Бизнес без планов: Основатель MB Barbell доказал, что чуйка — основа успеха

Предприниматель Вадим Маркелов доказал, что истинный успех – в искусстве приносить пользу. В статье проанализируем историю тренажера Маркелова, постараемся извлечь конкретные уроки, которые кому-то помогут в создании и продвижении продукта на рынке.

Источник: https://stolicaonego.ru
Источник: https://stolicaonego.ru

“Чуйка должна быть”

Утверждает Петрозаводский бизнесмен, основатель крупнейшей Российской компании по производству спортивного оборудования и инвентаря Вадим Маркелов.

Факты о компании

Компания MB Barbell — крупнейший производитель спортивного оборудования в России уже более 30 лет. Широкий ассортимент, начиная от дисков для штанг, грифов, оборудование для фитнес-залов, вплоть до уникальных силовых уличных тренажеров StreetBarbell, экспортируемых во многие страны мира. Единственный участник от РФ Всемирной выставки FIBO в Германии.

Жизнь вносит свои коррективы в бизнес-планы

Митингуем...
Митингуем...

Возвращаясь к чуйке. “Я ничего не планировал”, - говорит Вадим Маркелов в контексте успешного успеха. Сидя в офисах, мы постоянно слышим о планах, стратегиях продвижения и т.п. После обсуждений бывает, что сил не остается на то, чтобы что-то начать дело в выбранном направлении. Бизнес по Маркелову выглядит гораздо проще: нужно найти тех, кому это нужно (продукт) и дать им это. Казалось бы, очевидные вещи, но сидя за монитором в тысячах километров интернет-лучей от потребителя, нередко забывается, что продукт … должен быть полезным людям. Не на все 100%. Такого не бывает. А хотя бы на 70-80%. Это уже хорошо. Но большинство коммерсов, ослепленные маячащей перед носом морковкой бабла, тащат на рынок фуфло, а потом удивляются, почему они оказались в 95% невостребованных бизнесов…

Успешный бизнес вырастает из реальной необходимости других людей в продукте.

Рабочий продукт и реальная помощь людям помогают бизнесу оставаться на плаву. Такой оказалась история возникновения тренажера Маркелова.

Представьте себе завод по производству спортивного инвентаря: диски для штанг, грифы, спортивное оборудование. Можно подкачаться, а можно и спину надорвать. То и стало происходить. Один ушел на больничный, второй… Хороший собственник о своем работнике заботится. И пришла идея сделать прибор, который бы снимал боль в спине.

На рынке присутствует много миостимуляторов, генерирующих электротоки. Физиотерапия хорошо изучена. Сейчас с обилием портативных аппаратов очереди в физиотерапевтические кабинеты при местных поликлиниках поуменьшились. Но на конкурентов нужно смотреть не для того, чтобы слизать у них все подчистую. А чтобы сделать лучше. Так и получилось. Оказалось следующее: обычный миостимулятор имеет маленький электрод. Его норовят прикрепить к зоне и так болезненной по причине защемления нерва. Тогда разработчиками тренажера было принято решение сделать широкий электрод, который воздействует на мышцы вне зоны защемления, тем самым добиваясь безболезненности процедуры. И как оказалось позже, широкий электрод вызывает сокращение всей мышцы и на полную глубину. После процедуры с тренажером у мужиков спину отпускало, и они шли работать дальше.

Где ж ты маркетинг...

Личная продажа, значит, личная продажа
Личная продажа, значит, личная продажа

Классики продаж утверждали, что дистантная продажа ничем не отличается от прямой продажи человеку, как будто он перед тобой. Многое из того, что можно наклепать с помощью GPT или навалить в видос, глядя в глаза человеку, не скажешь. Мелкие манипуляции в рекламных креативах, где рядом с продуктом ставится сочный фрукт, чтобы вызывать вкусовые ассоциации, или продукт демонстрируется рядом с женским бедром, — это еще малая часть того, что придумывается креативными креаторами от маркетинга. И это несмотря на то, что более половина опрошенных людей рекламой не довольны. Они не понимают, о чем она, себя они в ней не видят. Как покупают — вопрос открытый. Реклама не объясняет толком ничего и не доносит продающей информации. Но клиент — это тот, кто платит. Почему об этом забывается под кипой еженедельных и ежемесячных отчетов? Почему из фокуса уходит клиент? Почему его интересы реклама не учитывает? Разве не на клиента завязана эта самая “чуйка”?...

Как тренажеру Маркелова удалось пробиться к потребителю, зашоренному тоннами информации?

Тренажер вышел на рынок благодаря двум вещам: 1 - качество, 2 - доказательная база. Толчком к популярности послужила публикация института Бехтерева, когда 2 из 5 парализованных после лечения аппаратом вернулись к полноценной жизни. Затем со стороны института последовала разработка методик по лечению и последующее закономерное внимание со стороны медицинской общественности.

Факты о тренажере Маркелова:

  • Импульсы проникают в глубокие слои мышц
  • Документально подтверждено, что тренажер Маркелова работает аналогично американскому аппарату стоимостью 3 миллиона долларов
  • Длительность процедуры составляет 20-30 минут; достаточно 2-3 сеансов для закрепления результата. Положительный эффект сохраняется значительно дольше (2 и более месяца), так как натренированные мышцы спины не дают позвонкам повторно защемить нерв. Межпозвоночная щель, поддерживаемая натренированными мышцами, сохраняется длительное время.

Принцип действия

Уникальность тренажера при боли в спине и его отличие от обычных миостимуляторов в том, что он усиливает тонус мышц здоровой зоны. Электроды накладываются вне зоны защемления, что обеспечивает безболезненность процедуры. Электрические импульсы, сокращая мышцы, повышают и закрепляют тонус мышц в зоне защемления. Таким образом, механическим путем снимается зажим нервных окончаний.

Бизнес есть бизнес. Один аппарат многоцелевого назначения и не только от боли в спине, но и в косметологических целях: с целью похудения, для омоложения лица, борьбы с морщинами, против целлюлита; также в профилактике сколиоза у детей, лечении простатита, заболеваний суставов. Даже тема вумбилдинга не обошла стороной разработчиков. И там - одна сплошная польза.

Дикуль рекомендует

«Вадимушка, у меня осталось всего три штуки, привези мне еще». Такие слова были адресованы разработчику аппарата.

Еще одна история. Султану Назарбаеву не помогли справиться с болью в спине в одной израильской клинике. Он приехал к Дикулю, и за 4 дня боль с помощью тренажера отпустила. Когда работает, тогда работает.

У хорошего дела всегда есть будущее

Разрабатывается версия тренажера для медицинских учреждений. Если портативная версия предназначена для домашнего использования, то ведется разработка аппарата специально для медицинских клиник.

“Умение держать удар”

Источник: <a href="https://stolicaonego.ru" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://stolicaonego.ru</a>
Источник: https://stolicaonego.ru

Умение держать удар, Вадим Маркелов называет главным качеством предпринимателя. Мозги нужны, но на первый план, работая в суровых реалиях российского бизнеса, выходит умение не ломаться. Бесконечные судебные разбирательства и проверки создают преграду со стороны чиновников, “кошмарят” бизнес. Сейчас установилось некоторое “перемирие”. Но деньги имеют свойство заканчиваться, особенно с учетом последних событий. В то же время оборот в несколько миллионов долларов в год слишком мал, чтобы о чем-то беспокоиться. Но в нашей стране расслабляться не стоит. Несколько миллионов тоже деньги.

Не хочу сказать, что государство — это зло. Здесь писал о том, что государство устроено по римскому типу, где интересы народа стоят далеко не на первом месте. Что есть, то есть. В то же время, деятельность некоторых коммерсов подлежит регуляции законодательством тоже. Дай некоторым волю, так и будешь сидеть в офисе, прикованный к стулу и работать без выходных. Сенатор, предложивший сократить рабочее время на один час по пятницам, по всей видимости, исходил из этих соображений. Но никто не услышит. Ойё-ё-ё, ойё-ё-ё…

"В бизнесе состояние войны – это норма"

По словам Вадима Маркелова, молодежь не готова к стрессам. Временные неудачи в бизнесе воспринимаются трагически, тогда как у людей старшего поколения, переживших 90-е и нулевые, стрессоустойчивость будет повыше.

Итоги

“Надо спокойно заниматься своей работой”. Терпение и оптимизм — одна из черт российской ментальности. Ну и неплохие бизнес-скиллы, надо полагать.

284284 показа
132132 открытия
Начать дискуссию