Риски при использовании техники Apple

Никогда не думал, что моя ситуация возможна, тем более с Apple, но это случилось — Apple навечно заблокировала мою учетную запись и банковскую карту (блокировка на стороне Apple конечно), которую я использовал для покупок в интернете.

Учитывайте подобные риски при «покупке» платного софта и других услуг через Apple с привязкой к Apple ID. В других ситуациях потери могут быть существенными, иногда блокируют аккаунты с софтом на > 20 000 $. Вот статья на vc.ru про аналогичный кейс, но там хоть причина блокировки более понятная.

Как всё происходило:

  • Захотел купить одну дорогую платную программу — использовал триальную версию и срок подходил к концу.
  • На моей учетке Apple ID было 500 руб, лежали давно — древняя Подарочная карта. Решил потратить деньги с Apple ID. Было подозрение, что Apple могут списать деньги только с одного способа оплаты.
  • Возникла «здравая» мысль — сначала пополнить Apple ID на требуемую сумму и затем купить программу.
  • Класть можно не более чем 9000 за один раз.
  • Первый платеж прошел, второй — нет — возникла ошибка "Your Purchase Could Not Be Completed. Contact ITunes Store Support to complete this transaction".
  • Решили вопрос с поддержкой и второй платеж также прошел.
  • Третий платеж снова заблокировался. Поддержка сказала, что прямо сейчас не может помочь — надо подождать день — сработал какой-то триггер и будет какая-то особая проверка.
  • Через день мне сообщили, что проверка решила, что моя банковская карта заблокирована навсегда.
  • Затем заблокировался и аккаунт: "You cannot login because your account has been locked. if you have any questions, contact Customer Support at https://..."
  • Решение окончательное и обжалованию не подлежит, невозможно и всё. Постановление из центра.
  • Никаких объяснений «из центра» нет, только комментарии от русскоговорящий поддержки о том, что подобные операции часто признают мошенническими.
  • Доказать, что я не мошенник — невозможно.

Что дальше. 18 000 руб вернут, 500 руб от подарочных карт не вернут. Все купленные ранее приложения в таких ситуациях сгорают — вы не получаете обновления, вы даже не сможете их поставить на новое устройство.

У меня всё продолжает работать, нет проблем завести новый аккаунт. Особо ничего не потерял. Но ситуация неадекватная.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin

Не копали в сторону тех 500 руб, которые были на счете? Очень давно была схема, когда продавали левые подарочные карты (подробности не помню). Их (карты) Эппл периодически ставила в стоп-лист, а владельцев аккаунтов — в мошеннические аккаунты. Когда вы захотели рассчитаться такой картой, вы попали на внутренний мониторинг и блок аккаунта. Могу ошибаться, но такие ситуации были. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Pomortseff

А написать нормально причину блокировки нельзя?

Умиляет отношение эппла к пользователю - "вы заблокированы, идите на йух, объяснять вам мы ничего не намерены".

Это просто неуважение и наплевательское отношение - одного лемминга пошлем, толпа других прибежит.

Понятно что случаи всякие бывают. Но если к вам человек обратился за разъяснениями - отнеситесь к нему уважительно. Если он неправ - скажите в чем. Если вы ошиблись - исправьте.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда