«Ростех» запланировал оснастить такси и каршеринг устройствами для дезинфекции воздуха Статьи редакции

Устройства оборудованы USB-зарядкой и стоят 3700 рублей.

  • Дочерняя структура «Ростеха» планирует оборудовать такси и каршеринги мобильными устройствами для уничтожения вирусов и бактерий, передают «Ведомости».
  • В сентябре 2020 года компания «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») начнёт продажу компактных рециркуляторов с системой ультрафиолетовой очистки воздуха. Устройства весят 100 граммов, оборудованы USB-зарядкой и управляются по Bluetooth через приложение, рассказали в компании.
  • Стоимость рециркулятора — 3700 рублей. У «Росэлектроники» есть договорённость о закупке оборудования с таксомоторами и сервисами аренды автомобилей, рассказали «Ведомостям» в компании, не назвав брендов. У такси, оборудованных такими устройствами, появится отдельный тариф в приложении, отметил представитель «Ростеха».
  • Ещё до начала продаж «Росэлектроника» получила предзаказ на 3300 рециркуляторов, сообщил изданию директор радиоэлектронного кластера «Ростеха» Сергей Сахненко. Продукцией компании интересуются в России, СНГ, на Ближнем Востоке, отметил он.
  • В «Ситимобиле» готовы тестировать технологию, но пока ещё не могут судить о её удобстве и эффективности, сообщил изданию представитель сервиса. «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» дезинфицируют машины при каждой мойке, напомнили газете представители компаний.
«Ростех»
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0440\u043e\u0441\u0442\u0435\u0445","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433"], "comments": 48, "likes": 2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 154295, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 31 Aug 2020 09:26:42 +0300", "is_special": false }
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

максимум что может эта хрень - дезинфицировать воздух в бардачке и то при условии что его не будут открывать в течении 1 часа минимум))) - что бы отдезинфицировать воздух в салоне авто нужен очиститель со способностью прокачки воздуха, минимум равной производительности системе вентиляции - а не это вот недоразумение весом в 100 гр и с вентилятором размером со спичечный коробок - не ожидал от ростеха такой очевидной разводки

Ответить
19

по-моему, от Ростеха только и ждать таких очевидных разводок

Ответить
–2

При выключенной вентиляции (или включённой на минимальных оборотах) его должно хватить. Ну и это уж точно лучше, чем ничего: садясь в такси, я бы предпочёл чтобы такое дезинфектор был включён, даже если он маломощен

Ответить
5

объём багажника Рено Логан 0,5 кубометра, салон раза в 4 объёмнее - итого 2 куба, производительность компкулера размером 40x40 мм до 7 CFM (кубических футов в минуту), в 1 кубфуте 0,028 кубметра, соответственно получаем производительность этого кулера 7 x 0,028 = 0,196 кубметра в мин > объём салона Логана этот кулер прогонит за: 2/0,196=10 минут, за один прогон воздуха через этот дезинфектор воздух явно не будет обеззаражен на 100%, теперь ближе к реальности:

"Именно такой эксперимент провели учёные из США. В ходе него они использовали ультрафиолетовые лампы компании Signify. Как выяснил ресурс LEDs Magazine, использовались лампы серии TUV мощностью 35 ватт, генерирующие излучение на длине волны 254 нанометра.

Оказалось, что лампы, генерирующие УФ-С-лучи, уничтожают 96% вирусных частиц в течение трёх секунд. Это позволяет предположить, что за 25 секунд воздействия с определённой мощностью (22 мДж/см2) будет уничтожено 99,9999% патогенных частиц."

"Watt (Ватты) - это общее количество энергии, которое лампа будет излучать при полной мощности. К сожалению, это не является полезным показателем для УФ излучения, потому что ультрафиолетовые лампы крайне неэффективны. Излучение в общей мощности включают в себя; Белый свет, инфракрасное (IR) тепло и существенно низкая доля ультрафиолетовой (UV) энергии.

Watt/cm (Вт/см) - или удельная мощность, «Вт на сантиметр» это то же самое, что Ватты, но разбито на каждый линейный сантиметр дуги УФ лампы (ARC)."

я что то не уверен что в этой ростеховской коробчонке установлены УФлампа/лампы мощностью в 35 Вт + внутри маловато места для лампы со значительной длиной дуги, а значит эффективность будет ещё ниже + воздух проходит через коробчонку явно быстрее 3 сек - очевидно что за один проход эффективность обеззараживания будет даааалеко не 96% > мощность лампы в разы ниже + сама излучающая площадь маленькая (маленькая длина дуги) + время воздействия на воздух внутри коробчонки менее 1 сек > если даже эффективность будет дай бог на уровне 50-60%, учитывая что эта степень обеззараживания всего объёма воздуха (это мы ещё перемешивание воздуха не учитываем - очищенного с не очищенным) будет достигнуто только через 10 минут - времени подхватить тот же ковид более чем достаточно - а если вентиляция включена?, а если водила - бессимптомный носитель?

Ответить
1

Это ведь не операционная, где нужно обеспечить 100% очистку. Ок, пусть этот фильтр убьёт 30% вирусов. Ещё 30% застрянет на маске водителя. Ещё 30 - на маске пассажира. Оставшееся «переварит» иммунитет (который, как мы знаем, в зависимости от возраста может успешно побороть какое-то количество попавших в него экземпляров вируса). В общем, не нужно рассматривать это устройство как панацею от коронавируса, ведь панацей не существует. Смотрите на это устройство как на инструмент работы с рисками - как в бизнесе. Девайс снижает риск заражения на n%. Okay - почему бы и нет? Пусть стоит себе и снижает. Это не повод снимать маску, переставать мыть руки и все такое. Все эти средства, в комплексе, снижают риск заболевания - что и требовалось добиться. 

Ответить
3

Это коробочка вредна тем, что люди будут уверены, что они в безопасности, можно маску снять и не париться, ведь такие бабки отдали. Как итог, все будет только хуже с заражаемостью.

Ответить
0

атличный подход: ростехкоробчонка чё то там обеззараживает и ладно - уже хорошо - в первую очередь Ростеху в материальном плане, а как должно быть: грамотно спроектированное устройство под конкретные условия эксплуатации с высокими гарантированными выходными характеристиками с точки зрения обеззараживания воздуха

Ответить
2

Лучше пусть у водителя будет жидкость для дезинфекции.

Ответить
1

https://ufib.company.site/
Официальное название - ufib 270

Ответить
0

Меняем название на роспил и все становится на места.

Ответить
14

Почему оно так отвратно выглядит?
Это я ещё опускаю вопрос о эффективности и навязанности этого устройства

Ответить
6

Абсолютное большинство автомобилей B, C, D классов (в такси в основном они) имеют черный салон. Поэтому давайте сделаем белое устройство, которое будет притягивать к себе максимум внимания. 

Ответить
1

Монополизм. Поэтому и так. 

Ответить
0

Это еще нормально для лоббируемой инициативы. Меня очень волнует промышленный дизайн, я и не такое видел из госсектора.

Ответить
0

Почему Вы ожидали что оно будет хорошо выглядеть?

Ответить
11

Ждем закон, обязывающий иметь такой девайс в публичном транспорте.

Ответить
13

+ пункт об обязательной ежеквартальной поверке этого девайса в авторизованном поверочном центре.

Ответить
2

С наклейками ЭКЛЗ с датами поверки. Не менее трёх.

Ответить
2

В личном

Ответить
0

В каждой комнате и даже в собачьей конуре.  При этом обязательное обслуживание раз в квартал исключительно у сертифицированной компании, которых будет две на всю Россию. 

Ответить
0

С тремя специалистами на регион.

Ответить
13

Уже нашли на алиэкспрессе за 700 рублей? 

Ответить
4

Девайсы на алике имеют куда более приятный дизайн. Здесь же какой-то совок. И я не пойму, зачем ему провода с двух сторон?

Ответить
5

Чтобы ими привязывать к торпедо.

Ответить
7

По информации из анонимного источника, зарубежные аналоги уверенно теснят российские наноразработки 

Ответить
7

Стиралка Ретона обрела вторую жизнь? :) 

На деле надо алкотестеры ставить в каршеринг и биометрию.

Ответить
3

А внутре у ней неонка.

Ответить
0

И иконка)) верующие оскорбились?

Ответить
2

Ну, как тебе такое Илон Маск?

Ответить
2

Мобильное устройство для уничтожения вирусов и бактерий. Поколение 2. 

Ответить
1

Очередной распил. Санитайзеров в метро уже понаставили столько, что даже пройти нельзя.

Ответить
1

Выглядит как нечто советское, что можно встретить в мусорке около поликлиники в 1997 году, но с USB-портом. 

Ответить
0

интересно только, что за технологию будут использовать: прогонять воздух через устройство убивая микробов уфо-облучением или распылят в машине какую-то гадость?

Ответить
0

распылят в машине зарин

Ответить
1

Осталось только найти оригинальное устройство на Али за 300 рублей

Ответить
0

ЗО-ЛО-ТАЯ ЖИ-ЛА

Ответить
2

Золотааааааая,
Наполняет ароматом дверь не открывааая
такси/каршеринг/шмеринг развивааааая...

Ответить
–4

Лобков (с Дождя) ждет не дождется их намордника с лампочкой ультрафиолета. Уже кажется скоро. 

Ответить
0

Что, прям со склада мед. техники взяли? Даже не «упаковали» как следует)

Ответить

Синий татарин

0

Впереди планеты всей! 

Ответить

Призванный хот-дог

0

Да откуда ж в России столько бабла-то?! 

Ответить
0

Ростех та ещё шарашка, только через государство может свои неконкурентоспособные технологии впаривать

Ответить
0

Пилорама стартует здесь

Ответить
0

Всё уже давно не только придумано, но и продаётся лет 20, включая Россию.
В Москве исходный дилер с самыми низкими оптовыми (от 2х устройств у них считался опт, по крайней мере, ещё несколько лет назад) ценами — компания Ланикс, южнокорейские автомобильные ионизаторы-озонаторы Chung Pung, модель CP-1000, цена их была $50.
Работает от прикуривателя, прост в обслуживании и надёжен. Почти семь лет такой проработал у меня лично.
Ещё 20 лет назад я занимался поставкой этих устройств, прежде всего, их комнатных модификаций, на один из регионов России, пока не обеспечил корпоративные потребности полностью. А эти мелкие, для авто — я их часто просто дарил клиентам в составе крупных поставок.
Тогда основной их фишкой было то, что в салоне можно было полностью убить табачный дым так, чтобы одежда и салон не пропитывались запахом дыма. Про вирусы тогда ещё мало кто думал)
Горный воздух, не только очищенный от бактерий и вирусов озоном, но и дополненный отрицательными ионами, избыток которых нам так нравится в лесу, на морском побережье и в горах.
И нравится не зря, сужу исключительно по себе).
Кто возьмёт себе в машину CP-1000, или домой CP-20, CP-35, отпишитесь потом об ощущениях: работоспособность, усталость, снижение заболеваемости.
Людям с проблемами дыхательных путей (астма, бронхит) применять с осторожностью!

Ответить
0

А ничего, что озон - это яд для легких?

Ответить

Комментарии

null