Докеры, тальманы, стивидоры — книга даст представление о профессиях в морской логистике и хронике трудовых отношений в отрасли. История помнит безработицу и забастовки, роль профсоюзов и то, как современные технологии меняли и продолжают менять рабочие процессы, даже когда сам ящик стал уже чем-то обыденным. Вот, например: «В 2010 году заработки крановщиков неожиданно оказались под угрозой. В международном терминале Мансанильо в Колоне (Панама) операторы сидели в комфортабельном диспетчерском помещении в километре от причала и дистанционно обслуживали контейнеровоз, передвигая свои краны с помощью джойстиков и наблюдая за действием на экранах. Поначалу система работала не совсем гладко: оказалось, ветераны-крановщики при определении местоположения частично опирались на звуки, и тишина при работе в помещении мешала точности. Стоило на кранах установить микрофоны, а в диспетчерской – динамики, и операторы смогли слышать лязги и шорохи, и все пришло в норму».