Омский монорельс

А давайте в городе, где вбухали миллиарды на строительство метро и не построили метро, построим пассажирско-грузовой монорельс несмотря на то, что в информационном пространстве тема монорельса — это минное поле? Отличная идея! Но придётся много поработать.

Омский монорельс

Это вообще-то не шутка, это разрабатываемый нами проект, который мы намереваемся довести до победного завершения в рамках Омского консенсуса и реализации метапроекта “Омск — столица мира” и распространить этот опыт на много других городов. А “мы” - это международное сообщество Текнокомо.

Обо всём подробнее поговорим позже, а сейчас расскажу о главном по теме, потому что есть немало людей, для кого затруднительно смотреть наши часовые конференции по Омскому монорельсу и в целом по Омской региональной транспортной системе. Вот буду делать разные дайджесты.

Небольшая вводная

  1. В Омске строили-строили метро, “закопали” миллиарды, а метро не заработало, и чтобы заработало, говорят нужно “закопать” ещё больше миллиардов. Поэтому тема “чуть более, чем менее” крупных проектов воспринимается часто болезненно.
  2. А тема монорельса вообще сейчас в информационном пространстве - в целом минное поле.
  3. Монорельсом в Омске называют монорельсовые подъёмники “для инвалидов”, просто всем очень хотелось писать о том, что в Омске будет какой-то монорельс, что в Омске что-то инновационное происходит.

Тут приходим такие мы и говорим, что мы вот начали собирать в проект людей, вместе движемся, с нуля разрабатываем и показываем каждую деталь проекта, постепенно присоединяются новые люди. Дальше мы соберём в рамках большого Омского консенсуса, поменьше консенсус желающих Омский монорельс и желающих переноса опыта в другие города в разных странах мира и такой большой силищей … ну для начала осилим Омский монорельс, а дальше больше.

Как бы символ демонстрации каждой детали проекта
Как бы символ демонстрации каждой детали проекта

Чтобы вместе эффективнее работать, объединяться не только в отдельные проекты, а в том числе и в Народные предприятия, Профсоюзы, Советы и так далее, мы создаём свою платформу RVM Universo (Реальный виртуальный мир Универсо), в рамках текущей реализации, на проекте Омский монорельс, как раз постепенно реализуем и отрабатываем нужный функционал.

Текущий интерфейс списка проектов
Текущий интерфейс списка проектов

Первые наработки

Сейчас уже много всего есть, но в этом материале расскажу о первых наработках.

Конечно, есть логотип Омского монорельса, точнее мы его видим в качестве логотипа в целом Омского монорельсового проекта, в том числе при его реализации в других городах. Описание почему логотип такой и какие логотипы будут у других частей Омской региональной транспортной системы более подробно даётся на конференциях, сейчас просто посмотрим на него на фоне Музыкального театра.

Омский монорельс

Были сделаны 2D-изображения различных компоновок подвижного состава, это не все варианты, а только часть, основное тут следующее:

  1. Это пассажирского-грузовая транспортная система, некоторые вагоны пассажирские, некоторые вагоны в целом или их часть грузовые.
  2. Это система с автоматизированным управлением, в том числе движется без водителя.
  3. Это комплексная транспортно-логистическая система. Ниже на 2D изображениях варианта самой большой станции (будет много других вариантов), можно увидеть, что есть, например, пока условно обозначенные, дополнительные пространства для приёма-выдачи отправлений различных компаний и даже для организации так называемых дарк-сторов, в которых производится комплектация заказов, которые курьеры уже доставляют домой.
  4. Реализация проекта подразумевает, что его можно реализовывать отдельными небольшими частями и уже даже начиная с этапа моделирования, для апробации отельных узлов и программных решений, для демонстрации, можно создавать шоу-музей по аналогии с Гранд Макет Россия, чтобы все желающие могли быстрее увидеть, как это будет работать, на сколько это будет эффективно и эстетически привлекательно.

Если говорить о 3D-моделях подвижного состава, то изначально сделали вот такой вариант без грузовых вагонов по краям (можете промотать в начало, присмотреться, там видно, что крайние вагоны грузовые). Этот вариант мы называем "сдержанно-футуристическим", позже будут менее сдержанно-футуристические варианты.

Омский монорельс

Вот приблизительная схема первых трёх линий, на конференциях подробнее рассказывается о доработке этой схемы, пусковых участках, вариантах развития уже до 10 линий, этапах развития, подразумевающих создание модульных быстро сборно / разборных станций первого этапа, создания вспомогательной малой монорельсовой системы, для того чтобы грузы доставлять от станций и до станций и многое другое.

Омский монорельс

Пока остановлюсь, это же типа дайджест. Более подробнее о первых шагах проекта, в том числе о предлагаемом месте для первого депо, можно посмотреть в этом первом видео. Там же можно посмотреть на виды Омска, Санкт-Петербурга, Москвы и Гатчины. Из-за того, что тема монорельса сейчас во многом дискредитирована, в видео пришлось много рассказывать не о самом монорельсе в Омске, а проехать по разным городам и рассказывать о том, что это вообще возможно и нужно не только для Омска.

Первое видео об Омском монорельсе

Дальше будут дайджесты наших конференций по Омскому монорельсу и других материалов, по мере того как мы их будем нормально структурировать и дорабатывать. Присоединяйтесь к нашей работе!

33
реклама
разместить
41 комментарий

"по мере того как мы их будем нормально структурировать и дорабатывать" - может, для начала, эту статью надо структурировать и доработать?
Там, разбить абзацы на предложения, вычитать ошибки, завезти запятые и другие знаки препинания? 
А еще сделать текст смысловым и читаемым. 

А уже потом рассказывать как "корабли бороздят космическое пространство"

5

Здравствуйте. Текст разбит на абзацы, некоторые предложения большие, но это не мешает им передавать информацию. Основные ошибки вычитаны, основные запятые расставлены. Буду благодарен если вы дадите ваши рекомендации по доработке материала :-)

Зачем усложнять, надо развивать трамвайную сеть - это и дешевле, и эффективнее. Кому нужен этот монорельс? Сколько стоит поддерживать его, выпускать новые детали? Даже в Москве этот проект оказался не просто неудачным, а провальным. Фантазировать, конечно, хорошо, но надо решать реальные проблемы.

3

Это просто  какая технологическая секта вроде Юницковцев с их струнным транспортом. 

4

Здравствуйте. Более подробнее о сравнении с трамваями будет отдельная конференция. Пока если очень кратко, трамвайная сеть:

1. Занимает тот же первый ярус дороги, что и другие транспортные средства, создание эстакад для трамвая дороже чем линии монорельса. А без эстакад, трамвай упирается в узкие места и занимает пространство.

2. Мы говорим о пассажирского-грузовой системе реализуемой на втором ярусе города, что освобождает первый ярус и позволяет за счёт грузовой составляющей окупать развитие системы, снижать или по крайней мере реже повышать стоимость проезда для пассажиров.

Монорельс в мире нигде же не взлетел - траты на инфраструктуру конские

3

просто маниловщина... Вы сами катались на монорельсе? Покатайтесь у ВДНХ пару часов и поймете что это ещё та техника 😏 с низкой скоростью и множеством технических проблем и высоким уровнем шума, которые будут только нарастать при износе техники. Скоростной трамвай вместе с использованием эстакад на сложных перекресках дешево и сердито решит транспортные проблемы вашего города.

3