Рубрика развивается при поддержке HP logo Advertisement
Техника
Евгения Евсеева

Apple выпустит весной обновление для iOS 14, которое обяжет разработчиков спрашивать разрешение на отслеживание действий Статьи редакции

Facebook продолжает утверждать, что это негативно повлияет на рекламный бизнес.

Apple выпустит обновление правил iOS-приложений, которое обяжет разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание действий для таргетинга рекламы, сообщает The Verge.

Обновление выйдет весной 2021 года, но компания не называет точные сроки.

На новость об обновлении отреагировала Facebook, пишет Bloomberg. Компания заявила, что выход обновления может сдержать рост выручки компании.

Спор компаний длится давно. В июне 2020 года Apple объявила, что обяжет владельцев приложений самим сообщать пользователям, какие данные они планируют собирать. В августе Facebook раскритиковала обновление — оно может негативно сказаться на рекламном бизнесе компании.

Изначально обновление должно было появиться осенью, но компания отложила его запуск, объяснив, что так у разработчиков будет больше времени на подготовку к изменениям.

Обновление настроек конфиденциальности начало действовать в декабре. Компания обязала разработчиков сообщать пользователям о собираемых данных и запрашивать согласие на использование IDFA — идентификатора, который позволяет компании отслеживать поведение пользователей и их предпочтения в потреблении информации без их согласия.

В ответ на это Facebook купила в газетах рекламу, в которой критикует новые правила Apple. Компания заявила, что требование повредит малому бизнесу, который полагается на таргетированную рекламу для продаж.

По собственным данным соцсети, реклама без таргетинга генерирует на 60% меньше продаж, чем реклама, нацеленная на потребителей.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ios14","apple"], "comments": 31, "likes": 19, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 201865, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Jan 2021 17:02:03 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

В этом споре между жабой Фейсбуком и гадюкой Эпл я за гадюку 

Ответить

Денежный корабль

Alexander
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

такое чувство, что Эппл выживает конторы типа ФБ и Гугл и вскоре сам ченить выкатит в этой сфере

Ответить
8

все может быть гораздо проще - Apple работает на упреждение в условиях повышенного внимания к персональным данным и утечкам. Собственно, в Евросоюзе уже идет обсуждение такого же запрета но на более глобальном уровне. А для Apple в данный момент от запрета какого функционала 0 проблем и + много к репутации в глазах пользователей.

Ответить
0

По собственному поиску уже давно слухи ходят, в современном мире поисковый движок уже не уникальная технология(хоть и массивная), а соц.сеть может бы и хотели но не выйдет скорее всего, только если прикупить что-нибудь.

Ответить
0

я вот к поиску и склоняюсь

Ответить
7

если только facebook  против, то обновление должно быть годным. 

Ответить
1

Что не сделай, а по итогу как всегда: после обычного разговора о какой-нибудь утвари, эта вещица чудесным образом окажется в рекламе инстаграм ска!)))

Ответить
8

Вы решили скинуть ссылку и тем самым указать, что якобы мне все причудилось, но это не отменяет того факта, когда мы в компании обсуждали удобную точилку для карандаша, телефоны были в карманах или на столе. Никто эту или любую другую точилку не гуглил и не искал, однако у двоих человек на следующий день инстаграм в рекламе в формате обычного поста ведущего на Озон, показал ту же самую точилку. Такое «совпадение» не часто, но все же случается и в рекламе показывают то о чем ты говорил, но не гуглил, поэтому ваша ссылка здесь не в тему.

Ответить
2

Горячо поддерживаю. Как-то у нас в деревне дождя не было месяц, огороды пожухли совсем. А золовкин кум взял серого петуха, да и отрубил ему голову, супу сготовить, а дождь возьми и пойди, небольшой такой, да только над участком кума и нигде больше. Тут, значит, вся деревня давай петухам головы рубить, а дождь возьми и пойди везде. Согласитесь, такое «совпадение» не часто, но все же случается, а мы теперь всегда петухам головы рубим, чтобы дождь пошел. Поэтому та ссылка здесь не в тему!

Ответить
3

Троллинг это классно, особенно когда это умеют делать. Возможно это просто не ваше, попробуйте рубить головы петухам, может там вы преуспеете)))

Ответить
0

Скакал три дня и три ночи, чтобы сообщить, что троллинг не удался, но три скобочки, эти проклятые три скобочки выдали возгорание.

Ответить
–1

Как объяснить рекламу свадебных платьев для меня давно женатого мужчины, у которого на свадьбе не было свадебных костюмов? Я уверен что не только звуковая информация собирается, но и та которую мы набираем на клавиатуре, не важно отправляем мы этот текст куда то или просто в заметках оставляем, скорее какого эпл и зарабатывает на этом что продаёт такую информацию другим рекламодателям типо фб мэйл ру групп, пускай они могут не раскрывать личность потребителя, но интересы передают для более точной рекламы. Эпл уже давно зарабатывает не только на устройствах, но и на своём софте, который как бы бесплатный для владельца устройства, не зря же они отказались от политики «устаревания» устройства, ведь теперь нет необходимости заставлять человека снова и снова покупать новый девайс, когда тот же эпл успешно торгует информацией о своих пользователях пускай даже и анонимной. 
А этим обновлением они просто ставят палки в колёса своим прямым конкурентам и это далеко не забота о юзерах, а чисто коммерческий интерес

Ответить
3

зарабатывает на этом что продаёт такую информацию другим рекламодателям

Вы когда-нибудь работали на более-менее крупную международную компанию? Вы правда считаете, что очень просто скрыть факт подобной продажи сторонним компаниям? Для публичной компании, которая проходить сторонние аудиты каждый год и открывать данные по первому щелчку регуляторов(вплоть до всех email сотрудников)? Собственно последнее уже делали не раз и не два. А обнародование таких данных это сразу путь в никуда - их просто разорят судебными исками. Сколько бы у них кэша не было. 

Я уже не говорю, что сотни исследователей безопасности изучают и iOs изнутри(как могут) и все протоколы обмена данных. Для любого, кто найдет подобное, это принесет мировую известность и очень много $.

"они отказались от политики «устаревания» устройства" - ну для начала, у них такой политики не было. Была неудачно преподнесенная фича, которая продлевала время работы устройства на убитой батарейки, за счет понижения частоты процессора. Во-вторых, срок поддержки новых версий в 5 лет так никто и не отменял. Да, обновления безопасности будут прилетать и после этого, но в реальности срок жизни устройства для среднего пользователя - 4-6 лет. После этого только детям / родственникам без особых требований отдавать.

А то, что у вас появилась реклама платьев - информацию могло слить стороннее приложение (которым пока не запрещено это делать). Тот же FB имеет обмен всей информацией между своими приложениям - интересуетесь какой-то темой в Инстаграме, будьте готовы, что в FB вы увидите то же самое.

Так же рекламные сети собираю данные по вашему IP - зашел кто-то с вашего IP(или даже геолокации) на сайт свадебных платьев, рекламные сети подхватили эту информацию и стали использовать для показа рекламы.

Ответить
0

А разве это нарушение конфиденциальности использование анонимного рекламного id?

Ответить
2

Проблема в том, что в эру big data, и со всем тем, что могут собрать с вашего телефона (с привязкой к тому самому  "анонимному" рекламному id), реально анонимных рекламных id не существуют. Достаточно иметь несколько связанных источников информации, что достоверно вычислить кто вы. 

Ответить
0

С мозга, прямо с мозга волны снимают, бро. А если вакцинируешься 5g чипом, то еще и передавать будут информацию туда.

Ответить
1

Не буду спорить, если сомневаешься и все же интересна эта тема, на ютубе англоязычный блогер разбирал эту штуку с кормом и игрушками для собак где он с включённым устройством якобы обсуждал что хочет купить такую категорию товаров, хотя по факту у него никогда не было домашних животных

Ответить
–1

Это, безусловно, все доказывает. А еще один блогер доказал, что земля плоская. И другой доказал, и еще тысяча. Очень убедительно доказали, кстати.

Ответить
0

Не буду с тобой спорить

Ответить
2

кто бы сомневался, что фэйсбук выскажется против.))

Ответить
–3

Придумали какой-то бред, кто настолько параноик – может и сейчас зайти в настройки iPhone и запретить нужным приложениям пользоваться рекламным идентификатором. Для чего этот цирк непонятно🤷‍♂️ Скорее всего это просто приведёт к тому, что пользователи не разобравшись начнут запрещать использовать идентификатор, что приведёт к тому, что им просто будет показываться нерелевантная реклама, кому от этого лучше - не понятно🤦‍♂️ И при чем тут Фейсбук вообще, как будто только они проиграют? Это коснётся всех разработчиков под IOS

Ответить
1

запретить нужным приложениям пользоваться рекламным идентификатором.

Где?

Ответить
2

Нигде. Это только нативный эпл-трекинг можно выключить. А если разработчик встроил в приложение какой-нибудь amplitude, то нет никакой возможности выпилить этот трекинг, он будет передавать кучу данных - практически всё до чего дотянется. А некоторые тулы еще и запись экрана сделают

Ответить
0

Запись экрана запрещена полиси эппл уже несколько лет. Приложения с с таком функционалом выпиливаются из стора.

Ответить
0

Большинство даже не догадывается что за ними следят

Ответить
0

Полностью согласна с вами, Димитрий.
Остальным: вы крупно заблуждаетесь, что выручка вашего бизнеса и ваша зарплата скажут спасибо миру без рекламы и продвижения.
Инструменты маркетинга не идеальны — не повод их исключать из жизни. Есть полезная реклама, поверьте.
Абсолютный бред — запрет трекинга в своём приложении. Юзеры хотят лучший продукт, а это значит — нужна аналитика.

Ответить
0

Ебала жаба гадюку

Ответить
0

Не фанат яблока, но тут им плюсик в карму. 

Ответить
0

Прогнозирую что Facebook и Google выпустят версии трекеров, которые будут работать через бакенд сайта и обойдут ограничения Apple. Просто сейчас собирать данные сильно легко: простой js-код, куки и все идентифицированы. Но придумают что-то и поумнее, потому цена вопроса очень высокая

Ответить

Комментарии

null