{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Пользователю отключили доступ к Apple ID и всем сервисам из-за пропущенного платежа по кредитке Apple Card Статьи редакции

Из-за проблем с картой, которую предлагает компания, он оказался заблокирован в iCloud, App Store и других приложениях экосистемы.

Обновлено 4.03 10:18 Apple заявила, что блокировка Apple ID не связана с Apple Card, а компания не отключает сервисы за пропущенные платежи по карте. Дело в «стандартной политике Apple Store»: Кёртис должен был отправить старый ноутбук в trade-in Apple, чтобы получить скидку на новый MacBook Pro. Но он этого не сделал, а списать деньги с выбранного способа оплаты (Apple Card) не удалось — поэтому Apple занесла его Apple ID в «черный список».

Дизайнер и инвестор Дастин Кёртис рассказал в своём блоге, что Apple отключила его Apple ID после того, как он по ошибке пропустил платёж за ноутбук по кредитной карте Apple Card.

В результате он потерял доступ к iCloud, App Store, «Календарю» и другим сервисам — причем на всех устройствах, а восстановление доступа проходило с ошибками и задержками со стороны поддержки Apple.

Как Кёртис обнаружил блокировку

В конце февраля 2021 года дизайнер начал обновлять приложения в App Store на Mac и столкнулся с ошибкой: «Ваш аккаунт отключен от App Store и iTunes». Кёртис решил, что это баг, но на следующий день перестало работать приложение Music, а сервисы стали недоступны и на iPhone. Например, была отключена функция Apple Handoff, но работали iMessage и «Фото».

Он попытался связаться с поддержкой, но там не смогли помочь и предложили подождать звонка от более серьёзного специалиста на следующий день. Никто не позвонил.

Повторный запрос в поддержку тоже не помог: сотрудник «что-то промямлил про Apple Card», сказал, что у него «недостаточно полномочий», а Apple ID относится к другому отделу, с которым можно связаться только по электронной почте.

Он им написал, а Кёртис продолжил ждать.

Когда я попытался воспользоваться Apple Card, она была отклонена. В приложении Wallet баланс оказался ниже лимита. Вспомнив, что представитель поддержки Apple пробормотал нечто про Apple Card, я решил проверить почту, чтобы выяснить, не найдётся ли связь.

Как оказалось, в январе изменился номер моего банковского счёта, из-за чего перестали работать автоплатежи Apple Card. Затем Apple Store попытался списать деньги с Apple Card. Меньше, чем через 15 дней после этого мои аккаунты App Store, iCloud, Apple Music и Apple ID были отключены картой Apple Card.

Что привело к блокировке Apple ID

Кёртис определил последовательность действий, которая привела к блокировке:

  • В январе 2021 года он купил MacBook Pro M1.
  • При оформлении заказа Кёртис принял предложение отдать в trade-in старый MacBook Pro в счёт оплаты нового ноутбука. Остаток он оплатил через Apple Card.
  • После покупки Apple должна была прислать упаковку для отправки старого ноутбука в счет доплаты, но она так и не пришла, и Кертис забыл о ней.
  • В середине февраля Apple прислала письмо с просьбой вернуть старый MacBook Pro, на что он ответил, что всё ещё ждёт упаковочный комплект.
  • Apple не ответила на письмо и приписала упущенную скидку к балансу Apple Card и попыталась списать деньги. Но это не удалось, так как у Кёртиса сменился банковский счёт, с которого автоматически переводились деньги на счет Apple Card.

После неудачного списания Apple заблокировала Apple ID и прислала письмо, в котором объяснила причину блокировки.

Требуется действие: Apple Card

From: [email protected]

Reply-to: [email protected]

Нам не удалось получить полную оплату за ваш новый iPhone. Поэтому мы заблокируем доступ устройства к Apple iTunes и Mac App Store, а также отключим все аккаунты, связанные с купленным устройством.

Чтобы решить проблему, позвоните по номеру 1-877-255-5923 и свяжитесь со специалистом Apple Card в Goldman Sachs. После решения проблемы ответьте на это письмо, чтобы мы могли списать с вашей карты разницу в стоимости.

Apple

В письме было несколько неточностей. Компания утверждала, что Кёртис купил iPhone, а не MacBook, а обратный адрес предположительно указан с опечаткой — “preceivables” вместо “receiveables”, обратило внимание 9to5Mac.

При этом в письме говорится про блокировку купленного, но неоплаченного ноутбука, тогда как у Кёртиса был заблокирован доступ к аккаунту на всех устройствах Apple.

В обычном случае это не вызвало бы проблем. Представьте, если бы я использовал любую другую кредитную карту — это был бы просто обычный платёж. Но поскольку это были Apple Store и Apple Card, ситуация развивалась очень стремительно.

Похоже, поскольку счета на оплату от Apple являются особенными, то если актуальность вашего аккаунта не 100%, Apple быстро предпринимает серьёзные действия. К сожалению, это письмо затерялось во входящих и я не увидел его, пока не начал искать намеренно.

Кёртис решил проблему и попытался отправить письмо по указанному адресу, но оно не доставлялось. Техподдержка отказалась помогать и не смогла найти проблему.

В итоге дизайнер через бизнес-чат Apple связался с представителем Goldman Sachs (банк-партнёр Apple Card). Тот растерялся, но смог отправить письмо в отдел Apple для активации Apple ID — с обратным звонком в течение нескольких дней.

1 марта Кёртису позвонил сотрудник Apple и объяснил, что с командой повторной активации аккаунта можно связаться только по почте, и этот процесс займёт не менее 3-5 рабочих дней. Но уже спустя несколько часов Apple ID разблокировали.

Кёртис признает, что сам допустил ошибки: забыл про обмен ноутбуков и не поправил банковский счет для оплаты Apple Card. Но при этом процесс блокировки называет «чрезвычайно тревожным»:

  • Apple официально заявила, что будет «удерживать аккаунты в заложниках», пока не получит платёж.
  • В письме указан iPhone вместо MacBook Pro, а iTunes больше не существует — отсутствие внимания к деталям неприятно, учитывая серьёзность угрозы.
  • Сообщение было отправлено лишь спустя несколько дней после просрочки Apple Card.
  • Взимаемые платежи с Apple Card отличаются от обычных покупок и могут иметь серьёзные последствия, о которых не упоминается в договоре при подключении кредитной карты.

9to5Mac и iMore тоже признают, что блокировка неоплаченного устройства может быть справедливой, чтобы не допускать случаев мошенничества.

Но если пользователю Apple Card блокируют сразу все устройства из-за каких-то проблем с оплатой — это куда более серьёзное дело, особенно учитывая, что Кёртис исправно платил за отключенный iCloud.

Моё беспокойство в том, что любая проблема с Apple Card может привести к блокировке Apple ID. А это влечёт за собой всевозможные проблемы — вы не сможете получить доступ к фотографиям детей или отправить важное письмо.
Количество проблем с неисправным Apple ID практически безгранично. Почему Apple Card каким-то образом связана с тем, что делают на iPhone, Mac, Apple TV, Apple Watch или чём-то ещё?

Оливер Хаслам, автор iMore
0
136 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Очередной amazing в коллекторском деле от Apple.  

Вот что бывает, когда банк и поставщик всех важных для тебя услуг – одна и та же компания. 

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

Они могут еще его нюдсы поугрожать слить....

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Я просто оставлю это здесь:

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

а зачем блокировать аккаунт целиком без возможности с него отправить письмо в поддержку или написать в чат? это же отрезает клиента от инфраструктуры даже если он готов все оплатить, это как отключать электричество за неуплату пациенту на ивл, который питается от электричества. 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Провайдеры интернетиков только через несколько лет дотумкали, что не стоит отрезать доступ к онлайн-банкам. Хотя, казалось бы, не дебилы.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Руслан Ніколаєнко

бардак в организации, когда "левая рука" не знает, что делает "правая рука"

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Александр

Потому что идиоты.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ахаха, экосистема говорили они
скоро аппл введут свой социальный рейтинг и будут отключать айклауд за переход светофора на красный, танцуйте, марионетки, танцуйте

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Morozov

Давай обсудим это в Clubhouse 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
скоро аппл введут свой социальный рейтинг и будут отключать айклауд за переход светофора на красный

Смешно. Причем тут переход светофора? Кого это вообще волнует? Отключать будут за высказывание мнения, противоречащего лево-либеральной идеологии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Den Denovich

Ахаха, если они своего президента блокнули на всегда, о чем то говорит🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Нельзя складывать все яйца в одну корзину, надо диверсифицировать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bulat Ziganshin

а между тем китай и эпл - крупнейшие в мире

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Ну и кто после этого Тим кук ?

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Генеральный директор Apple

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Coldfan

чисто прикол американских компаний за любую мелочь (а иногда даже когда и мелочи нет) перманентно банить, без возможности повторной регистрации, оспаривания и тд и тп. 

Люблю этот кастомер сервис <3

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Российская система судебных приставов также бездарно работает, тупо блокирует все до чего может дотянуться и оставляет человека ни с чем, вместо того, чтобы дать возможность работать и зарабатывать отдавать долги

Ответить
Развернуть ветку
ManAtArms

А теперь как это выглядит со стороны Apple... Чувак купил ноут через кредитку и зажал tradeIn ноут. На письмо о том, что ему необходимо вернуть тот второй ноут он не отреагировал. Списать с кредитки деньги тоже не удалось потому что клиент сменил "номер счета" (вот этот момент не понял). То есть со стороны выглядит так, что клиент попытался слиться. 
Сам ноут он купил в середине Января, письмо получил спустя месяц. По мне так вполне нормальный шаг со стороны Apple. Как ещё они могли достучаться до клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"На письмо о том, что ему необходимо вернуть тот второй ноут он не отреагировал" - Пользователь пишет, что "But the trade-in kit never arrived" - к нему так и не приехала коробка, в которую он должен был упаковать и потом отправить свой ноут, который шел в трейдин.
Но это пишет пользователь, что там на само деле было пока никто не знает
 
Плюс он пишет, что в условиях обслуживания Apple Card нет пункта про блокировку аккаунта на ВСЕХ гаджетах Apple, а только на купленном с помощью Apple Card, по которому есть неоплата.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Алексей Любимов

Обезьянка эппла что-то заподозрила...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да, ладно, шутка же!

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

К вопросу о том, стоит ли класть все яйца в одну утку.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

К вопросу о том, стоит ли кусать одно яблоко ;)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Доступ ему заблокировали, ага. Мне прошлым летом заблокировали карточку, которая была привязана к аккаунтам яндекса в каршеринге и такси, а также использовалась для всяких не очень понятных интернет-магазинов. Косяк мой был - я продал машину и совсем забыл заплатить транспортный налог за последний год. Почему фссп покусилась на эту карточку, на которой больше 10к никогда не было, вместо того, чтобы списать 20к с рабочей, на которую я зарплату получаю - загадка, но не суть. В общем я в пятницу вечером взял каршеринговую октавию от работы до друзей доехать, оставив свою машину на работе и совсем забыв про заблокированную карту. В конце поездки Яндекс.Драйв попытался счарджить денег, у них логично не получилось, после чего ребята не растерялись и через пару минут попытались счарджить денег с старой, уже несуществующей карты другого банка, которая была привязана в Яндекс.Такси много лет назад, а Драйва тогда и вовсе не существовало. Как и Яндекс.Гоу. Я очень удивился, задал вопрос саппорту, не офигели ли они, их ответ свелся к тому что так можно было, что-то там такое я подписал в договоре. Короче вот списали бы у героя статьи деньги за ноут с карты, которой он за айклауд платил, вот он бы удивился, а эппл еще так, по лайтовому с ним поступил ))) Прекрасное будущее нас ждет чувствуется...

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Вот тебе и закрытая структура. Вот почему стоит поддерживать ЕГС против Эпл

Ответить
Развернуть ветку
DosRaven

Чтобы в итоге получить Android 2.0с вечным донатом и рекламой? Спасибо не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Шел 2021.... "позвоните по номеру"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Если бы люди не стремились жить не по средствам, а компании – обрастать непрофильной для себя бизнес-ботвой, мир был бы гораздо лучше, хоть возможно и скучнее.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Норд

К большому сожалению, Apple постепенно скатывается потому, что ставит во главу угла деньги, а не качество. Не удивительно, что столько проблем происходит с использованием продуктов.
Недавно наткнулась на их политику по приему идей по улучшению:
https://www.apple.com/legal/intellectual-property/policies/ideas.html

Не знаю как давно она существует, но она очень душная и совсем не соответсвует изначальному духу Apple 😔

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nosov

Похоже, вы слишком молоды и не читали историю, не пользовались MacOS до X, не знаете - что такое Apple Newton, и почему компьютеры Apple изначально не имели совместимых с другими ПК портов для подключения периферии... Они всегда были про деньги, просто в какое-то время методы успешно совпадали с хотелками покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Serge Tikhonenko

Так они жадные капиталистические ублюдки?! Во дела...

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Это что! Система Эпл умный дом пускает угарный газ в таком случае.

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev

В принципе, фанатам яблока это должно быть по вкусу - хотели единую систему: получите распишитесь. Другое, дело, что фоточки особой ценности не представляют и вполне безболезненно можно заменить эко-систему набором независимых сервисов делающих тоже самое. Но этим особо одаренным индивидам обычно вкупе хочется и в социальной среде ближнему устроить всякие вертикали власти, ковровые и шедоу баны и прочий тоталитаризм.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

а мне это больше понравилось,
похоже у них начинаются проебы во всем, понабрали индусов..

После покупки Apple должна была прислать упаковку для отправки старого ноутбука в счет доплаты, но она так и не пришла, и Кертис забыл о ней.
В середине февраля Apple прислала письмо с просьбой вернуть старый MacBook Pro, на что он ответил, что всё ещё ждёт упаковочный комплект.
Apple не ответила на письмо и приписала упущенную скидку к балансу Apple Card и попыталась списать деньги.
Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Trade in они, судя по комментариям на Hacker News (см. пример ниже) передали стороннему подрядчику и с тех пор у всех примерно так: упаковка не приходит, поддержку не получить и т.д.

Their "trade in" program is run by a third party who seem to have just given up at some point and stopped doing their job, and Apple itself doesn't seem to have any avenue for responding to that. If you call you get no option for general assistance, if you intentionally call the wrong one to simply speak to somebody you get stonewalled looking for order numbers that don't exist, or whatever. I eventually just gave up and didn't bother trading in my old MacBook, after they lied for months that they were sending me return shipping materials and that the order was mysteriously canceled, or there was nobody available to take the call and to try tomorrow, etc.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

Спасибо, добавил!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козлов

Где деньги Лебовски?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Вы не прислали кит для упаковки денег.

Ответить
Развернуть ветку
Beerman

К вопросу о том, что происходит когда основатель компании больше не руководит ей, а рулят эффективные менеджеры

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Акционерам нужен рост дивидендов и стоимости акций, а не убытки. Эпл и так достаточно лояльны к всякой такой херне. Сколько сотен тысяч айфонов было скроблено из аппстора и они не лочились....

Ответить
Развернуть ветку
AKA

Господя, все на серьёзных щах обсуждают «хайпожора обыкновенного». Этот распи..дяй «забывший» отправить макбук, потом 100% просрал уведомление от эппл, получил блок и все остальные удовольствия. Данное событие решил использовать с выгодой. И походу не постеснялся спи..деть в паре мест. Кто не в теме привязка к банковскому аккаунту вообще не причём. Голдман сакс (эпплкард от этого банка) совершенно не скупится на лимиты. Я не дизайнер и не инвестор, но мне с моими скромными доходами одобрили лимит в 10к вечно зелёных и у меня вообще нет привязки к банковскому аккаунту и не настроен автоплатеж.  В случае подобной непонятки Эппл просто сняла бы недостачу с кредитки. Есть ещё вариант, он опустошил Эппл кредитку  и в итоге просрочил ещё и платёж по кредике. Ну что поделать дизайнеры-инвесторы они такие забывчивые 😆

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Удивляют люди, которые говорят, что яблоко имело право так поступить с позиции силы. Можно ваши адреса домашние, я буду ходить с парой нанятых бугаев и забирать ваши деньги, с позиции силы.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Невидемский

Ребята, может в моих словах кто-то увидит горячую любовь к левым (нет ее), но это только начало и неплохо бы GAFAM превратить в компаний 15, а то перспективы слегка пугающие

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uncle Party-Farter

Ну разделят они Apple на две компании, и что им будет мешать "сотрудничать" друг с другом и делать ровно то же самое?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladyslav Kolodka

сами на яблочную иглу садятся ж..

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Та самая волшебная экосистема от которой фанатеют фанаты оказалась монстром. Кто бы мог подумать

Ответить
Развернуть ветку
Den Denovich

Этого следовало ожидать. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорьевич Евгений

сами себя на цепь посадили, а теперь недовольны.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Raksha

В принципе, ничего неожиданного. Агрессия монополии

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
int3lligent

Мне Apple однажды возможность скачивания приложений отключали (включая обновления уже установленных), когда был долг за что-то. По-моему, за подписки. В принципе справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

Погодите, это еще мегакорпорации не начали строить свои государства.

Ответить
Развернуть ветку
Ganna Azarenko

Пока только города планируют ). Я про недавнюю новость про Маска и город в Техассе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
An Ar

выплати деньги в МИШКУ а то ми подключим спецов и разрисуем двери в падике

Ответить
Развернуть ветку
okman

Анал.. зонд в действии.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Корпорация зла в своём репертуаре

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Zakharov
А это влечёт за собой всевозможные проблемы — вы не сможете получить доступ к фотографиям детей
Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Зато сотрудники Apple разглядывают фото Ваших детей, под предлогом поиска пegoфилuи.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Корпорация-квазигосударство в действии. 

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Покупаешь Apple, кандалы и ошейник идут в комплекте, а в подарок анальный зонд!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда