Другая реальность Рони Эйбовица: основатель ​Magic Leap обвинил коронавирус в бедах стартапа, но тот пал жертвой амбиций

Компания привлекла $3,5 млрд инвестиций, но её многообещающая AR-гарнитура провалилась в продажах. О причинах провала и попытках спасти Magic Leap — в пересказе материала Bloomberg.

Magic Leap
1818

Напомните, плиз, почему провалился Google Glass? Что с Оккулусом сейчас?

1
Ответить

Потому что стоили около $1500 за устройство с нулевой автономностью, багованным софтом + в них нельзя было заходить во многие заведения.

У окулуса все заебись, недорогие шлемы линейка quest), которые сметают с прилавков как пирожки.

4
Ответить

Glass не запустились почти по той же причине, что и ML1: у потребителя нет потребности в ещё одном крайне дорогом устройстве.

Для Glass в копилку добавилась необходимость заряжать ещё один гаджет, платить за его больше, чем за смартфон, а также хрупкость, тормозящий интерфейс и нервирующая фиксация взгляда вашего собеседника на камере у ваших глаз. И непонятно, зачем всё это в непривычном виде, если есть часы. 

Для сравнения, ML вышли в мире, где без внятного кейса должны составить конкуренцию обычным компьютерам, консолям, портативным консолям, смартфонам, планшетам, очкам виртуальной реальности. Для такого крестового похода они должны быть ультимативно необходимы, должны снимать жуткую боль с потребителя. Но не делают этого, оставаясь в нише.

Если бы Абовиц сразу позиционировал продукт как нишевый для бизнеса, вопросов бы не было, он бы даже успешно начал продажи. Но чушь про домашнее использование раскрывается, стоит только надеть устройство. Оно просто не способно вас заинтересовать. А ещё были потрачены огромные деньги на офисы, сотрудников и производство, при этом без всякого внимания к промышленному рынку, единственно возможному для устройства на таком этапе. Не сформировался пул промышленного софта, не оказалось прочного корпуса, крепления к шлемам. 

Я года с 2015 ждал, когда ML выкатит устройство для промышленного сегмента и начнёт монетизацию. Планы по захвату домашнего сегмента рынка очень крутые; даже сейчас они не выглядят глупо, если проект сможет реализовывать их при работающей монетизации в проме. Но шаг в сторону реального потребителя компания сделала лишь в 2020 году. Управление очень сильно оторвалось от реальности, а в это время нужно было проводить постоянный кастдев. 

Ответить

Гласс провалился потому что в нём не было функций.
Я был рад, когда они закрыли этот проект, потому что это профанация AR.

Ответить