Время как базовая ценность в девелоперской и строительной компании
Сегодня в каждой уважающей себя девелоперской компании висят плакаты с ценностями на стенах. И часто это: развитие, команда, адаптивность, результат, системность, доверие, честность, уважение, эффективность, ответственность. Красиво, вдохновляет!
Но достаточно ли этого списка, и достаточно ли плакатов на стенах? Разберемся в данной статье.
Зимой в мороз выручает теплая куртка и обувь, можно сказать, что они становятся очень ценны. Для голодного человека еда становится большой ценностью. Кто-то желает зимовать на Бали, и готов заплатить высокий ценник. Т.е. можно сказать, что ценностью является то, что закрывает имеющуюся потребность или желание. По этой логике ценностью компании будет являться то, что закрывает ее потребности.
Что делает девелоперская компания? Строит. Находит площадку, определяет, что на ней интересно реализовать, проектирует, и потом строит здание в определенный срок.
Может ли здание в поле быть построено завтра? Нет, создание каждой конструкции требует определенного времени. Буквально, это означает, что работающая девелоперская компания испытвает потребность во времени, и поэтому время является одной из её базовых ценностей.
Сложность заключается в том, что время нельзя потрогать. Мы плохо ощущаем время, оно не доступно интуитивно, и поэтому плохо работаем с ним. Вероятно поэтому его не включают в список ценностей. А на деле, стоит сфокусироваться, пойти в тему через разум. Что и предлагаю сделать.
Есть абстрактное время как физическая величина- оно бесконечно, и есть время жизни проекта- оно ограничено. Психологические исследования показывают, что человек может держать в голове дела горизонтом максимум на два месяца. Дальнейшие дела размываются, воспринимаются туманно, нет возможности ими оперировать в голове. А так как девелоперские проекты сложные и длятся годами, то для их предметного планирования требуются расчеты, моделирование времени.
Это только иллюзия, и довольно опасная, что какой-то человек способен распланировать проект на старте в голове. Даже если проект проработан, даже если человек с опытом. Это ловушка, понятная по-человечески, где один человек (топ-менеджер) нуждается в указанном сроке завершения, а второй (руководитель проекта) может искренне верить, что он все просчитал в голове.
Всегда стоит воспринимать директивную дату окончания как целевую, и идти просчитывать реальные сроки предметно. Это сложная работа, требующая компетенций, и это довольно дорогая работа. Но гораздо дешевле смоделировать процесс, обнаружить временные несостыковки "на берегу", и дальше работать с уверенностью, чем работать годы в тревоге и сталкиваться с временными коллизиями физически "в бетоне".
Я проработала более 7 лет планировщиком, и знаю, как это сложно. За это время я мало встречала квалифицированных специалистов, способных предметно рассчитать график. Что говорить об руководителях проектов, у которых еще есть другие задачи. И не приходится говорить о топ-менеджерах, у которых еще много других задач. Поэтому сейчас решила посмотреть out-the-box, и поднять из глубины вопроса не самые очевидные, но определяющие выводы.