Прозрачные дисплеи для транспорта: новое измерение пассажирского опыта

Экраны T-OLED, которые встроены в окна наземного транспорта, дают нам возможность прикоснуться к миру будущего, когда граница между реальным и виртуальным мирами станет ещё более размытой, уже сегодня. Компания «Метро Медиа» в сотрудничестве с «Октогласс», применяя технологию прозрачных OLED дисплеев, открывает перед нами новые перспективы и устанавливает высокие стандарты для развития будущего общественного транспорта.

Преимущества прозрачных дисплеев в транспорте: детальный взгляд

Интерактивное окно в мир дополненной реальности: представьте себе, что окно вашего автобуса или поезда превращается в гигантский сенсорный экран. Вы можете не только просматривать новости, расписание движения или рекламные ролики, но и взаимодействовать с ними, оставлять комментарии или совершать покупки. При этом не теряя из поля зрения картинку за окном.

Прозрачный дисплей с электрохромным фильтром для повышения контрастности представляет директор по развитию компании «Октогласс» А. В. Зыченко
Прозрачный дисплей с электрохромным фильтром для повышения контрастности представляет директор по развитию компании «Октогласс» А. В. Зыченко

Персонализация на новом уровне: каждый пассажир может создать свой уникальный визуальный опыт. Любимые фильмы, расслабляющие пейзажи или даже виртуальные туры по экзотическим странам – все это становится доступно прямо во время поездки.

Безопасность и комфорт: прозрачные дисплеи могут отображать важную информацию о безопасности, например, о приближении к остановке или изменениях в погоде: предупреждения о грозе, снегопаде или экстремальной жаре. Кроме того, они могут создавать приятную атмосферу, например, имитируя звездное небо или морские волны, что особенно актуально при поездке в метрополитене, где за окном лишь километры кабелей связи.

Новые возможности для бизнеса: рекламодатели получают возможность создавать более эффективные и запоминающиеся рекламные кампании. Представьте себе, как рекламный ролик плавно перетекает из виртуального мира на реальные объекты за окном.

Эффективность использования пространства: прозрачные дисплеи могут использоваться для отображения информации о маршруте, расписании и других полезных данных, что позволяет освободить дополнительное пространство в салоне транспорта, увеличив общую насыщенность детальной информацией.

Проблема контрастности и ее решение

Электрохромный фильтр – это настоящая революция в области прозрачных дисплеев. Он позволяет автоматически регулировать прозрачность стекла в зависимости от уровня внешней освещенности. Благодаря этому, изображение на дисплее всегда остается четким и контрастным, даже в самых сложных условиях освещения. Именно на таких фильтрах и специализируется "Октогласс".

Прозрачный дисплей, интегрированный в окно вагона, с выключенным электрохромным фильтром
Прозрачный дисплей, интегрированный в окно вагона, с выключенным электрохромным фильтром

Пример: представьте, что вы едете в поезде в солнечный день. Солнечные лучи создают блики на дисплее, и изображение становится блеклым, неконтрастным, а черные участки в изображении полностью исчезают. Электрохромный фильтр мгновенно реагирует на изменение освещенности и затемняет стекло, повышая контрастность изображения до комфортного состояния, возвращается черный цвет в выводимом на экран контенте.

Потенциальные области применения

Прозрачные дисплеи имеют огромный потенциал не только в сфере транспорта, но и в других областях:

· Архитектура: здания с прозрачными фасадами, которые могут менять свой внешний вид в зависимости от времени суток или события.

· Розничная торговля: витрины магазинов, которые превращаются в интерактивные площадки для демонстрации товаров и услуг.

· Музеи и выставки: экспозиции, которые оживают благодаря дополненной реальности и интерактивным элементам. А с применением электрохромного фильтра возможно уменьшение времени экспозиции под ярким светом особо ценных предметов старины или искусства.

Дополнительные аспекты

· Энергоэффективность: важным аспектом является энергопотребление прозрачных дисплеев и электрохромных фильтров. Современные технологии позволяют создавать энергоэффективные решения, которые не нагружают бортовые сети транспортных средств. Энергопотребление типового OLED-дисплея составляет порядка 110 Вт, а электрохромного фильтра и вовсе менее 1 Вт. Особенностью электрохромного фильтра является то, что он работает как «горячее зеркало», пропуская видимый спектр излучения, и полностью отражает тепловой инфракрасный. Таким образом уменьшается потребность в кондиционировании или отоплении, пассажиры внутри транспортного средства перемещаются в более комфортных условиях, да и OLED-дисплей не испытывает излишнюю климатическую нагрузку.

· Взаимодействие с другими устройствами: прозрачные дисплеи могут быть интегрированы с другими устройствами, такими как смартфоны и планшеты, что позволит создавать еще более персонализированный пользовательский опыт.

· Социальные аспекты: повсеместное использование прозрачных дисплеев может повлиять на наше социальное взаимодействие. Важно найти баланс между технологиями и человеческим общением.

Вызовы и перспективы

Несмотря на все преимущества, технология прозрачных дисплеев еще находится в стадии развития. Одним из основных вызовов является высокая стоимость конечных изделий. Однако, с ростом спроса и развитием технологий, цены на прозрачные дисплеи будут постепенно снижаться.

Прозрачный дисплей, интегрированный в окно вагона, с включенным электрохромным фильтром
Прозрачный дисплей, интегрированный в окно вагона, с включенным электрохромным фильтром

Партнеры из «Метро Медиа» работают над совершенствованием своей технологии, создают прозрачные дисплеи с более высокими разрешениями, большей яркостью и контрастностью. Эти экраны найдут применение в самых различных сферах нашей жизни, от транспорта и архитектуры, до медицины и образования.

Прозрачные дисплеи открывают перед нами новые возможности для создания более комфортной, информативной и интересной среды. Эта технология имеет потенциал изменить наш мир так же кардинально, как когда-то появление интернета.

Начать дискуссию