около $3 в час за настройку и управление страницей.

Процесс «разогрева» позволял сделать страницу и связанную с ней рекламную учётную запись легитимными — они получали лайки и комментарии от реальных людей и улучшали своё положение внутри рекламной сети Facebook. При достижении страницы не менее 1000 лайков и десяти публикаций Ads Inc запускала фальшивую рекламу.

Примеры страниц, которые вели с арендованных аккаунтов
Примеры страниц, которые вели с арендованных аккаунтов

Журналисты BuzzFeed News проверили более ста объявлений, запущенных через арендованные аккаунты Ads Inc, и получили список из 1700 страниц Facebook, которые с 2016 года использовались для показа фальшивых объявлений.

Количество арендованных аккаунтов было настолько большим, что Ads Inc начала продавать «лишние» другим маркетологам за $800.

Разработка объявлений

Ads Inc распространяла в Facebook кликбейтную рекламу в таблоидном стиле, посвящённую вымышленным скандалам со знаменитостями: «Студия лишила Снуп Догга всего заработка», «Эдди Мерфи угодил в тюрьму после ссоры с женой» и так далее.

Компания намеренно таргетировала рекламу на бэби-бумеров (людей старше 45 лет), использовала знаменитостей и подбирала «подходящие» препараты по образу жизни звезды.

По словам представителей Ads Inc, эта категория людей больше остальных прислушивается к советам знаменитостей, верит им и хочет пользоваться тем же, чем и звёзды. Например, на объявление о том, что Питер Джексон был арестован, компания потратила $34,7 тысячи и получила доход в $71,4 тысячи.

​Примеры рекламы
​Примеры рекламы

Объявление вело на поддельный сайт популярных медиа, таких как Fox News, People, TMZ, или таргетированных местных изданий.

Открыли сеть фальшивых новостей через аккаунты домохозяек в Facebook и украли миллионы на опилках: история Ads Inc

На вымышленном сайте кроме новости рассказывали о том, как упомянутая знаменитость открыла для себя новое лекарственное средство или крем, и предлагали оформить пробный заказ за $4,99, мошенники заявляли, что её можно легко отменить по телефону. При этом автоматически оформлялась более дорогая подписка на дальнейшие поставки товаров.

Открыли сеть фальшивых новостей через аккаунты домохозяек в Facebook и украли миллионы на опилках: история Ads Inc

Жертвы вводили данные банковской карты, оформляли пробную подписку и, по словам сотрудников Ads Inc, получали «худшие из худших» китайские опилки в капсулах. А через одну-две недели со счёта списывалось всё больше денег.

Отменить подписку по номеру телефону было почти невозможно, так как клиенты не могли дозвониться до компании, а банки отказывались возвращать деньги за подписку. Жертвам приходилось перевыпускать карту. В среднем каждый пострадавший потерял около $100.

Защита от Facebook

Для США в рекламе и новостях использовали Сандру Буллок, Тома Хэнкса, Моргана Фримана, Снуп Догга и других популярных звёзд. В других странах сотрудники искали более локальных личностей.

Facebook не разрешает использовать в рекламных целях изображения знаменитостей, фальшивые ссылки и другие мошеннические приёмы, но Ads Inc перехитрила модераторов с помощью «маскировки».

Каждое объявление содержало ссылку на сайт, мошенники таргетировали их таким образом, чтобы фальшивые новости показывались только людям определённого возраста, увлечений и местоположения.

Ads Inc настроила объявления так, что если на ссылку кликал модератор рекламы Facebook, его перенаправляло на «безопасную страницу», чаще всего закрытый блог о еде. В некоторых случаях в рекламе не упоминалось полное имя знаменитости, только фамилия и фото, чтобы пройти проверку в Facebook.

Закрытие Ads Inc

Открыл компанию и организовал мошенническую схему 27-летний американец Ашер Берк. В соцсетях он представлялся успешным гендиректором ИТ-компании, а Ads Inc Берк называл «одним из самых быстрорастущих» рекламных агентств в Калифорнии.

Ашер Берк
Ашер Берк

Берк считал, что его схема «умна и надёжна», и шёл на риски. Например, после полицейского рейда и ареста имущества компании-партнёра по распространению «лечебных» продуктов RevGo коллеги Берка боялись, что их компанию выследят.

Он же посчитал, что Ads Inc ничего не угрожает, подделал документы для Федеральной торговой комиссии, забрал арестованный груз с опечатанного склада и отправил покупателям.

В конце 2018 года Берк хотел перейти к легальному бизнесу — заняться онлайн-продажей товаров и запустить 12 собственных брендов к концу 2019 года.

5 марта 2019 года Берк и несколько друзей отправились жить в его дом в Кении, но во время прогулки разбились на вертолёте. Новым гендиректором компании стал Эрик Мейерс, который ранее руководил подразделением по рекламе таблеток для похудения, потенции и от других болезней.

Мейерс продолжал поддерживать рекламную сеть до тех пор, пока журналисты BuzzFeed не отправили запросы о расследовании в Facebook. 10 октября 2019 года Мейерс объявил сотрудникам, что вместо рекламных фальшивых новостей Ads Inc сосредоточится на продаже товаров для здоровья пожилых и будет добиваться законной деятельности.

11 октября Facebook отправил Ads Inc указание прекратить всю деятельность в соцсети, и после этого Мейерс объявил о том, что Ads Inc закрывается. По его словам, у компании были «большие планы» по развитию, но они оказались урезаны из-за финансового давления, вызванного смертью Берка.

4646
49 комментариев

Инсценировка - лучший способ свалить за горизонт)

28
Ответить

сразу об этом подумал, еще и разбился в ебенях где можно договориться

8
Ответить

Вообще поражаюсь с масс, откуда такой дроч на всякие новости (что-то сказанул, полечился, подрался, подрочился, почесался, напился, и т.д.) всяких медийных селебрети, обычно из спорта и индустрии развлечений в целом? При этом, готовность слушать их ценное мнение по любому вопросу, почему мнение артиста, футболиста или певца о здоровье, науке или политике представляется обывателю куда более ценным, чем мнение его коллеги бухгалтера Маши или соседа сантехника Вани? Что не так с людьми?
Что хуже, подобное говно заполоняет автоматические ленты новостей в браузерах на мобиле, даже если их скипать и удалять источники (последнее в гуглоленте вообще невозможно).

23
Ответить

у нас так один боксер мером столицы стал, а другой дошутился вообще до президенства.. хз что с людьми, причем когда дела касается например стоматолога, то люди ищут самого лучшего профессионала, а как только речь заходит о политике, то слушают и выбирают хрен пойми кого

21
Ответить

Это вроде одно из когнитивных искажений, эффект ореола. Красивые люди воспринимаются более умными, известные - более авторитетными. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить