Segway прекратит выпуск фирменных электроциклов Segway PT после 19 лет производства Материал редакции

PT оказались очень качественными: они могли годами не выходить из строя, поэтому у компании плохо шли продажи.

В закладки
Слушать

Американская компания Segway заявила, что прекратит производство фирменных двухколёсных сегвеев с автобалансировкой Segway Personal Transporter (PT), пишет The Verge.

Выпуск техники на заводе в Бедфорде, США, прекратится с 15 июля 2020 года, и 21 сотрудник будет уволен, отмечает издание.

toooooool/Wikimedia

За двадцать лет, что прошли с момента выпуска первого Segway PT, рынок заполнил разнообразный двухколёсный транспорт, утверждает The Verge. Продажи модели PT приносили компании всего 1,5% выручки, объяснили в Segway.

В первые 13 месяцев после выпуска Segway PT в 2001 году компания планировала продать 100 тысяч сегвеев. За всё время она продала около 140 тысяч, пишет Fast Company. Президент Segway Джуди Кай предполагает, что одна из причин низких продаж — конструкция сегвея.

В PT было заложено несколько резервных систем, которые поддерживали рабоотоспособность сегвеев, даже если какие-то элементы вышли из строя. Это хорошо для покупателей, но плохо для компании, которой нужно выпускать новую технику ежегодно, пояснила она.

Мы пытались понять, почему у нас не растут продажи. Неприятно это говорить, но всё дело в качестве, долгом сроке службы. Я разговаривала с владельцами старых сегвеев. Выглядит такая техника неважно, потому ей пользовались 12 лет. Но человек на этом сегвее проехал 100 тысяч миль!

Джуди Кай
президент Segway

Представляя Segway PT в 2001 году, его создатель Дин Кеймен говорил, что по сравнению с автомобилем электроцикл станет таким же прорывом, каким автомобиль был для лошадей с каретами, напоминает The Verge.

Time в 2009 году включил PT в десятку технологических провалов десятилетия из-за завышенной цены ($5000-7000) и сложности классификации, из-за которой в некоторых странах для управления электроциклом требовалась лицензия.

В 2015 году Segway купил её конкурент, китайская компания Ninebot. Segway стала производить, в основном, электросамокаты. Она продолжает выпускать новые транспортные средства с автобалансировкой — например, похожее на яйцо кресло S-pod.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","segway"], "comments": 35, "likes": 25, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 136699, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Jun 2020 22:22:29 +0300", "is_special": false }
Финансы
Управление риском портфеля с помощью плечевых (leveraged) ETF
Предположим, мы планируем ранний выход на пенсию (см. FIRE movement, Early Retirement) или формируем источник…
Объявление на vc.ru
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Много писали, но в целом
 - дорого, очень дорого для "транспорта последней мили"
 - громоздкий, те он не дополнение к машине, а замена, при этом как замена он конкурирует с багги, квадроциклами и прочей малогабаритной технике, которая и дешевле и универсальнее. В багажник не бросишь, в метро не проедешь. 
 - в отличии от электроскутера, байка или квадроцикла, сегвей требует пусть короткого, но обучения. 
 - лицензирование, да 

В итоге получилась непонятная игрушка для богатых, из применения - либо спецтехника (в Вегасе на сегвеях копы катались) или аттракцион (обзорные экскурсии на сегвеях). Этого недостаточно чтобы сделать продукт массовым. 

Аргумент "слишком качественно" звучит странно, условный велосипед за 300 евро будет служить десятки лет, только меняй расходники - это не мешает великам быть индивидуальным транспортом миллионов. 

Ответить
–24

Не будет велосипед служить десятки лет. "Расходники" скоро будут стоить треть велосипеда, потом перестанут продаваться. 
Да при таком пробеге, который подразумевается при постоянной эксплуатации, весь вел будет заменян полностью. Несколько раз.

Ответить
13

Дичь)) Расходники в простом городском веле не меняются уже лет 50, если не 100

Ответить
–8

Не спорю, но странно, они вряд-ли в РФ производятся, а рубль упал в два раза, возможно ещё впереди или не заметили.

На днях столкнулся с проблемой отсутствия некоторых лекарств во всех аптеках, она оказывается не сразу случилась после Крыма, а с деталями к велику имхо сразу должны были взлететь в 2014.

https://www.mk.ru/economics/2019/08/12/v-aptekakh-rossii-propalo-bolee-700-preparatov.html

Автор возможно в эту сторону клонит хейтер того за что проголосуют 1 июля.

Ответить
8

Мне велосипед ещё батя купил в школе в старших классах где-то. До сих пор на нем езжу. Да, его наконец-то пора чинить - винт рулевой стойки плохо держит, плюс тормоза начали хуже работать и скорости "проскакивают".
Но при этом он все так же отлично ездит. Я уверен, что после того, как заменю пару деталей - станет как новый.
И да - велику уже порядка 15 лет. Катаюсь на нем каждый год, много. И он не какой-то дико дорогой брендовый. Обычный китайский скоростной батя покупал, на что деньги были)

Ответить
–3

Скорости проскакивают - это небось замена цепи и касеты, а может и системы. Тогда это треть цены велосипеда. 
И за эти 15 лет вы на нём ездили всего ничего. Известен пробег?

Ответить
1

Думаю, ему просто нужно цепь заменить. За столько лет она просто растянулась.

Ответить
–1

и убила систему и кассету. новая цепь будет по ним перескакивать.

Ответить
0

ну да, нужно смотреть на состояние.

Ответить
1

И за эти 15 лет вы на нём ездили всего ничего

Ну, для велотуристов, которые за сезон проезжают несколько тысяч километров - возможно и всего ничего. 

А с другой стороны - какая разница, сколько я на нём проехал? Если он выполняет свои функции и возит мою жопу по городу уже больше 10 лет - по-моему это уже круто.

Ответить
0

а у меня вел с похожей историей спиздили. а так бы до сих пор катался) 

Ответить
1

Я не эксперт по велосипедам, но после переезда в UK гибридный электровелик был моим основным транспортом в течении 5 лет. Пока старший сын не стал слишком велик для детского кресла. 

Собственно, мой ежедневный коммьютинг был небольшим - порядка 10 миль (16км) с периодическими вылазками на природу до 20 миль, дальше есть риск разрядить батарею, в лесах/горках она разряжается быстрее.
Я не хардкорный пользователь, но за 5 лет я на велике лишь несколько раз менял тормозные колодки (обычные v-brakes), пару раз чистил цепь (обычная цепь, не лента) плюс меняла аксессуары (сумки, кресла и тд). 

Велик купил за 899 фунтов, продал через пять лет за 400 на ебее. Суммарное обслуживание за все это время - наверное еще фунтов 100. 
Гарантия на раму - 10 лет. 
На электрику - 2 года, но если она начнет сыпаться, есть вариант снять все и получить обычный гибридный байк (это не для всех моделей актуально кстати, есть версии со встроенной батареей, имхо это фейл). 

Это личный опыт, если брать велосипеды со сравнимой с сегвеем ценой (это верхний сегмент, для профи или "профи"), то расходники там стоят прилично, но опять таки - все зависит от пробега, дорог, манеры вождения и тд. И еще ньюанс - такие велосипеды покупают часто чтобы сошиалайзиться, понтоваться и в целом "принадлежать". Карбоновая рама за 5к - это круто. Сегвей не смог построить имидж крутого продукта у тех кто бы мог его позволить - мы говорим не про подростков, а про дяденек 40 лет переживающих "вторую молодость". 

Ответить
–3

Чего-то не сходится. Получается пробег 30тыс км. 
Ресурс цепи на горном веле - 1 тыс км. На веле без переключателя передач - может 5 тыс км.
например тут http://veloboy.ru/kak-opredelit-iznos-cepi-velosipeda/

Вы должны были её раз 6 поменять.

после того как ресурс выйдет, цепь портит кассету и систему - и их замена - треть цены велосипеда для дешевого велосипеда.

Может вы не крутили педали? Тогда цепь не нужна.
Но мы тут обсуждаем обычные вели и их расходники.

Ответить
0

Вел не горный, гибрид. 
И это электро, те крутишь ты в пол-силы. 
Насчёт ресурса цепи - без понятия, я крутил, она крутилась :)

Ответить
–1

Ресурс цепи МИНИМУМ 3 тысячи. Вы ошиблись минимум в 3 раза. 

Далее. Кассета и цепь на дешёвых моделях НЕ стоит треть велосипеда, тут уж мне лень считать, во сколько раз Вы ошиблись.

Ответить
0

нет, минимум у цепи с переключением - 1 тыс км.

я говорил вот что: кассета, цепь и система (а она в сборе с шатунами) - стоит треть велосипеда на дешёвых велах.

Ответить
1

Электроскутеры, байки и даже квадроциклы тоже требуют обучения. Это я вам как квадроциклист и мотоциклист говорю.

Ответить
0

Электроскутер знаком всем у кого был самокат, те тут изначально охват больше. Это одна из причин почему именно электроскутеры (наравне с великами) и стали основным транспортом "последней мили". 

Квадроцикл - согласен. Но имхо, квардик уделает сегвей по проходимости и универсальности. Как транспорт "активного отдыха" он дает гораздо больше опций по проходимости, дистанции (лишний бак с собой) и удобству (багаж, пассажир). 

Сегвей мог бы конкурировать с байками и мотоциклами за звание малогабаритного городского/пригородного транспорта, но тут тоже беда - он банально хуже по всем параметрам от скорости до удобства. Все таки сидеть проще чем стоять, байк опять таки удобен для двоих/одного с багажом и тд. 

В общем в любой категории они проигрывали существующим видам транспорта, за исключением одной - инспекционной. Как транспорт для полиции в толпе, экскурсий - очень неплохое решение. Но ценаааа...

Ответить
0

Электроскутер это разве не скутер, только электрический?
Ну в любом случае, на самокате надо немного учиться, не все умеют. Сегвей по сложности обучения наверное даже проще (по крайней мере, мне). 

Квадрик это вообще из другой оперы. Это в основном внедорожный транспорт и хоть по асфальту он тоже поедет. но далеко не везде это будет уместно и разрешено. Да и тихих электрический вариантов особо и нет. Или китайское говно страшное или самоделки в единичных экземплярах. 

Кроме офисных понтов, я видел как Сегвеи применяют для следующих целей: пожилая пара приезжает в какой-то большой город на машине, достают из багажника пару Сигвеев и едут смотреть достопримечательности, чтобы пешком 10км не ходить. 
Я даже себе думал купить, ну только цена... решил что ходить полезнее) 
Не знаю, кто придумал, что они в багажник не влазят. Может какие-то внедорожные варианты и не влазят, но "классический" вариант (самый популярный с тонкими колесами) отлично помещается.В универсал легко и пара-тройка зайдет.  Масса, килограмм 50-60, тоже не критично. И в общественный транспорт с ними вроде пускают. 

Это прародитель всяких моноколес, электросамокатов и гироскутеров, скорее. Совсем не мотоцикл, да и велосипеду тоже не совсем аналог (электрический и гораздо компактнее как при транспортировке так и при езде). 

В целом, хороший транспорт, мне лично импонирует больше, чем тот же гироскутер. Проблема только с ценой. Ну может в начале нулевый аккумы были дорогие или управляющая электроника. Но потом ведь намного дешевле стало, чего не сбросили цену раза в 2 - загадка. 

Ответить
0

Выше писал, что собственно кроме туризма особых применений ему я не видел. 
Пожилая пара тягающая 60кг из багажника и обратно - это круто, я думаю им можно и без сегвеев погулять :) 

Ответить
0

Пожилая пара это в смысле, что им под 60 (дело было в какой-то из европейских столиц). Запросто могли поднять, мог кто-то помочь. 
Я и сам иногда предпочту загрузить/выгрузить штук 5 сегвеев и потом на одном из них ехать, чем тащиться пешком. Жаль, не успел купить)

Ответить
15

Оправдание отличное. Подходит к куче продуктов, которые никому не нужны/сильно дороже конкурентов.

Ответить
9

21 сотрудник

Ответить
7

Стоил кучу бабла. Был слишком тяжелый (полцентнера), чтобы брать с собой, но слишком легкий (и беззащитный?), чтобы стать украденным, если припарковать. Из-за чего сценариев массового пользования почти не остается.

Но закрылись потому, что очень качественный, ага 😏

Ответить
5

Продукт отличный,  я катался. А вот цена была конская. Из за патента у них не было конкурентов поэтому они не стремились снижать цену. Жаль. Могли изменить мир а получилось только содрать немного денег. 

Ответить
1

Да, для многих - дорогой.
Но на вид мощный, такой, о котором сразу представляется
легкость "хождения" по плохим дорогам - а во многих местах и улицам.
Вездеходность Segway - обсудим ?
И, также, кто катался на Dualtron - корейских самокатах, гонящих 100 км/ч ?

Ответить
5

Я катался. Отличная штука.

Ответить
1

При скользкой (или немного заледеневшей) поверхности - пробовали ?
Я думаю он справляется (и наверное на него есть соответствующая "резина")

Ответить
2

Пользуюсь с осени 2017 г. Отлично подходит от метро до офиса. 

Ответить
1

Даже по офису норм.

Ответить
1

 PT оказались очень качественными: они могли годами не выходить из строя, поэтому у компании плохо шли продажи.

Этим все сказано про технику XXI века.

Многие ругаются на китайский ширпотреб - низкокачественный, быстро выходит из строя, приходится новые модели покупать и т.п. Но ведь в том и фишка, чтобы покупать новые модели! Это прогресс, это движуха, это развитие. Это хорошо для производителя - есть обороты и доход, это хорошо для покупателя - покупка новой техники всегда позитив.

Ответить
0

Речь про транспортное средство, где малый ресурс запчастей и отсутствие запаса прочности может привезти к трагедии, которую потом не объяснить прогрессом и экономией.

Ответить
0

Любая техника потенциально может привести к трагедии. Но тем не менее, по теме гироскутеров - производители неизбежно пришли к дешевым быстро сменяемым моделям, с которых легко свалиться и получить травму - но это уже, извините, риск покупателя.

Ответить
0

Получается, что перестарались, выпуская прекрасный продукт, у которого было так мало изъянов (кроме цены, пожалуй), что продажи было нереально прокачать :)

Ответить
0

PT оказались очень качественными: они могли годами не выходить из строя, поэтому у компании плохо шли продажи.

Дооооооо, конечно, если бы они ломались раз в полгода - сразу бы толпы желающих сбежались их брать. Круто же, когда покупаешь вещь, бесконечно ломающуюся.

Ответить

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии