Новая виртуальная реальность: Apple готовит прорыв в сфере VR и AR гаджетов
Технологии VR и AR (виртуальной и дополненной реальности) активно интегрируются в жизнь современного человека. После революции, которую устроил шлем Oculus в 2012 году, на рынке появились знаковые VR-продукты (HTC Vive, Sony Playstation VR и другие). С ними стало возможно «подключать» слух, зрение и осязание для полного погружения.
Wearables и Google Glass
Новый технотренд – wearables (носимые гаджеты). Нашумевшие Google Glass, AR-очки для спортсменов и туристов ловко жонглируют выдуманным и осознанным. Однако чтобы полностью стереть грань виртуальности и вывести индустрию гаджетов на новый уровень, нужен рывок. Рывок, который готов сделать Apple.
Назад в будущее
На недавней WWDC 2020 (мировой конференции девелоперов) компания Apple анонсировала событие, которое сможет кардинально изменить развитие AR и VR гаджетов и оказать сильнейшее влияние на развитие продуктовой линейки Apple. Блогеры и репортеры незаслуженно обошли вниманием этот анонс, а ведь речь идет о скором переходе всех устройств компании на процессоры с ARM архитектурой.
Кажется, что ничего революционного здесь нет: Apple давно использует ARM-чипы в своих мобильных устройствах. Более того, попытки перехода с архитектуры x86 на ARM принимались гигантами рынка и ранее.
Это объяснимо: мобильные процессоры имеют хорошие вычислительные мощности, небольшую теплоотдачу, отдельные системы для запуска нейронных сетей, распознавания изображения и обработки других полезных данных. Если сравнить по производительности последнее поколение iPad с устройствами на базе отдельных чипов i7 от Intel, преимущество нередко окажется на стороне Apple-планшета.
Эффективность ARM-чипов при этом никто не оспаривал: проблема была лишь в совместимости и маркетинге. Компания Apple заявила, что их новая линейка ARM-процессоров будет в сотни раз эффективнее предшественников! Это точно станет прорывом.
Как ARM повлияет на VR и AR
По неслучайному совпадению на 2021 и 2022 годы Apple запланировала выпуск новых гарнитур дополненной и виртуальной реальности. К тому времени инженерам удастся перевести все устройства на чипы ARM. В итоге мир увидит новые VR и AR гаджеты на сверхпрогрессивных процессорах!
Какие возможности могут открыть новые чипы?
Какие же возможности могут открыть новые чипы и какое влияние они окажут на индустрию в целом?
- ARM-технология станет следующим шагом перехода VR-гарнитур от подключаемых к компьютерам устройств к полностью автономным гарнитурам. Сейчас в этом направлении балом безоговорочно правит Facebook c их шлемом Oculus Quest, который дает пользователю аж шесть степеней свободы, отслеживание рук и множество других фишек. После выхода шлема от Apple с новой, намного более мощной ARM-архитектурой опции виртуального мира могут расшириться до невероятных границ.
- Рост производительности (с точки зрения анализа данных и распознавания объектов в реальном времени) даст скачок развития AR-технологий. Представьте очки, оснащенные не только камерами глубины, но и датчиками для измерения расстояния. Очки, которые могут моментально проанализировать геометрию пространства со всеми находящимися в нем объектами. Очки, которые способны «создать» объекты в дополненной реальности – с привязкой к «живым» предметам или географическим ориентирам. Впечатляет!
- Единая ARM-платформа для всех устройств означает кроссплатформенность. Теперь приложение, написанное под iPhone, можно будет открывать на VR или AR гарнитурах, компьютерах, и наоборот. Это значит, что новые гаджеты AR / VR от Apple очень быстро получат свой магазин приложений с множеством контента, потому что большинство разработчиков смогут быстро портировать свои игры и программы под управление жестами или джойстиками.
До чего дойдет прогресс
Если Apple действительно сможет представить миру прорывные устройства, это может ознаменовать новую «гонку вооружений» между крупнейшими производителями VR и AR гарнитур. Похожую «битву» мы наблюдали последние 13 лет после анонса первого iPhone, когда производители смартфонов резко повысили требования к своим устройствам. Выиграли от этого все: и сам рынок, и технологии, и конечный потребитель.
Очевидным результатом этой гонки станет повсеместное внедрение технологии дополненной и виртуальной реальности. А пока мы находимся в ожидании новых технологических чудес, команда VRT будет и дальше рассказывать вам о трендах мира «виртуальных» технологий и воплощать их в жизнь.
Технический директор компании VRT,
Дмитрий Лившин
В начале этой недели рынок акций продолжил рост, однако довольно быстро развернулся вниз и упал более чем на 200 пунктов по индексу ММВБ к концу недели. Это уже приличная и продолжительная коррекция, которую ранее рынку не давал реализовать безумный поток позитивных новостей. И нельзя сказать, что этот поток прекратился, но он теперь уже не такой п…
Создание резерва поспособствует развитию «критически важной индустрии».
Дополнено в 20:37 мск. Курс BTC вырос до $93,6 тысячи за монету.
Конструктор сайтов позволяет самостоятельно создать сайт, предоставляя: редактор, хостинг, возможность подключить свой домен. Есть бесплатные конструкторы сайтов (в основном подходят для сайтов-визиток), а есть специализированные: для продаж, для SEO, для промо-дизайна. Перед вами ТОП-10 конструкторов сайтов, сделанный на основе объективного теста…
Масспостинг — один из самых спорных инструментов работы на Авито. Одни видят в нем эффективный способ увеличения продаж, другие — нарушение правил и прямой путь к блокировке. Рассмотрим в статье как этот механизм работает, каковы его последствия и можно ли использовать его легально.
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
И посоветовал сотрудникам приходить в офис «хотя бы» в будни, чтобы выиграть гонку за AGI.
В этом кейсе мы расскажем, как платформа Millennium, которая занимается организацией командировок и деловых поездок за короткий промежуток времени заняла топы поисковых систем.
Февраль закончился, акции скорректировались после второго Трамп-ралли. Вместе с зимой закончился и бюджет на покупки акций, которые я продолжаю покупать в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,357 млн рублей.
Хоть один пример применения технологии для обычного пользователя в повседневной жизни можно привести?
Комментарий недоступен
Вот такое например:
https://www.youtube.com/watch?v=Y5ywMb6SeGc
https://www.youtube.com/watch?v=gefW8EC-ZCc
https://www.youtube.com/watch?v=qIXmfDcrQGU
Не совсем про обычных пользователей но тем не менее, одно из старейших применений таких технологий.
Новый технотренд – wearablesСкорее технопук, который при всех усилиях не особо хочет становиться трендом
Вообще бесят гуманитарии(журналисты) которые пытаются писать технические статьи. Ну как блять связан переход маков на арм и проц внутри очков? Запихнуть платку с процом внутрь очков уже почти лет 10 как можно, приложения для ios всегда блять были под арм, а чтобы это все говно с очками работало сносно нужен прорыв в аккумуляторах, но его чего на горизонте не видно.
Вся статья - бред сивой кобылы, от журногуманитария (не могу я чето более обидное оскорбление придумать, простите), который подписывается техдиректором несуществующей компании. Компания с техдиректором который мыслит в стиле автора статьи, долго не протянет, але.
Google Glass не взлетели и остались крайне узконишевым продуктом. Samsung носился пару лет с Gear VR и потом потихоньку тоже забил.
Google Glass выходил на совершенно не готовый к таким устройствам рынок.
Касаемо Gear VR - это картборд решение, которое проиграло конкурентам по качеству/цене - сейчас уже никого не удивишь standalone гарнитурами по типу Oculus Go/Quest (которые кстати пользуются очень большим спросом и имеют более чем богатую библиотеку приложений на самый разный вкус).
Apple очень вовремя выпустит AR гарнитуру, которая будет стоить вполне посильных денег для владельцев ее продукции, сможет быстро и качественно насытить устройство контентом, у нас нет сомнений, что продукт получится очень успешным (а что крайне важно - крупнейшие студии и лидеры индустрии в области AR уже сейчас работают над контентом для устройства).