Мой компьютер не работает, что делать: как компании научиться решать такие задачи, чтобы сэкономить

У наших коллег есть корпоративная шутка: в зависимости от квалификации системного администратора, вызванного, чтобы «починить» сбой в компьютере, неполадка устраняется сама собой в момент, когда вызванный специалист подходит к вашему рабочему столу. Если же о том же просишь руководителя сервиса ИТ, то сбой пропадает прямо во время отправки ему заявки.

50% неполадок устраняются в момент перезагрузки компьютера – это скажет вам каждый честный системный администратор. Но другие 50% требуют серьезного подхода. И если ваш штатный сисадмин имеет в своем распоряжении только один совет (перезагрузиться), то пора задуматься, за что вы платите ему зарплату. А если он крутой спец, который постоянно обновляет познания, интересуется всеми новинками в своей сфере и к тому же знает законодательство, то и стоит он дорого. Рано или поздно, проходя мимо стола вашего высокооплачиваемого сисадмина, вы призадумаетесь, почему много платите человеку, который 90% времени ничего не делает.

Хороший системный администратор обычно действительно ничего не делает. Он выстраивает систему так, чтобы можно было автоматически отслеживать все важные сервисы и корректировать их до того, как нагрузка на них превысит критическое значение. Но в этом кроется и ловушка в его профессиональном росте. Часто, прекрасно зная свою систему, специалист расслабляется, и перестает следить за развитием ИТ- отрасли. Не отслеживает появление новых инструментов и методов работы, ПО с новым функционалом и конечно же новые риски безопасности. Для этого нужно постоянно участвовать в общем коммьюнити специалистов. Такие обычно складываются в компаниях, где ИТ специалистов много, и они занимаются разносторонними задачами, например, компании ИТ- аутсорсинга. Такие специалисты всегда могут принести в вашу компанию проверенные методы работы и средства автоматизации, и вы получите best practice из первых рук.

Ну и третья классическая на самом деле ситуация, когда ваш айтишник заболел, ушел в отпуск, уволился наконец. Именно в этот момент оставшаяся без попечения техника как назло начинает усиленно ломаться, а программное обеспечение требует срочного обновления.

Если серьезно, то от того, насколько стабильно работает ваша офисная техника и ПО зависит все. На устаревшем оборудовании и программном обеспечении долго не протянешь, а любой серьезный сбой станет критическим для операционной деятельности компании.

Чтобы не полагаться на волю случая, лучше подобрать надежного провайдера, который имеет в арсенале солидный опыт работы и может взять заботу о вашем офисе под ключ: не даст вашим данным потеряться, вовремя обновит ПО, в том числе и 1С, подскажет, где правильно хранить учетку и так далее. В отпуск провайдер не попросится, а платить вы ему будете ровно за те услуги, которые вам нужны.

И кстати, если решились обновить техническую базу, то здесь также лучше доверить задачу провайдеру: он не только в курсе, где и какую технику, и ПО лучше брать, но и поможет выбрать все по оптимальным ценам, сам настроит и обучит работе.

Начать дискуссию