Омский монорельс

А давайте в городе, где вбухали миллиарды на строительство метро и не построили метро, построим пассажирско-грузовой монорельс несмотря на то, что в информационном пространстве тема монорельса — это минное поле? Отличная идея! Но придётся много поработать.

Омский монорельс

Это вообще-то не шутка, это разрабатываемый нами проект, который мы намереваемся довести до победного завершения в рамках Омского консенсуса и реализации метапроекта “Омск — столица мира” и распространить этот опыт на много других городов. А “мы” - это международное сообщество Текнокомо.

Обо всём подробнее поговорим позже, а сейчас расскажу о главном по теме, потому что есть немало людей, для кого затруднительно смотреть наши часовые конференции по Омскому монорельсу и в целом по Омской региональной транспортной системе. Вот буду делать разные дайджесты.

Небольшая вводная

  1. В Омске строили-строили метро, “закопали” миллиарды, а метро не заработало, и чтобы заработало, говорят нужно “закопать” ещё больше миллиардов. Поэтому тема “чуть более, чем менее” крупных проектов воспринимается часто болезненно.
  2. А тема монорельса вообще сейчас в информационном пространстве - в целом минное поле.
  3. Монорельсом в Омске называют монорельсовые подъёмники “для инвалидов”, просто всем очень хотелось писать о том, что в Омске будет какой-то монорельс, что в Омске что-то инновационное происходит.

Тут приходим такие мы и говорим, что мы вот начали собирать в проект людей, вместе движемся, с нуля разрабатываем и показываем каждую деталь проекта, постепенно присоединяются новые люди. Дальше мы соберём в рамках большого Омского консенсуса, поменьше консенсус желающих Омский монорельс и желающих переноса опыта в другие города в разных странах мира и такой большой силищей … ну для начала осилим Омский монорельс, а дальше больше.

Как бы символ демонстрации каждой детали проекта
Как бы символ демонстрации каждой детали проекта

Чтобы вместе эффективнее работать, объединяться не только в отдельные проекты, а в том числе и в Народные предприятия, Профсоюзы, Советы и так далее, мы создаём свою платформу RVM Universo (Реальный виртуальный мир Универсо), в рамках текущей реализации, на проекте Омский монорельс, как раз постепенно реализуем и отрабатываем нужный функционал.

Текущий интерфейс списка проектов
Текущий интерфейс списка проектов

Первые наработки

Сейчас уже много всего есть, но в этом материале расскажу о первых наработках.

Конечно, есть логотип Омского монорельса, точнее мы его видим в качестве логотипа в целом Омского монорельсового проекта, в том числе при его реализации в других городах. Описание почему логотип такой и какие логотипы будут у других частей Омской региональной транспортной системы более подробно даётся на конференциях, сейчас просто посмотрим на него на фоне Музыкального театра.

Омский монорельс

Были сделаны 2D-изображения различных компоновок подвижного состава, это не все варианты, а только часть, основное тут следующее:

  1. Это пассажирского-грузовая транспортная система, некоторые вагоны пассажирские, некоторые вагоны в целом или их часть грузовые.
  2. Это система с автоматизированным управлением, в том числе движется без водителя.
  3. Это комплексная транспортно-логистическая система. Ниже на 2D изображениях варианта самой большой станции (будет много других вариантов), можно увидеть, что есть, например, пока условно обозначенные, дополнительные пространства для приёма-выдачи отправлений различных компаний и даже для организации так называемых дарк-сторов, в которых производится комплектация заказов, которые курьеры уже доставляют домой.
  4. Реализация проекта подразумевает, что его можно реализовывать отдельными небольшими частями и уже даже начиная с этапа моделирования, для апробации отельных узлов и программных решений, для демонстрации, можно создавать шоу-музей по аналогии с Гранд Макет Россия, чтобы все желающие могли быстрее увидеть, как это будет работать, на сколько это будет эффективно и эстетически привлекательно.

Если говорить о 3D-моделях подвижного состава, то изначально сделали вот такой вариант без грузовых вагонов по краям (можете промотать в начало, присмотреться, там видно, что крайние вагоны грузовые). Этот вариант мы называем "сдержанно-футуристическим", позже будут менее сдержанно-футуристические варианты.

Омский монорельс

Вот приблизительная схема первых трёх линий, на конференциях подробнее рассказывается о доработке этой схемы, пусковых участках, вариантах развития уже до 10 линий, этапах развития, подразумевающих создание модульных быстро сборно / разборных станций первого этапа, создания вспомогательной малой монорельсовой системы, для того чтобы грузы доставлять от станций и до станций и многое другое.

Омский монорельс

Пока остановлюсь, это же типа дайджест. Более подробнее о первых шагах проекта, в том числе о предлагаемом месте для первого депо, можно посмотреть в этом первом видео. Там же можно посмотреть на виды Омска, Санкт-Петербурга, Москвы и Гатчины. Из-за того, что тема монорельса сейчас во многом дискредитирована, в видео пришлось много рассказывать не о самом монорельсе в Омске, а проехать по разным городам и рассказывать о том, что это вообще возможно и нужно не только для Омска.

Первое видео об Омском монорельсе

Дальше будут дайджесты наших конференций по Омскому монорельсу и других материалов, по мере того как мы их будем нормально структурировать и дорабатывать. Присоединяйтесь к нашей работе!

3
41 комментарий

"по мере того как мы их будем нормально структурировать и дорабатывать" - может, для начала, эту статью надо структурировать и доработать?
Там, разбить абзацы на предложения, вычитать ошибки, завезти запятые и другие знаки препинания? 
А еще сделать текст смысловым и читаемым. 

А уже потом рассказывать как "корабли бороздят космическое пространство"

5
Ответить

Здравствуйте. Текст разбит на абзацы, некоторые предложения большие, но это не мешает им передавать информацию. Основные ошибки вычитаны, основные запятые расставлены. Буду благодарен если вы дадите ваши рекомендации по доработке материала :-)

Ответить

Зачем усложнять, надо развивать трамвайную сеть - это и дешевле, и эффективнее. Кому нужен этот монорельс? Сколько стоит поддерживать его, выпускать новые детали? Даже в Москве этот проект оказался не просто неудачным, а провальным. Фантазировать, конечно, хорошо, но надо решать реальные проблемы.

3
Ответить

Это просто  какая технологическая секта вроде Юницковцев с их струнным транспортом. 

4
Ответить

Здравствуйте. Более подробнее о сравнении с трамваями будет отдельная конференция. Пока если очень кратко, трамвайная сеть:

1. Занимает тот же первый ярус дороги, что и другие транспортные средства, создание эстакад для трамвая дороже чем линии монорельса. А без эстакад, трамвай упирается в узкие места и занимает пространство.

2. Мы говорим о пассажирского-грузовой системе реализуемой на втором ярусе города, что освобождает первый ярус и позволяет за счёт грузовой составляющей окупать развитие системы, снижать или по крайней мере реже повышать стоимость проезда для пассажиров.

Ответить

Монорельс в мире нигде же не взлетел - траты на инфраструктуру конские

3
Ответить

просто маниловщина... Вы сами катались на монорельсе? Покатайтесь у ВДНХ пару часов и поймете что это ещё та техника 😏 с низкой скоростью и множеством технических проблем и высоким уровнем шума, которые будут только нарастать при износе техники. Скоростной трамвай вместе с использованием эстакад на сложных перекресках дешево и сердито решит транспортные проблемы вашего города.

3
Ответить