{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Обман как продуктовый стандарт в китайской индустрии экшн-камер

Недавно выяснил, что у китайских производителей экшн-камер сознательный обман заказчиков, потребителей и таможни является "рыночным стандартом".
Передо мной стояла задача найти недорогую модель для запуска под собственной торговой маркой (разумеется, с проработкой железа и программного обеспечения, по другому я не работаю).
Было получено несколько предложений от разных поставщиков, в которых поразила неприкрытая манипуляция характеристиками устройств:

Цена камер идёт по возрастанию слева направо. То есть для самых дешёвых камер разрешение съёмки – это только 640 пикселей, а дальше идёт интерполяция. У камер подороже с гордой надписью HD, HD так же не реальный, а с интерполяцией.

Но больше всего меня поразила батарея, которая заявлена как 900 мАч, а по факту находится в отметке 220-720 мАч (в зависимости от стоимости камеры).

Ситуация повторяется и для самых дорогих камер, с заявленным разрешением 4K. Только вот этот 4K совсем не 4К при ближайшем рассмотрении, да и батарея не соответствует наклейке. Только у двух самых последних камер параметры, вроде как реальные:

Другие поставщики оказались скромнее: они не заявляют о неверных характеристиках в презентациях, но честно признаются в этом после первого же вопроса при общении в мессенджерах (если бы они не признались, их бы в любом случае расколол инженер):

На вопрос зачем нужно указывать неверные значения в спецификации китайские поставщики так же честно признались, что это нужно для введения потребителей в заблуждение. Потребитель, в первую очередь, верит не реальным тестам, а надписям на коробке, и не так важно, что за этими надписями стоит. 900 мАч круче же чем 450, а FULL HD разогнанный китайскими руками смотрится эффектнее более низкого разрешения. Эту точку зрения поставщики навязывают своим клиентам.

Ещё больше меня поразили сложности, которые может вызывать просьба использовать реальным параметры. Например, у поставщиков нет отчёта MSDS (Material Safety Data Sheet нужен для перевозки товаров с батареями) на реальный размер батареи! Отчёт подготовлен на батареи 900 мАч но него нет на 450. Хочет заказчик этот отчёт – пусть делает за свои деньги. Так что честность буквально стоит дорого.

Советую покупателям китайских товаров больше верить факта, а не цифрам. Что касается экшн-камер, то я не призываю покупать дорогие гоупрошки, но рекомендую воздерживаться от китайского ноунейма в погоне за дешевизной.

***

Десять лет занимаюсь закупками в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitTes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

При размещении заказа помнить точно нужно. Будет и ещё одна статья в продолжение :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null