«Мы орали и смеялись оттого, что ничего не можем сделать»: как начать дело жизни, а затем не сдаться на полпути
«Тинькофф Бизнес» собрал истории Ксении Дукалис, Саши Жарковой, Вари Веденеевой и Юли Василевской ко дню женского предпринимательства.
19 ноября отмечается День женского предпринимательства. По этому случаю запустили спецпроект в Бизнес-секретах, в котором предпринимательницы Ксения Дукалис, Варя Веденеева, Юля Василевская и Саша Жаркова рассказывают о своих страхах на старте бизнеса и своей суперсиле, которая помогла каждой реализовать дело своей жизни.
Саша Жаркова, основательница коммуникационного агентства SETTERS
— Ты основала с партнерами четыре проекта. Расскажи, тебе бывает страшно запускать новое?
— Я просто знаю, что все получится по умолчанию. Когда ты запустил 10—30 проектов разного масштаба и пережил разные сложности, чувствуешь свой опыт и опираешься на него. Я просто думаю: а что самое страшное случится, если не получится?
Есть такой отрезвляющий мем, где две фотографии нашей планеты и написано: «Планета до твоего факапа и планета после — не изменилось ничего». Кто-то очень экологичный скажет, что это обесценивание страхов! А я называю это реальным взглядом на вещи. Когда случаются факапы, понимаешь, что ты боялся не их, а одной только возможности, что это произойдет с тобой.
Приведу пример одного из факапов.
К любому начинанию стоит относиться так: не получится — хрен с ним, попробуешь еще раз. Лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и пожалеть. Понимаешь, эти попытки, этот риск — в них так много энергии! Вы будете кайфовать от самих себя: оттого, что приняли такое решение; оттого, что сделали шаг; оттого, что сдвинулись с места.
Юлия Василевская, основательница бренда одежды YULIAWAVE
— Расскажи, какие у тебя были страхи на старте бизнеса?
— Страхов совсем не было — я не знала, чего нужно бояться. Я шла на ощупь, когда в 2012 году начала продавать платья. Это интерес потребителей спровоцировал меня создать бизнес. Я не знала, что такое рентабельность и маржинальность, у меня не было сайта, но я использовала все соцсети, которые у меня были. Ко мне приходили клиенты на маникюр и отмечали, что им нравится платье, а я говорила, что оно стоит 35 000 ₽. Потом приходили другие люди и говорили то же самое, а я говорила, что оно стоит 40 000 ₽. Так платья и уходили.
Я вообще не планировала начинать свой бизнес — и это хорошо. Если у тебя есть только деньги и бизнес-план, на этом ничего не построишь — каждый свой шаг будешь взвешивать, обдумывать, анализировать и соотносить с тем, что придумал полгода назад. А когда бизнес-плана нет, но есть желание, то этого уже достаточно. Быстрее действуешь, потому что просто драйвит сразу же делать то, что приходит тебе в голову. И за счет этого ты 24 часа можешь быть и курьером, и предпринимателем, и менеджером по продажам.
На старте все просто: если хочешь действовать — действуй. Это уже сейчас, когда у меня бизнес не маленький, для каждого шага нужно узнавать что-то новое и взвешивать — любой риск в два, три, пять раз больше, чем на старте. Все время рисковать — это опасно, можно потерять кэш, но по-другому бизнес не построишь.
Ксения Дукалис, диджей, автор YouTube-канала «Дукалити», соосновательница бренда натуральных лимонадов «Река»:
— У тебя есть суперсила, которая помогла тебе стартовать и дойти до той точки, где ты сейчас находишься?
— Наверное, это мое любопытство. Мне всегда было интересно, как идут процессы внутри того, чем я занимаюсь. К примеру, мы выпускаем лимонады и я стараюсь находить время, чтобы поговорить с главой производства и узнать в деталях, как происходит процесс приготовления напитка. Считаю, важно быть открытым и признавать, что ты не можешь быть абсолютным экспертом в чем бы то ни было.
Любознательность помогает находить интересные решения, где не ожидаешь их встретить. Классные практики и фишки с одного поля можно перенести на другое и адаптировать под свой бизнес. К примеру, так мы подходим к маркетингу в проекте — смотрим на маркетинговые активности не только в фуд-индустрии, но и в моде, кино, автомобилях. Например, мы делали посты в соцсети, вдохновленные эстетикой реалити-шоу раннего MTV. Или, например, мы устраиваем брендированные вечеринки, как это делают производители алкоголя, потому что зумеры хоть и меньше пьют, но танцуют достаточно часто.
Я считаю, что невозможно расти без риска и пробы нового. Если любишь свой продукт, ты должен постоянно рисковать, искать новые способы решения проблем, новую аудиторию. Помимо любопытства и открытости важно понимать, что ты можешь промахнуться. Может с первого раза не получиться, а потом все выйдет как нужно, или даже с пяти попыток так и не получишь результат, зато потом будет топ. Из-за того, что в интернете так сильно умалчивают об историях промахов и ошибок и освещают только успех, ты думаешь, что никто, кроме тебя, не ошибается. Начинает казаться, что ты должен постоянно выдавать шедевры, а каждая рекламная кампания должна быть идеальной и так далее, но это на самом деле не так.
Варя Веденеева, управляет Периодикой, своей компанией, которая печатает фотокниги
— Ты видишь разницу между мужским и женским стилем управления?
— Конкретно я в своей среде не вижу большой разницы. Но у меня самой и нет предубеждений по этому поводу, предприниматель — это роль без выраженного гендера, но с правилами и кодексами. Если ты за рулем, то ты — водитель и тебе нужно соблюдать правила дорожного движения, которые едины для всех. А если ты предприниматель, тебе нужно соблюдать трудовой кодекс, вести свой бизнес по правилам.
В некоторых сферах женщин не воспринимают всерьез, поэтому женский стиль управления там неэффективен. Например, строительство мне представляется именно такой областью. Там нужно быть мужчиной два на два, который ездит на «гелике» и орет на всех матом. У меня есть история на эту тему.
В моем бизнесе все толерантно. Я не могу сказать, что я чувствую разницу в коммуникациях между женщинами и мужчинами или что я чувствую особенное отношение к себе из-за того, что я генеральный директор — женщина. И я думаю, что у других девушек в этом тексте все обстоит так же, потому что мы работаем в интеллектуальной сфере, где слабо ощущается разница между мужчинами и женщинами.
Только Варя Веденеева честно призналась о поддержке по бизнесу со стороны её мужа.
Почему молчат о муже-миллионере Ксении Дукалис ?
Почему женщины-бизнесменши стесняются говорить о своих любимых мужчинах, которые на самом деле и тянут лямку их "женского бизнеса" ?
Так вот же папа Ксении?!
А потому что тогда все образы мегауспешности полетят ко всем чертям.
Эгоцентричность - она такая - требует у некоторых постоянного кормления.))
люто плюсую. взять каждую такую мамзель, то там найдется отец, муж, любовник, спонсор. только вчера с подругой обсуждали это вопрос, что без мужика по сути редко какая мадам запустится масштабнее, чем выпечка и вязание на дому. так что этот пост очень лицемерен. с деньгами своих и чужих мужей и я успешный успех могу продвигать, а кстати.. )
Мне кажется женщина с бизнесом может справляться гораздо лучше чем мужчина, потому что сколько дел она выполняет единовременно-это позволяет свободно маневрировать и работать в атмосфере суматохи. мужчины могут только позавидовать и это несомненно в бизнесе является огромным плюсом
«женщина с бизнесом может справляться гораздо лучше чем мужчина»
Конечно. Потому что в нужный момент муж даст миллиард или позвонит кому надо. Почитайте про мужей-миллиардеров сегодняшних героинь.
вам кажется. )) как одной моей относительно юной коллеге))
Вопрос в разности мышления. Поэтому не очень много женщин совершают прорывов в бизнесе
Для себя отметил, что всех их объединяет любопытство и желание пробовать что-то новое
Выяснили, что их объединяют влиятельные и богатые супруги. Ещё, скорее всего, их объединяет один волшебный женский скилл. И потом уже любопытство, желание,...
Хотя зачем я отвечаю боту =D
Предпринимателям не каждый сможет стать, а тем более успешным, в бизнесе можно как прогореть так и взлететь, для этого надо иметь настойчивость и огромный потенциал, чтобы что то вышло
И мужа миллионера
в наши времена бизнес уже не делится на гендерную принадлежность, женщина и мужчина равны практически во всем, поэтому да -женщина имеет право быть в бизнесе и не просто быть, а показывать колоссальный впечатляющий результат
Это баг борьбы за гендерное "равноправие" - выпячивают женщин теперь, искажая суть
Вопреки всем стереотипам, женщины оказывается могут быть отличными и успешными предпринимателями, которые могут управлять большим бизнесом
Нифига себе у вас стереотипы на чердаке образца тридцатилетней давности. Я аж засмеялся.
Представленные проекты по сути не известны никому. Но да, Вайлдберриз к примеру крупный бизнес с женщиной у руля
Хорошая подборка. Вдохновляет!
Достаточно психологически "копнуть" любую успешную женщину - предпринимательницу и вы найдете в ее анамнезе успешного предприимчивого отца.
Или успешную и предприимчивую мать!
или мужа
Ну какой же тинькофф лицемерный, ужас. Им плевать на все дела про права, им просто хочется о себе лишний раз напомнить. Фу, мерзость
Действительно порой женщин недооценивают, а особенно в бизнесе, вот даже как случай с этой стройкой, яркий пример того что женщину не особо ставят в приоритет. Всегда должно быть уважение не смотря мужчина это или женщина
Так, меня теперь не возьму на работу потому, что я мужчина? :D Если что, то это шутка. И дело не в стереотипах, не знаю откуда у вас они. У меня их вообще не было. Моя бабуля вообще была главбух и ни разу не говорила про стереотипы. Просто есть особы и особцы, которые сами дискредитируют себя.
А причем тут главбух и создание и управление бизнесом?
Такие как в этом тексте - сами же и поддерживают стереотипы о женской неспособности к бизнесу - все кому надо знают, на какие деньги содержится их бизнес.
Подозреваю, что на мемный вопрос про маржинальность, эти бизнесвуменши будут громко и нервно кекать.)))
- женщинам мало платят
- потому что женщины мало работают
- вы не правы!
- допустим, но тогда на работу брали бы только женщин
- но… подождите… но я же… 😭
Я обычно женские стендапы не очень. А это смешной. И комикессы хорошие
Истории девушек мне откликаются, быть успешной не так просто, для этого нужно иметь стальной характер и стержень внутри, самое важное - это нужно не бояться и действовать
Жаль конечно, что в современном мире остаются столь старые стериотипы того что женщина не может делать,того что делает мужчина, ведь гендер в предпринимательстве не играет никакой роли
Как минимум, у мужчин не бывает ПМС
Конечно она может больше, например найти мужа миллионера, который ей откроет бизнес, как этим дамам
Самое главное это воплощать свои мечты в реальность и гореть своим делом, именно тогда будет все получаться
Без риска не получится добиться успеха. Делаю для себя очередной вывод, что нужно действовать, ведь как сказала Жаркова "мир от этого не рухнет"
Скептически раньше онтосился к тому, что женщины- это про бизнес, учитвая всю эмоциональную эксперссию и индивидуальность женской натуры. казалось, что сфера не для них, но практика сотружничества доказывает обратное, с женщиной можно иметь деловые отношения и строить бизнес сферу, сколько идей, инноваций и креатива они вносят в работу, это явно следует отметить .
интервью девушек можно разбирать на цитаты и писать книгу, после прочтения мотивируют не бояться пробовать и идти к своей цели и мечте, несмотря ни на какие трудности
"Помимо любопытства и открытости важно понимать, что ты можешь промахнуться"-именно это цепляет меня, что не нужно бояться и каждый имеет право на ошибку и не важно кто ты, мужчина или женщина, все мы имеем одинаковые права, в том числе право на оишбку, и право на возможность
Тинькофф, а вы точно всё ещё такой один?
Когда читаешь о том, что люди «не боялись начинать», такая неуверенность растет(
Почему в подборке нет интервью сооснователя и партнёра компании по производству авторского мыла и тортиков?
Тут прям сборник оргазмирующих женщин на успешный успех, дамы только забыли упомянуть про мужей своих