Сделали единое рабочее место для продавца и повысили эффективность работников розницы

Рассказываем, как упростить управление системами в ретейле.

Сделали единое рабочее место для продавца и повысили эффективность работников розницы

Единое рабочее место продавца — это web-портал с ключевыми ресурсами для работы продавца на торговой точке. Если раньше доступ к системам находился на различных порталах, то сейчас входы объединены на одном экране. Решение позволяет оперативно управлять данными, ориентироваться в важных для сотрудника розницы порталах и мгновенно отвечать на вопросы клиентов салона.

Сейчас проект находится на стадии пилота — система доступна в нескольких салонах связи Т2. В скором времени портал будет доступен для сотрудников всех торговых точек оператора.

Сравним несколько подходов к шерингу доступов в порталы.

Сделали единое рабочее место для продавца и повысили эффективность работников розницы

На фото выше — прежнее расположение систем на рабочем экране сотрудника розницы в виде скриншотов из разных программ. Входы не объединены на общем ресурсе, оформлены в разном стиле. Работнику салона связи для получения информации нужно было переключаться с одной программы на другую и держать в голове весь перечень используемых ресурсов (особенно тяжело это давалось сотрудникам-стажерам).

Сделали единое рабочее место для продавца и повысили эффективность работников розницы

Сейчас же портал объединяет в себе корпоративные сайты для обучения, системы для контроля продаж Т2 (включая доступ к мониторингу продаж умных устройств, интернет-магазин Т2 и систему базы знаний), приложения почты и ВКС, инструменты для дополнительных продаж и штатное расписание. Ресурсы для удобного управления объединены в модули.

Сделали единое рабочее место для продавца и повысили эффективность работников розницы

В портал также вывели инструмент технической поддержки, через который сотрудник может создавать обращения во внутренние системы для решения проблем на торговой точке. Например, трудностей с IT, АХО или трейд-маркетингом. Розница Т2 работает по франчайзинговой модели, однако в сложных ситуациях обращение к оператору необходимо, так как именно сотрудники ретейл-функции мониторят техническое состояние салона. Что можно сделать на портале? Заменить или заказать оборудование, задать вопросы по ПО, сетевым сервисам и эксплуатации, а также обратить внимание на проблему с подключением к одной из базовых программ, из-за которой продажи на точке могли временно остановиться.

Продавцам также доступна функция сравнения технических устройств. В торговых точках Т2 можно не только подключить SIM-карту, но и приобрести умные устройства или смартфон. Продавец не всегда может самостоятельно сориентироваться в параметрах той или иной модели и сравнить ее с другим устройством. Так, когда клиент сомневается в том, какой смартфон лучше, продавец может оперативно ввести варианты в систему и рассказать посетителю о ключевых отличиях.

Программа затрагивает также сравнение тарифов. В базе собраны все тарифные предложения Т2 и других операторов. При возникновении вопросов продавец может быстро сориентировать клиента по наполнению каждого тарифного плана и рассказать о плюсах предложения в сравнении с продуктом конкурента.

Немного о технической составляющей проекта

Проект создавался прикладным способом с использованием технологий HTML, CSS и JavaScript. Редактор Visual Studio Code применялся для реализации функционала и интерфейса в брендовых цветах. Теперь визуал обеспечивает интуитивный и современный пользовательский опыт.

Структура проекта представлена общей корневой папкой T2, содержащей основные ресурсы и файлы для организации системы. Внутри расположено несколько элементов:

  • Файлы со стилями для гибкой и модульной стилизации компонентов, а также файлы с уникальными изображениями и иконками для проекта.
  • Файлы со шрифтами для унификации и стилистического оформления текста.
  • JavaScript-файл, обеспечивающий интерактивность и обработку функциональных задач.
  • Корневой файл и файл с разветвлением структуры проекта для корректного отображения каталога услуг.
  • Файлы для хранения структурированных данных, необходимых для работы приложения.
Константин Раев
Старший менеджер по развитию и поддержке управляющих систем

Перед моей командой стоял непростой вызов — в ограниченные сроки оптимизировать и систематизировать все информационные ресурсы и обеспечить сотрудников единой точкой доступа ко всем порталам. Задачу взял на себя менеджер по развитию и поддержке управляющих систем Илья Белянкин, который смог реализовать концепт и базовое решение. На этом развитие проекта не останавливается. С учетом вызовов бизнеса мы уже готовим план по модернизации продукта и вывода его на уровень выше.

Сроки запуска были ограничены, поэтому на реализацию и разработку программы было выделено 40 часов и всего 1 сотрудник, который полностью занимался проектом. Сейчас решение прошло несколько этапов тестирования и валидацию HTML, CSS, JS, JSON на соответствие стандартам.

Начать дискуссию