Что не понравилось китайцам в российском самолёте 5 поколения Су-57?

Что не понравилось китайцам в российском самолёте 5 поколения Су-57?

На выставке военной техники и вооружения Airshow China крупнейшие мировые державы — США, Китай и Россия — представят свои новейшие истребители. Пока США и Китай соревнуются в создании лучших истребителей, Россия представила свой Су-57, который вызвал насмешки из-за торчащих болтов.

Началось все с того, что первый Су-57 прилетел в Чжухай своим ходом. Это сразу дало намек на то, что статикой наши не ограничатся, а будут полеты. И когда транспортным самолетом привезли второй самолет, все стало ясно: полетам быть.

Однако, когда наши разрешили подходить на минимальные расстояния к самолетам, все заволновались.

Общие мнения

Первая реакция американской околовоенной прессы оказалась в основном истеричной. Тем не менее были и такие комментарии: «Су-57 очень интересен с аэродинамической точки зрения: у него дифференциальный «левкон» — что-то вроде комбинированных переднепланных воздухозаборников, и их можно перемещать независимо друг от друга, чего не могут делать J20 или «Рафаль». Также интересны два небольших подвижных хвостовых оперения.

Что не понравилось китайцам в российском самолёте 5 поколения Су-57?

Кроме того, самолёт похож на гигантское летающее треугольное крыло – что-то вроде Northrop B-2 Spirit. Добавьте к этому управление вектором тяги. Жаль, что большинство обсуждений сосредоточилось на плохой проработке конструкции и недостаточной скрытности».

Интересно, что сами американцы пишут, что на авиасалоне Airshow China представлен не оригинал, а макет, который был доставлен в разобранном виде и будет использоваться только в качестве статической экспозиции. В условиях жесткого противостояния между Россией и Западом ждать другого не приходится.

Но даже то, что западным экспертам удалось увидеть в непосредственной близости, озадачило их. В частности, Томас Ньюдик из пентагонского паблика TWZ пишет: «Отсеки Су-57 представляют собой обтекатели треугольной формы, предназначенные для быстрого запуска - створки, похожие на створки раковины, открываются для запуска ракеты и быстро закрываются, чтобы сохранить радиолокационную незаметность самолёта. Эти отсеки являются дополнением к двум большим внутренним отсекам для вооружения, расположенным тандемно между двигателями и способными вмещать гораздо более крупные боеприпасы».

Что не понравилось китайцам в российском самолёте 5 поколения Су-57?

Китай

Обозреватели китайского новостного портала Chinamil провели анализ заявленных тактико-технических характеристик российского истребителя Су-57 и сравнили его с китайским самолетом J-20. Итогом этого стало мнение, что Пекину не следует закупать истребители пятого поколения у Москвы, а сделать ставку на отечественный проект.

Что не понравилось китайцам в российском самолёте 5 поколения Су-57?

При этом китайские эксперты акцентировали внимание на то, что истребитель Су-57 нельзя в полной мере отнести к пятому поколению, ссылаясь в своем мнении на публикацию американской исследовательской организация RAND (Research and Development), в которой критикуется российский самолет. В частности заявляется, что двигатель и малозаметность истребителя Су-57 в реальности гораздо хуже заявленных параметров.

Кроме того, в Китае отметили, что российские авиаконструкторы никак не могут завершить работы по созданию двигателя второго поколения, что, в свою очередь, снижает конкурентную способность Су-57 по сравнению с американскими и китайскими аналогами. При этом китайские эксперты почему-то умалчивают, что их J-20 оснащены российскими двигателями АЛ-31Ф, на базе которого создан силовой агрегат АЛ-41Ф1, используемый истребителем Су-57.

В сети появились фотографии и видео, на которых видны щели в обшивке и выступающие болты. Однако, по мнению военного эксперта, это не главная проблема.

Военный эксперт считает, что главная проблема России сейчас — это не презентация на выставках, где претенденты на мировое господство меряются своими военными достижениями.

По его мнению, главная проблема России — это недостаточное количество истребителей пятого поколения. В то время как США производят сотни истребителей, Россия производит всего несколько десятков. Это действительно проблема, если не сказать беда.

Пока США демонстрируют свои F-22 и F-35, а Китай создаёт своих «мутантов», российские истребители уже участвуют в боях и накапливают военный и эксплуатационный опыт.

Что не понравилось китайцам в российском самолёте 5 поколения Су-57?

Как пишет Defence Express, оказалось, что несмотря на заявления России о новейших технологиях, этот самолет не оправдывает высоких ожиданий, что показали и многочисленные видеоматериалы, сделанные китайскими зрителями с близкого расстояния. "Разоблачение" произошло из-за того, что российская сторона не смогла обеспечить зону ограниченного доступа, из-за чего китайские наблюдатели получили возможность детально рассмотреть фюзеляж самолета."Первое же участие Су-57 на международном авиашоу Airshow China ознаменовало окончательное разрушение мифа о том, что этот самолет хотя бы как-то относится к пятому поколению. А также стало доказательством того, что все российские технологии авиастроения остались в XX веке. Дело было лишь в том, что россияне не смогли обеспечить зону запрета доступа для зрителей и китайцы свободно сняли Су-57 беспрецедентно близко", - сообщает издание.

Что не понравилось китайцам в российском самолёте 5 поколения Су-57?

Речь идет, что прежде всего, привлекали к себе внимание большое количество болтов на панелях корпуса, что противоречит общим принципам снижения видимости для радаров. Хотя эти недостатки обсуждались и ранее, на обнародованном видео заметно низкое качество стыковки элементов, что вызвало недоумение у экспертов и критиков."Бросается в глаза огромное количество болтов, на которых держатся панели фюзеляжа, но об этом было известно и раньше. Другое дело, что качество стыковки элементов не выдерживает никакой критики", - отмечают эксперты.Особого внимания заслуживают кадры хвостовой части самолета, которые впервые попали в сеть. В частности фиксируются крепления с различными типами шлицев - крестовыми, прямыми и шестигранными. По словам специалистов, такой подход к соединениям, в том числе - стыковка створок внутреннего отсека вооружения с другими элементами фюзеляжа, говорит о неравномерном уровне технологичности, а также об общей культуре производства.

Что не понравилось китайцам в российском самолёте 5 поколения Су-57?

Такие видео быстро распространяются китайскими социальными сетями, где местные пользователи смеются над уровнем исполнения российской техники. При этом специалисты отмечают, что самолет, который представлен на выставке, не является серийным, это прототип. Учитывая его номер - 054, это модель Т-50-4, четвертый образец для испытаний, который должен был бы представлять самый высокий стандарт.Китайские комментаторы для сравнения приводят собственный истребитель Chengdu J-20, который позиционируется как представитель пятого поколения, но также не демонстрируется на показах так близко.

Что не понравилось китайцам в российском самолёте 5 поколения Су-57?

Западные СМИ сообщают, что китайские пользователи и эксперты критикуют российский Су-57, увидев его на выставке Airshow China 2024, главным образом из-за низкого качества сборки и сомнительного уровня стелс-технологий. Китайские зрители отметили, что на фюзеляже Су-57 заметно много болтов, швы панелей неровные, а также различаются типы креплений, что поражает низкую технологичность. Некоторые важные компоненты, такие как инфракрасная система обнаружения, отсутствовали, что также вызывает сомнения относительно его полноценной функциональности и соответствия пятому поколению истребителей.

Высший пилотаж Су-57

ТВ каналы показали кадры, на которых российский истребитель пятого поколения Су-57 выполнил фигуру высшего пилотажа «Контролируемый плоский штопор» на международном аэрокосмическом салоне «Airshow China-2024» на аэродроме Чжухай в Китае.

Китайские каналы публиковали собственную съёмку высшего пилотажа Су-57 на авиационной выставке в Чжухае. Пилотировал истребитель пятого поколения лётчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Во время показа возможностей российской боевой машины посетители авиашоу увидели те фигуры высшего пилотажа, которые сами китайцы оценивают как «то, что сложно описать словами».Зрители ожидали традиционных для таких показов «бочек» и петель Нестерова, а в итоге получили целый набор фигур высшего пилотажа XXI века. Это и выход на запредельные углы атаки, и движение в воздухе с такими маневрами, которые для многих до этого зрелища казались просто неподвластными современной авиации.

Управляемый плоский штопор, Кобра Пугачева, развороты и перевороты практически на месте — головокружительные трюки сменяют друг друга. Большинство фигур недоступны иностранным самолетам, а из российских их, кроме Су-57, могут выполнять истребители Су-30СМ и Су-35, оснащенные двигателями с управляемым вектором тяги.

И это всё фоне массированной кампании по травле российского истребителя пятого поколения Су-57 порой раздаются здравые голоса. Причем принадлежат они тем экспертам, которые могли бы присоединиться к критике самолета в связи с непосредственным участием в конкурирующих разработках. Такой голос прозвучал из Китая.

Заключение

По словам гендиректора Ростеха Сергея Чемезова, «сегодня Су-57 — единственный в мире истребитель пятого поколения, который доказал эффективность в условиях противодействия со стороны современных западных комплексов ПВО, включая Patriot, NASAMS и IRIS-T. Самолет успешно выполняет боевые задачи и может применять самые современные средства поражения, включая малозаметные крылатые ракеты Х-69».

О том, что натовское ПВО в незалежной фактически уничтожено, можно понять даже из официальных сводок ВСУ, которые, по оценке нардепки Марьяны Безуглой, занимаются лютыми приписками уничтоженных воздушных целей.

На Украине
На Украине

Взять, к примеру, ударные БПЛА «Герань», которые выносят склады натовского оружия. Между тем, с точки зрения зенитчиков, эти беспилотники можно уничтожить даже из крупнокалиберного пулемета – был бы известен маршрут полета. А с этим, судя по всему, у ВСУ большие проблемы из-за разбитых РЛС союзников.

К тому же ВКС РФ начали активно применять ФАБы-3000, которыми утюжатся укрепления ВСУ. Опять-таки украинские аналитики подчеркнули, что нанесение ударов трехтонными авиабомбами стало возможно из-за плохой, фактически нулевой работы фронтовой ПВО, дескать, российские истребители-бомбардировщики позволяют себе достаточно близко подлетать к цели.

Другими словами, кто-то уничтожил лучшие американские и немецкие ЗРК, которые тщательно маскировались и перемещались с места на место. Сделать это мог только самолет 5-го поколения, который незаметно входил в зону поражения и выслеживал натовское супер -пупер ПВО.

Что не понравилось китайцам в российском самолёте 5 поколения Су-57?

Таким образом, в отличие от F-35 и F-22 российский Су-57 доказал эффективность в реальных боевых условиях и вышел победителем в дуэлях с хвалеными «Патриотами» и «Ирисками». Естественно, западные обзорщики это прекрасно понимают, но по соображениям пропаганды пытаются принизить возможности нашего невидимки.

1 комментарий

Конкуренция за индийский и арабский рынок)

Ответить