Как приложения приносят прибыль ритейлу: наши истории успеха

В преддверии нашего выступления на IT&Innovation Форуме рассказываем, как мобильные приложения увеличивают продажи ритейлеров и мотивируют пользователей возвращаться. Делимся случаями, когда наша команда подстроилась под специфику бизнеса и смогла удовлетворить запросы клиентов.

Как приложения приносят прибыль ритейлу: наши истории успеха

Мы — компания Surf. Создаём мобильные и веб-приложения для бизнеса и помогаем компаниям увеличивать прибыль. Лидируем среди мобильных разработчиков для крупного бизнеса по версии Рейтинга Рунета 2024. За 13 лет наша команда создала продукты для LOVE REPUBLIC, Петровича, Рив Гош, Магнита, Лабиринта, Риглы и ещё 200 компаний.

В преддверии нашего выступления на IT&Innovation Форуме хотим поделиться тем, как приложения для ритейла приносят пользу бизнесу. Если хотите послушать нас вживую, приходите на экспертный разбор кейса LOVE REPUBLIC уже 5 сентября.

Больше о пользе приложений для бизнеса — в Телеграме.

Приложение для Бетховена, с которым клиенты покупают в 3 раза чаще

Бетховен — один из лидеров розничной торговли товарами для животных. В приложении наша команда реализовала каталог с фильтрами, чтобы товары любимого бренда можно было найти в пару кликов, и понятный процесс заказа. Для этого мы провели CJM-воркшоп, серию глубинных интервью и большую работу с прототипами. У нас есть правило: функциональность в основе дизайна. Самый красивый интерфейс — это удобный для пользователя интерфейс на основе UI-kit заказчика. Например, кнопки и текст сделали больше, чтобы у людей с плохим зрением не возникло проблем. В приложение Бетховена добавили:

  • Информативные карточки товаров;
  • Возможность оставить отзыв на товар, добавить фото, отобразить рейтинг;
  • Несколько вариантов доставки — курьером, в пункт выдачи и магазин сети;
  • Программу лояльности и программу благотворительности.
Как приложения приносят прибыль ритейлу: наши истории успеха

За счёт функциональности, современного дизайна и продуманного flow наша команда повысила конверсию визита в покупку в 3 раза, а рейтинг приложений в сторах — до лучших показателей среди зоомагазинов: 4,6 в Google Play и 4,9 в App Store.

Интернет-магазин РИВ ГОШ, который помогает повысить долю мобильных продаж

РИВ ГОШ — российская парфюмерно-косметическая сеть. Мы помогли бренду создать мобильный интернет-магазин в дополнение к веб-версии. Нативное приложение интегрировали с сайтом компании. Дизайнеры учли видение клиента и продумали интерфейс на основе брендбука, поэтому получилось лаконичное приложение в фирменных цветах компании.

В приложении реализовали удобный каталог, систему рекомендаций товаров на основе анализа предпочтений клиента, баннеры с акциями, умный поиск и несколько вариантов доставки — самовывоз из магазина, доставка курьером или в постамат. Кроме того, наша команда учла особенности работы РИВ ГОШ с популярными брендами, включая Dior, Hermes и Chanel, и предложила индивидуальное оформление карточек. Уникальные карточки соответствуют позиционированию брендов и постоянно обновляются.

Как приложения приносят прибыль ритейлу: наши истории успеха

Приложение интегрировали с программой лояльности и добавили виртуальную карту, которую можно сохранить в личном кабинете. И с маркетинговой платформой Flocktory, благодаря которой РИВ ГОШ готовит подборки рекомендуемых товаров и рассылает персонализированные предложения в push-уведомлениях. Благодаря новому приложению компания смогла повысить долю мобильных продаж.

8 лет сотрудничества с Магнитом: от нативного приложения в 2014 до полноценного супераппа в 2022

Магнит — одна из главных продуктовых сетей в России. История работы нашей команды с Магнитом началась с создания нативного приложения на Android с нуля. За 8 лет совместной работы мы выпустили версию для iOS, в приложение добавили новую функциональность, интегрировали с ним программу лояльности, добавили клубы по интересам, внедрили инновационные игровые механики и в 2022 году создали суперапп.

В приложении постоянно обновляются акции, а информация о новых скидках на товары приходит пользователям в пуш-уведомлениях. Так наша команда отразила философию доступного потребления и учла целевую аудиторию Магнита. В приложении реализовали:

  • Возможность оперативной обратной связи через внутреннюю тикет-систему «Пульс-М»;
  • Интеграцию с Firebase и AppMetrica для анализа поведения пользователя внутри приложения и сегментирования аудитории;
  • Тематические клубы, например, «Клуб счастливых родителей» и «Клуб заботливых хозяев» с выгодными предложениями в разных категориях;
  • Программу лояльности с виртуальной картой и QR-кодами, с которой пользователи стали заходить в приложение в 3 раза чаще.

Для повышения вовлечённости пользователей Магнит подключает интерактив. Скретч-зона с подарками от ритейлера привлекает пользователя взаимодействовать с приложением нестандартным образом:

Приложения для сети аптек «Ригла», которые создали новый мобильный канал продаж

Ригла — крупнейшая российская сеть аптек. За пять месяцев наша команда разработала кроссплатформенные приложения для трёх брендов сети и запустила мобильный канал продаж. Чтобы уточнить требования, Surf и Ригла провели предпроектное исследование и CJM-воркшоп. За счёт этого выделили самую востребованную функциональность. Например, вынесли товары дня и актуальные акции на Главную.

Как приложения приносят прибыль ритейлу: наши истории успеха

С помощью технологии Flutter мы на 40% сократили затраты и время на разработку шести приложений с похожей функциональностью, но уникальными дизайнами и предложениями. В приложениях реализовали оптимальный клиентский путь для оформления заказа, чтобы обеспечить рост конверсии в покупку. Добавили раздел со скидками, умный поиск и голосовой набор, интегрировались с ЕМИАС и автоматизировали доставку по рецепту.

Благодаря приложениям мобильный канал продаж Риглы стал основным для 70% онлайн покупателей, база пользователей увеличилась на 500 тысяч человек, средний чек — в 3,5 раза, а число повторных заказов — на 40%.

И напоследок — анонс ближайшего события

Наша компания — партнёр IT&Innovation Форума, крупнейшего мероприятия, посвящённого трансформациям в торговле. Он пройдет 5 сентября 2024 года в Центре событий РБК в Москве. На конференции представители лидеров ритейла поделятся лучшими кейсами и расскажут о новых трендах, например, о стратегиях импортозамещения, кибербезопасности, автоматизации и внедрении ИИ.

Если интересно, как повышать конверсию в покупку, вовлечённость и охват аудитории, приходите на выступление Данила Максимова. Руководитель развития e-commerce направления в Surf расскажет, как команда проекта помогла LOVE REPUBLIC прокачать показатели бизнеса за пять месяцев и успешно продвигать свой бренд.

88
Начать дискуссию