В США одобрили право на ремонт электроники сторонними компаниями Статьи редакции

Федеральная торговая комиссия проголосовала за снятие всех ограничений.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) единогласно проголосовала за снятие ограничений, которые не позволяют потребителям, рабочим, малому бизнесу и даже государственным учреждениям ремонтировать свои устройства в сторонних сервисных центрах.

Агентство выделит дополнительные ресурсы на соблюдение существующих законов, таких как «Право на ремонт» (Right-to-Repair) и «Гарантийный акт Магнусона-Мосса» (Magnuson-Moss Warranty Act).

При этом FTC планирует использовать комплексный подход — собирать комментарии и жалобы от общественности и тесно сотрудничать с правоохранительными органами и политиками штатов.

Слишком долго производители запугивали потребителей и изгоняли сервисные центры из бизнеса. Эта знаковая политика меняет ситуацию. В городе новый шериф!

Кайл Винс, гендиректор компании iFixit

Заявление комиссии прозвучало после указа президента Байдена от 9 июля, в котором он поручил отменить «введённые влиятельными производителями нечестные антиконкурентные ограничения на сторонний и самостоятельный ремонт».

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Денис Кулагин

Логичный шаг на пути к sustainability и циклической экономике. Сначала дали заработать производителям, теперь нужно решать другие задачи.

Минутка личных историй. Столкнувшись с заменой батарейки в iPhone в Мск, я увидел реализацию казалось бы неплохой идее на практике. Идёшь к официалам — платишь 4К и остаёшься без телефона на срок до недели. Идёшь в волшебный подвальчик рядом с домом и умелый мастер решает твою проблему за 20 минут и 1.5К. Но он честно говорит, что не может установить оригинальную батарею, потому что они поставляются только официалам под роспись.

Почему бы не выстроить инфаструктуру, чтобы такие умельцы могли получать качественные фирменные запчасти и профессиональное обучение от производителя, можно объяснить только желанием получения большей прибыли последними. Но то, что эта прибыль зарабатывается в ущерб интересам потребителя, лично мне стало очевидно.

П.С. Вполне может быть, что в США немного другой цикл жизни телефонов и при умирании батарейки владелец просто идёт и меняет свой телефон на новую модель с небольшим обновлением своего кредита. Своего рода подписная модель. Но у нас это не работает от слова совсем. Хотя технику Apple ценю всей душой.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну одна из причин в том, что для такой схемы нужно производить запчасти с большим запасом. А в современном мире, хранение может стоить дороже чем производство. И получается что при такой схеме либо придётся увеличивать сроки поставкой (что бы сразу большой партией производить под пред заказы от мастерских), либо увеличивать стоимость.
В сша кстати уже достаточно пройти сертификацию и получить возможность на допуск к документации / оригинальным запчастям.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда