Суд в США постановил, что Apple сознательно продавала MacBook Pro с бракованными дисплеями Статьи редакции

Но судебное разбирательство ещё не закончено.

Судья окружного суда Северной Калифорнии Эдвард Давила заявил, что Apple умышленно продавала ноутбуки MacBook Pro 2016 и 2017 года с дефектом шлейфа матрицы экрана. Об этом пишет Law360.

Проблема с дисплеем на MacBook Pro Фото The Verge

Давила согласился с аргументом истцов, что Apple тщательно тестировала MacBook Pro перед продажей и знала о проблеме. Он также пообещал расследовать утверждения о том, что компания удаляла сообщения на форуме с жалобами на эту проблему.

Судебное разбирательство ещё не закончено, истцы требуют возместить траты за ремонт MacBook и расширить гарантию, сейчас она распространяется только на 13-дюймовые MacBook Pro. Apple вину в умышленном скрытии проблемы не признаёт.

Суд считает, что утверждения о предварительном тестировании в сочетании с утверждениями о существенных жалобах клиентов достаточны, чтобы показать, что Apple имела исключительные сведения о предполагаемом дефекте.

Эдвард Давила, судья

В 2016-2017 годах Apple продавала MacBook Pro с дефектным шлейфом подключения дисплейного модуля к системной плате, это приводило к его повреждению и появлению на дисплее «эффекта сценического освещения». Специалисты iFixit заявили, что в Apple пошли на такой шаг ради уменьшения толщины дисплея. Проблема получила название Flexgate. Компания удлинила кабель в 2018 году.

Дьявол кроется в деталях. Apple выбрала тонкие и хрупкие шлейфы, в отличие от шлейфов в предыдущих моделях. Их можно было проложить через шарнир, а не оборачивать вокруг. Таким образом снизилась бы нагрузка от повторяющихся открываний и закрываний ноутбука.

iFixit
0
238 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
R Beloklyuchevsky

а что есть такие же проблемы у других компаний, которые не написали в новостях? Может, пруфанешь?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека

У ноутов dell огромный брак был с синими экранами смерти

Ответить
Развернуть ветку
R Beloklyuchevsky

ну я действительно не нашел новости, что Dell сознательно продавал ноуты с синим экраном смерти и чистил форумы, которые об этом писали.
Осталось пруфануть, что такое решение суда было и я признаю свой слив

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

просто люди у которых ноут делл и так знают что это дерьмо говна, и ходить на форумах об этом писать нет смысла

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

У меня есть ноутбук Делл. И никаких синих экранов и прочих сбоев там нет. Работает третий год как автомат калашникова. В каком месте он говно? В твоем воображении? Или потому что там Win 10 стоит вместо Яблока? Я в IT уже 10 лет, и каким брендом пользоватся - это личное дело каждого. А по своему опыту профессиональному, а он у меня был в этих вещах, скажу что самое говно это Aser (Азер, как мы его называли). Вот эта вафля как раз сыпаласть страшно и собрана из говно комплектующих, что нельзя сказать про Делл серии G.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Хазиахметов
У меня есть ноутбук Делл. И никаких синих экранов и прочих сбоев там нет.

А у меня знакомый дед выпил ведро водки и не умер. Тоже надо делать далеко идущие выводы?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

Если в твоем больном мозгу дед с ведром водки имеет отношение к компьютерной технике - то можешь делать. Здесь найдутся почитатели твоего треш тока, влезающие в любые диалоги со своей околесицей. Только меня прошу в них не посвещать, т.к. у вас тут своя атмосфера, не имеющая отношения к теме данного поста и комментариям к нему.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Хазиахметов

в моем больном мозгу есть логика. если у тебя что-то работает/не работает, это не показатель глобально. ты влез в тред, где люди обсуждают, что у dell большой процент брака и начал рассказывать, что лично у тебя все работает. У меня вот MBP и там не было проблем не со шлейфами, ни с клавиатурой. Будем делать далеко идущие выводу, что проблем нет ни у кого?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

Если бы ты прочитал ветки этого тренда, а не писал про свои вёдра, то там был мой комментарий на счёт процента брака, производства и прочее. У Dell и будет больший процент брака в любых раскладах, потому-что продукция Dell и Apple - это техника разной ценовой категории. Dell делает акцент на средний ценовой сегмент, Apple - позиционирует себя как техника премиум класса. Они никак не могут быть сопоставимы по качеству, комплектующим и отказоустойчивости, при разнице в цене в 50 и более %. А изначально я отвечал про Dell, на комментарий, что Dell - не говно, для своей ценовой категории, а один из лучших балансов производительности/стоимости/ качества комплектующих на рынке. Т.к. в ценник, условно 100 000 руб, новый Мак, а тем более нормальный, не купить, Acer - комплектующие будут хуже качеством (процент брака больше чем у Dell), MSI - будет стоить дороже с той же производительностью и т.д. Поэтому ноутбуки Dell так заходят для геймеров в низком ценовом сегменте. У неё просто нет нормальных альтернатив (мощность проца, видеокарта, простота апгрейда диска и оперативы VS стоимость). Ps. По поводу работает/не работает. Я со статистикой профессионально работаю 8 лет. Это не только частный случай (но и он есть, т.к. я знаю что покупаю), а мой опыт жизненный, т.к. я имел отношение к СЦ (гарантийный ремонт), в свой время и по факту видел что чаще сыпется, а что реже и что там вообще внутри. Потому когда мне нужен был ноутбук в районе 60 т.р. я вся его. Ломаться - не ломается, а по сей день тянет многое из-за карты 1050 4 гб и проца нормального, который другие производители не предлагали за эти деньги в нужном мне качестве изделия.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
 У меня есть ноутбук Делл. И никаких синих экранов и прочих сбоев там нет.

Бывает и такое. А я пользовался dell по работе лет 8.
Каждые 2 года и там стабильно дохла батарея. Компания  большая, международная и им было без разницы - выдавали просто новую ноут(ну это такой расходник в $1000).  На филиал в 400 человек,  почти каждый день хоть один ноут с проблемой да был. Петли летели, винда слетала постоянно (на тот момент 7ка). Клавиши вылетали. Вот как-то так. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

В моих рабочих dell'ах батарея деградировала за 2 года, 2 раза умирала клава. В остальном - хорошие железяки. Гораздо лучше бизнес ноутбуков от HP

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

но все же, когда так же батарея умирает за 2 года, это не нормально. Это выбивает из работы. Причем это массовое явление. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Согласен. Справедливости ради стоит отметить, что это были те ноутбуки, где батарея была отдельной и легко менялась, ещё была возможность воткнуть с бОльшей ёмкостью. Вот там почему-то деградация была быстрой. Со встроенной батареей дела лучше.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да со встроенными было только чуть лучше. И ценник там у ноутов был больше $1000. И продолжалось это все 8 лет, что я с ними имел дело. Ну и где все эти возмущеные люди и суды? 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

Ноутбук - сложное многосоставное устройство. У любого производителя есть свой процент брака. Это не военка, поэтому допуски там мягче. Если-бы допуски по всем микрокоэлементам и компонентам были жесткие, устройства бы стоили в 2-3 раза дороже (много бы браковали частей и списывали их в помойку, за которые бы заплатил потребитель). А на капиталитическом рынке жесткая ценовая конкуренция и сроки. Это порождает фейлы, в том чиле массового харрактера. И никто из них не застрахован от человеческого фактора. Как правило чем дешевле устройство, тем сомнительее и дешевле у него составные части. Это повышает процент отказов техники. Экономика должна быть экономна. В массовом произодстве любая деталь влияет на цену. На этой шлейфе сэкономили много денег, но прогадали. Если и Эпл не будет оптимизировать технику под определенный ценовой диаппазон, то цена улетит в космос. Потеряют деньги в масс сегменте, но качество будет отменным. Эпл заитересовано продать как можно больше. Им не нужно сверх высокое качество которое будет ее востребованным по причине дороговизны. То же самое и про Делл. Уверен Делл ломается чаще, но и ценник в большинстве случаев не сопоставим. У меня был ноут Тошиба. Работал 10 лет. Списал его в утиль по причине низкой производительности железа спустя 10 лет. За это время перестал работать только звук, в остальном не было проблем. Ну и акум мертвый через 3 года - это естественно. Если часто работаешь не от сети.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

вот не надо, нормальные у них ноутбуки

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Gryaznov

Да что ты говоришь, 10 год на XPSах живу, сменил 2 поколения и ничего, никаких экранов смерти, все работает как часы.

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда