Открыли сеть фальшивых новостей через аккаунты домохозяек в Facebook и украли миллионы на опилках: история Ads Inc Материал редакции

Компания привлекала пенсионеров поддельными новостями о знаменитостях, предлагала «пробную» версию лечебных средств и тайком им оформляла платную дорогую подписку.

В закладки
Аудио

Главное из расследования издания BuzzFeed об Ads Inc — компании «подписочных» мошенников, которая смогла обойти модерацию рекламной сети Facebook с помощью сети домохозяек.

Ads Inc проводила рекламные кампании в Facebook с кликбейтными заголовками новостей о знаменитостях, заманивала читателей на фальшивые сайты местных изданий и предлагала оформить пробный заказ на товары, связанные со знаменитостью.

Для заказа нужно было ввести данные банковской карты для оплаты небольшой суммы за первый заказ, при этом автоматически оформлялась более дорогая подписка на новые поставки. Через несколько дней после отправки первого заказа мошенники снимали деньги со счёта жертвы.

Чтобы Facebook не заблокировала объявления, Ads Inc ежемесячно платила реальным пользователям соцсети и через стороннюю компанию использовала их аккаунты для размещения рекламы. С 2016 года компания потратила на рекламные объявления $50 млн, при этом получая 50–100% прибыли с одного размещения.

Всего, по оценке Федеральной торговой комиссии США, за последние десять лет «подписочные» мошенники похитили более $1,3 млрд.

Создание рекламной сети

Чтобы распространять рекламу, Ads Inc создала маркетинговую пирамиду из тысяч настоящих пользователей Facebook. Компания искала в соцсети домохозяек и предлагала им $15–30 в месяц за то, чтобы они отдавали в использование их аккаунты в Facebook и привлекали родственников и друзей.

Так как аренда аккаунта нарушает условия пользования Facebook, каждый согласившийся пользователь получал от Ads Inc устройство на основе компьютера Raspberry Pi, которое подключалось к роутеру для эмуляции легального управления профилем.

Объявления от домохозяек, которые привлекали других пользователей Facebook

Управление страницами и аккаунтами велось через офшорную компанию на Филиппинах. Каждый новый арендованный аккаунт создавал страницу вроде «Вкусные персики», «Любители волн», «Тайны морских глубин», а затем «подогревал» её, публикуя тематический контент и продвигая страницу с помощью рекламы. На каждую страницу тратилось около $200 на рекламу и около $3 в час за настройку и управление страницей.

Процесс «разогрева» позволял сделать страницу и связанную с ней рекламную учётную запись легитимными — они получали лайки и комментарии от реальных людей и улучшали своё положение внутри рекламной сети Facebook. При достижении страницы не менее 1000 лайков и десяти публикаций Ads Inc запускала фальшивую рекламу.

Примеры страниц, которые вели с арендованных аккаунтов

Журналисты BuzzFeed News проверили более ста объявлений, запущенных через арендованные аккаунты Ads Inc, и получили список из 1700 страниц Facebook, которые с 2016 года использовались для показа фальшивых объявлений.

Количество арендованных аккаунтов было настолько большим, что Ads Inc начала продавать «лишние» другим маркетологам за $800.

Разработка объявлений

Ads Inc распространяла в Facebook кликбейтную рекламу в таблоидном стиле, посвящённую вымышленным скандалам со знаменитостями: «Студия лишила Снуп Догга всего заработка», «Эдди Мерфи угодил в тюрьму после ссоры с женой» и так далее.

Компания намеренно таргетировала рекламу на бэби-бумеров (людей старше 45 лет), использовала знаменитостей и подбирала «подходящие» препараты по образу жизни звезды.

По словам представителей Ads Inc, эта категория людей больше остальных прислушивается к советам знаменитостей, верит им и хочет пользоваться тем же, чем и звёзды. Например, на объявление о том, что Питер Джексон был арестован, компания потратила $34,7 тысячи и получила доход в $71,4 тысячи.

​Примеры рекламы

Объявление вело на поддельный сайт популярных медиа, таких как Fox News, People, TMZ, или таргетированных местных изданий.

На вымышленном сайте кроме новости рассказывали о том, как упомянутая знаменитость открыла для себя новое лекарственное средство или крем, и предлагали оформить пробный заказ за $4,99, мошенники заявляли, что её можно легко отменить по телефону. При этом автоматически оформлялась более дорогая подписка на дальнейшие поставки товаров.

Жертвы вводили данные банковской карты, оформляли пробную подписку и, по словам сотрудников Ads Inc, получали «худшие из худших» китайские опилки в капсулах. А через одну-две недели со счёта списывалось всё больше денег.

Отменить подписку по номеру телефону было почти невозможно, так как клиенты не могли дозвониться до компании, а банки отказывались возвращать деньги за подписку. Жертвам приходилось перевыпускать карту. В среднем каждый пострадавший потерял около $100.

Защита от Facebook

Для США в рекламе и новостях использовали Сандру Буллок, Тома Хэнкса, Моргана Фримана, Снуп Догга и других популярных звёзд. В других странах сотрудники искали более локальных личностей.

Facebook не разрешает использовать в рекламных целях изображения знаменитостей, фальшивые ссылки и другие мошеннические приёмы, но Ads Inc перехитрила модераторов с помощью «маскировки».

Каждое объявление содержало ссылку на сайт, мошенники таргетировали их таким образом, чтобы фальшивые новости показывались только людям определённого возраста, увлечений и местоположения.

Ads Inc настроила объявления так, что если на ссылку кликал модератор рекламы Facebook, его перенаправляло на «безопасную страницу», чаще всего закрытый блог о еде. В некоторых случаях в рекламе не упоминалось полное имя знаменитости, только фамилия и фото, чтобы пройти проверку в Facebook.

Закрытие Ads Inc

Открыл компанию и организовал мошенническую схему 27-летний американец Ашер Бурке. В соцсетях он представлялся успешным гендиректором ИТ-компании, а Ads Inc Бурке называл «одним из самых быстрорастущих» рекламных агентств в Калифорнии.

Ашер Бурке

Бурке считал, что его схема «умна и надёжна», и шёл на риски. Например, после полицейского рейда и ареста имущества компании-партнёра по распространению «лечебных» продуктов RevGo коллеги Бурке боялись, что их компанию выследят.

Он же посчитал, что Ads Inc ничего не угрожает, подделал документы для Федеральной торговой комиссии, забрал арестованный груз с опечатанного склада и отправил покупателям.

В конце 2018 года Бурке хотел перейти к легальному бизнесу — заняться онлайн-продажей товаров и запустить 12 собственных брендов к концу 2019 года.

5 марта 2019 года Бурке и несколько друзей отправились жить в его дом в Кении, но во время прогулки разбились на вертолёте. Новым гендиректором компании стал Эрик Мейерс, который ранее руководил подразделением по рекламе таблеток для похудения, потенции и от других болезней.

Мейерс продолжал поддерживать рекламную сеть до тех пор, пока журналисты BuzzFeed не отправили запросы о расследовании в Facebook. 10 октября 2019 года Мейерс объявил сотрудникам, что вместо рекламных фальшивых новостей Ads Inc сосредоточится на продаже товаров для здоровья пожилых и будет добиваться законной деятельности.

11 октября Facebook отправил Ads Inc указание прекратить всю деятельность в соцсети, и после этого Мейерс объявил о том, что Ads Inc закрывается. По его словам, у компании были «большие планы» по развитию, но они оказались урезаны из-за финансового давления, вызванного смертью Бурке.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0438","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","facebook"], "comments": 48, "likes": 51, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 88511, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Oct 2019 18:59:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88511, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88511\/get","add":"\/comments\/88511\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88511"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Инсценировка - лучший способ свалить за горизонт)

Ответить
8

сразу об этом подумал, еще и разбился в ебенях где можно договориться

Ответить
22

Вообще поражаюсь с масс, откуда такой дроч на всякие новости (что-то сказанул, полечился, подрался, подрочился, почесался, напился, и т.д.) всяких медийных селебрети, обычно из спорта и индустрии развлечений в целом? При этом, готовность слушать их ценное мнение по любому вопросу, почему мнение артиста, футболиста или певца о здоровье, науке или политике представляется обывателю куда более ценным, чем мнение его коллеги бухгалтера Маши или соседа сантехника Вани? Что не так с людьми?
Что хуже, подобное говно заполоняет автоматические ленты новостей в браузерах на мобиле, даже если их скипать и удалять источники (последнее в гуглоленте вообще невозможно).

Ответить
20

у нас так один боксер мером столицы стал, а другой дошутился вообще до президенства.. хз что с людьми, причем когда дела касается например стоматолога, то люди ищут самого лучшего профессионала, а как только речь заходит о политике, то слушают и выбирают хрен пойми кого

Ответить
7

вам ещё повезло, что до власти не дорвались братва и переводчики )))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Это вроде одно из когнитивных искажений, эффект ореола. Красивые люди воспринимаются более умными, известные - более авторитетными. 

Ответить
1

Гляньте результаты Эксперимента Милгрэма - 65% людей готовы были убить по указанию авторитета еще в 1963 году. Полагаю, что сегодня это уже 70-80% 

Ответить
10

самое смешное будет если вся история - фальшивка ))))

Ответить
0

И никакого facebook не существует ))

Ответить
6

Муахахаха у нас лендинги-прокладки  с малаховым малышевой и ягодами годжи были уже 8 лет назад, какая же отсталая страна эта омерика

Ответить
4

ну тут главное не лендинги а спам через фб, покупка юзеров включая посылку им raspberry (!)
это уже лендинги 80-го левела)

Ответить
3

хм странная концовка, я думал там будет что он как минимум арестован и ему предъявлено серьезное обвинение и грозит до 30 лет тюрьмы, для США это обычная практика. Может после огласки им серьезно заинтересуются, по крайней мере надеюсь. А то наворовал миллиарды и всего лишь компанию закрыл, такое обычно только в России возможно. У нас тоже есть последователи такой схемы, по сути большинство товарных партнерок работают по такой мошеннической схеме - создается псевдоблог где-берется псевдоинтервью от какого-нибудь Андрея Малахова где идет явная реклама псевдопрепарата, а с блога перекидывается на красивый лендинг, где препарат пустышка продается горячей аудитории. Только так сегодня реклама и арбитраж трафика окупается, компании на конференция ссут в уши как развивается рынок cpa маркетинга в России, какие  у них обороты, но что происходит за кулисами не говорят, рано или поздно надеюсь наступит этому конец. Речь именно о товарных партнерках.

P.S. Написал комментарий а потом вспомнил что он же вроде погиб ) Ну ничего смысл все равно не меняется, после него кто-то продолжал  занимался этой деятельностью.

Ответить
1

Именно так. Иначе тупые россияне не покупают. Можно сделать отличную полезную вещь, но купят все равно то что рекомендует "малахов", "главный уролог Москвы" и тд

Ответить
0

из статьи непонятно в чем именно мошенничество.
создать пачку продажных блогов и спамить их в фб - это не мошенничество.
про снятие бабла как-то мутно написали, а судя по тому что никто в суд не подал - все было по взаимному согласию.

Ответить
0

мошенничество в том что ты продаешь препарат который не излечивает, это бад пустышка а на сайте написано куча обещаний что он от всего вылечит. Это обман который можно подвести под мошенничество, по сути это ничем не отличается от коллцентров которые обзванивают бабушек и впаривают препараты пустышки, вот часто в такие коллцентры врывается омон и есть дела обвинительные с реальными сроками.

Ответить
0

из статьи нифига непонятно.
что они там обещали vs что впаривали

Ответить
0

подробностей там таких нет да, но кто в теме варится знают как и что работает, эта схема известна и 99% что именно по ней они работают

Ответить
0

Как это не понятно. Написано же несколько раз в статье об этом, люди покупали первую пробную версию "препарата" за 3 бакса, а списывалось у них больше чем написано в рекламе/приоформлении, к тому же это была не "пробная версия" а разу абонентка и бабло списывалось регулярно и даже не раз в месяц, а уже через 2 недели.

Ответить
0

мутно все.
за такое во-первых рефанды и даже чарджи бы впаяли как нефиг делать и контора бы в минус ушла.
во-вторых при таком масштабе скорее всего были бы обращения в суд.

Ответить
0

Проблема в том, что в Америке очень легко мошенничать с подпиской, и вообще со списаниями с карт. Ты даёшь кому то номер карты, они через какое то время списывают что хотят, банку наплавать, в компанию тв не дозвонишься. Жаловаться некому.
А уж подписка - золотое дно. Компания говорит банку, что бы подписался на что то, и списывает деньги с твоей карты. Ты говоришь банку - нет, я ни фига не подписывался, верни деньги и больше никому не давай. А банк говорит - разбирайся с самой контрой, хоть ив и доверил мне свои деньги, я их буду всем подряд раздавать, а разруливай ты сам. А контора, которая списала, ей уже хорошо, она деньги получила, и ей нет резона с тобой вообще разговаривать.

Ответить
2

Сработано чётко по заветам титанов.

Ответить
0

Парни к успеху шли. Чертов вертолет.

Ответить
3

Да жив он, правильно тут пишут. Накопил баблищщща, договорился с кенийскими властями, а компанию перекинул на того парня, который её мигом слил. 

Ответить
2

Да этот парень, чертов гений

Ответить
1

Про отказ банков возвращать деньги за подписку - это полная херня, вернут вообще не заморачиваясь, стоит только запросить.  По цифровым транзакциям и подпискам банки в США в 99% встают на сторону карточных клиентов. Другое дело, что большинство людей просто не замечали этих небольших транзакций на картах или замечали слишком поздно.  

Ответить
1

Зависит от банка, но в целом да, так и есть. В свое время покупал карточки телефонные в BestBuy, так вот в платежах они были с именем вроде In House Golf, что сразу у меня вызывало сомнения что я авторизировал эту транзакцию. Пришел в банк, сидел с клерком пол часа на телефоне и в итоге мне вернули 4 платежа по 50$. Разумеется, в следующем месяце я опять увидел эту транзакцию в card statement и когда пошел в другой банк, то там то мне и сказали, что это "наркоманы" из местного магазина с таким названием. А так вообще,  у банков, если не ошибаюсь, есть время гарантии 90 дней, все что снято раньше пропало.

Ответить

Комментарий удален

0

Не всегда. Если карта кредитная, легче вернуть, если дебетовая - банку пофиг, деньги не его.

Ответить
1

Было бы здорово если бы это была карма

Ответить
1

Facebook это вообще какое-то изобретение из преисподней, судя по все чаще всплывающим трешачкам, относительно того, как разные мутные личности эту сеть использовали. Включая самого Цукерберга.

Ответить
1

Такая же фейковая реклама бесполезных лекарств, БАДов широко распространена и в российском сегменте рунета. Особенно её много в качестве партнёрской висит на Мейл.Ру

Ответить
0

Сбер легко решил проблему списания со счетов денег, каждая транзакция идет через потверждения смс, а на западных сайтах везде пытаются оформить подписку, и деньги будут списываться автоматически с визы и мастеркард, в этом плане у нас более все логически разумное

Ответить
1

А вот совершенно не факт что каждая Там вроде есть разные схемы. Например, когда я оплачивал с карты на АЛИБАБЕ (не аэ, аименно алибабе) списание было БЕЗ СМС. И с разных банковских карт. То есть технически, это возможно, только вроде комиссии % разные

Ответить
0

Алиэкспресс и сбер плотно контактируют, у них некие совместные договоренности,  это единственный сайт где у меня тоже списывали без смс

Ответить
1

Естественно, все для алишера, чтобы россияне побыстрее расстались с деньгами в его пользу.

Ответить
0

Такая же хрень. Раньше приходило смс с просьбой подтвердить транзакцию, а с прошлого года оплата стала проходить сразу же с сайта АлиЭкспресс.

Ответить
0

Юзать смс подтверждение (3DS) или нет - решает получатель денег (и его эквайринг). Если было смс подтверждение - клиент уже не скажет что это не он платил, а его карту украли, т.е минус одна жирная причина для чарджбека. Мелкие продавцы в основном юзают подтверждение, крупные, у которых и штат юристов и особые условия эквайринга - для увеличения количества платежей, упрощения действий по оплате для юзера - на свой страх и риск не производят смс проверки. В развитых странах такой платеж легко оспаривается.

Ответить
–1

Клиент подтверждал первый платёж лично, а уже последующий (чёрный) платёж, снимался автоматически как подписка, при чём предупреждение об этом было в пользовательском соглашении на котором клиент сам ставит галочку, что он ознакомлен. Подобные случаи не единичны, и как я считаю, должны стать причиной пересмотра и жёсткой регламентации со стороны законодательства именно это части электронной оферты. Потому что именно тут зачастую и лежат подводные камни.

Ответить
0

Прикольная история. Когда припекло, инсценировали свою гибель и свалили с миллиардами. Хэппи энд !

Ответить
0

 Сандру Баллок

Сандру Буллок

Ответить
0

Прокатчики меняют имена как им нравится. Раньше был Сет Роджен, стал Сетом Рогеном, был Джейсон Стетхем, стал Джейсосном Стетемом.
Я понимаю, что может быть на английском так правильней, но тогда так нужно было переводить с самого начала.
Не могу называть любимого писателя детства – Терри Пракетом ))

Ответить
0

Зря обошли вниманием такую милую деталь как обсуждение в рабочих чатах того, куда именно нужно колоть метамфетамин.

Ответить
0

Это в чьих рабочих чатах?

Ответить
0

В вертолете повара не было, кстати?

Ответить
0

Raspberry Pi,

Какая жк уникальная штука, везде используется

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }