{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Поиск одновременно по фото и тексту, подборки для вдохновения и витрины товаров: Google анонсировала обновления поиска Статьи редакции

29 сентября Google провела презентацию Search On, где рассказала о новых функциях в «Поиске», «Картах» и других сервисах.

Обновления «Поиска»

В июне поисковик научился отвечать на запросы про вакцины на 50 языках с помощью технологии MUM — многозадачной нейросети, которая работает с контекстом и может понимать информацию в тексте и изображениях. Теперь Google развивает возможности MUM в «Поиске».

Контекстный поиск в Google Lens

В начале 2022 года Google Lens сможет отвечать на сложные вопросы, которые тяжело описать словами, объединяя изображение и текст в единый запрос.

Например, если пользователю нужно руководство по починке детали велосипеда, он может навести камеру приложения Google на велосипед. Она его распознает и предложит уточнить запрос текстом. Google Lens поймёт контекст и покажет тематическое видео по ремонту.

Это же сработает, если нужно найти рисунок, как на рубашке, но на другом предмете одежды. Распознавание узора на объекте будет куда точнее, чем запрос «белые викторианские носки с цветочным рисунком» в поисковике.

Раздел «Что нужно знать»

В поисковой выдаче появится раздел Things to know, который показывает главные детали, на которые обращают внимание люди, когда изучают тему запроса.

Например, если набрать в поисковике «акриловые картины», Google проанализирует более 350 тем, связанных с акриловой живописью и предложит главное: как начать рисовать, какие бывают стили, советы по творчеству.

Также поиск предложит другие связанные темы, например, методы рисования или знаменитых художников.

В будущем MUM сможет предлагать более сложные и узкие темы.

Функции запустятся в «ближайшие месяцы».

Визуальные результаты поиска

По запросам, связанным с творчеством, появится новый дизайн страницы с акцентом на «идеях и поиске вдохновения».

Например, при поиске «идеи украшений на Новый год» или «идеи сада на балконе» пользователь увидит больше тематических видеороликов, изображений или превью статей с картинками и анимациями.

Раздел связанных тем и запросов в видео

MUM распознает содержимое видео и позволяет не только разбивать его на ключевые моменты, но и показывать связанные темы, которые прямо в нём не упоминаются.

Например, при просмотре видео о пингвинах Google предложит почитать подробнее, чем они питаются, где живут и так далее.

Первая версия функции появится «в ближайшие недели».

Распознавание изображений через Google Lens в приложениях Google и Chrome

В мобильном приложении Google появится кнопка «Поиск изображений» через технологию Google Lens. По её нажатию приложение проанализирует содержимое картинки на экране и покажет, где купить такие же или похожие товары.

Таким образом пользователь в любой момент сможет найти интересующую его рубашку, лампу и другие вещи, утверждают представители Google.

Также Lens появится в настольном браузере Chrome — с его помощью пользователи смогут распознавать текст, видео и картинки на сайте и искать по их содержимому в той же вкладке.

Витрины товаров в поиске

На мобильных устройствах упростится поиск одежды, обуви и аксессуаров — Google начнет показывать подходящие по запросу вещи разных цветов и фасонов, а также другую полезную информацию: местные магазины, руководства по стилю, видео.

Все параметры можно фильтровать на странице поисковой выдачи, смотреть рейтинги, отзывы и сравнивать цены.

Google Shopping Graph (база данных о товарах и продавцах) обновляется в реальном времени — в ней более 24 млрд товарных карточек.

Также поисковик начнет показывать наличие товара на карте в магазинах неподалёку от покупателя — по фильтру «в наличии». Это поможет привлечь новых клиентов для небольших магазинов, полагают специалисты Google.

Детальная информация об источниках ссылок

В поисковой выдаче появится больше информации об источнике данных и сопутствующие ссылки.

Например, пользователь может увидеть, что при запросе «стоит ли мне инвестировать в NFT» одна из ссылок ведет на издание Money Fool и прежде чем перейти по ссылке, прочитать, можно ли доверять изданию.

Слой пожаров и другие анонсы «Карт»

На «Google Картах» появится новый слой «лесные пожары» — он покажет актуальную информацию о пожарах.

При нажатии на «горящую» зону сервис подскажет доступные ссылки на сайты экстренных служб, номера телефонов для получения помощи и сведения об эвакуации, а при наличии данных — локализацию пожара, его размер и время последнего обновления данных.

Слой пожаров появится на картах на Android на этой неделе, в октябре — на iOS и ПК. Он будет показывать большинство крупных пожаров, при которых необходима эвакуация.

Более, чем в 100 городах по всему миру на картах появятся «тепловые острова», которые подвержены наибольшему риску быстрого повышения температуры. Например, в этих местах нужно сажать больше деревьев и увеличивать тень для охлаждения.

Также в картах появится инструмент для правительств и общественных организаций, который позволит быстро присваивать адреса людям и компаниям.

Обычно создание адресов для города или деревни могло занимать годы и затруднять получение посылки, голосование, открытие банковского счета или приём на работу. Теперь это время сокращается до нескольких недель, утверждает Google.

Раньше создание адресов для города или деревни могло занимать годы — теперь это время сокращается до нескольких недель, утверждает Google.

Полная презентация Search On

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Giorgiy Kiladze

Яндекс.Сосёт

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Яндекс - единственный (последний) в мире национальный поисковик, который хоть как-то конкурирует с гуглом не с помощью государственных запретов (как baidu) а просто качеством. У Европы нет такого поисковика. У Грузии кстати тоже. А у России - есть.
Кто в этой ситуации сосёт и почему заговорили именно о сосании - вопрос к Жоржи Киладзе :).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не единственный и не без помощи государства)
В Корее есть свой + ФАС тоже постаралась несколько лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Giorgiy Kiladze

Сосёт потому что есть такое выражение - sucks 🤌🏻

А вот зачем Грузию приплетать и на личности переходить, сидя за маской анонимности - не знаю 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Кстати, добавлю, что Яндекс в отличии от Гугла смог значительно увеличить долю нерекламных доходов.

У Гугла 80-90% прибыли каждый год – с рекламы...

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Это имеет определённые последствия. Для направлений развития компании, например. У каждого вида деятельности есть своя "цена", которую компании приходится платить в том или ином виде.

Хорошо и плохо – относительные понятия. Они применимы только в определённом контексте. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Ну вы так написали будто это плохо, а вот у яндекса хорошо. Вот мне интересно в чем преимущество монструозного яндекса пытающегося заработать из любой сферы рынка и запихнуть себя всюду, над гуглом который так не распыляет свои усилия.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Работа над другими направлениями даёт свои последствия:
1. Диверсификация бизнеса.
2. Появление новых удобных продуктов.
3. Многогранность развития компании и сотрудников за счёт работы в разных сферах. 
4. Возможность выхода с отдельными продуктами на соседние рынки.

А что даёт консолидация вокруг одного какого-то направления? 

Если тебе нужно сфокусироваться и заработать денег, фокусировка оправдана. А если деньги уже итак сотнями миллиардов поступают?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Качество продукта? Я не захожу на яндекс потому что он стал напоминать огромный базар, вроде хочешь на поиск зайти, а там тебе сразу купи продай, поешь суши, новости про новую жену джигурды, и новые бордюры собянина, какие то статьи про славянские народы на дзене, пробки в Москве все это ещё приправлено пачкой рекламы. Тоже самое с их приложениями и с их качеством.
В гугл я же захожу, вижу одну строку поиска, ввожу запрос и вижу результаты. Так и в чем же преимущество модели яндекса?
Главная цель у яндекса, собственно как и у любой другой компании, заработать как можно больше денег и яндекс в этом плане готов на все.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Только поиск сравнивать не очень корректно. Продуктов у обеих компаний много.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Так не кажется ли вам, что развивать 5-10 продуктов на протяжении многих лет, положительно отражается на их качестве в отличие от развития 20 продуктов и попыток каждый год добавлять ещё и ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Гугл столько их поназакрывал, что прям позор. Вейв и плас классные были по своему. А очки...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Блин, Wave вообще жалко – мы с командой юзали его по полной ещё в 2010 году. Все документы по разработке там оформляли и хранили в совместном доступе. Тогда это просто космосом казалось.  

По ходу, он просто опередил своё время... 

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

А мы столько поездок спланировали, и вообще  - это несбывшийся web 3.0.

А вот Google Buzz жалко не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Ну почему же позор? Я думаю, они проводят анализ и не перспективные проекты прикрывают, да, у некоторых из них были свои фанаты, но видимо их ни так много.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Ну как-то яндекс стал почти нашим всем, а гугл так и остается поисковой компанией, немного стремной к тому же.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну, Гугл идёт в другие направления, только не в РФ, у них и доставка дронами и автопилот лучший в мире. А то, что у нас фас не видит как Яндекс ставит. В топ выдачи только свои сайты, за счёт чего он и смог диверсифицировать бизнес, уже другой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Посмотри структуру дохода Alphabet. Рекламный бизнес Гугла занимает там всё те же 80-85% каждый год. Пример за 2018 год ниже (85% с рекламных продуктов).

Не очень интересно продолжать общаться в таком формате. Извини :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Есть нюанс, у Яндекса с этой диверсификацией прибыли нет вообще 😂

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Все, что нужно знать о вашем утверждении о том, что:

"Яндекс - единственный (последний) в мире национальный поисковик, который хоть как-то конкурирует с гуглом не с помощью государственных запретов (как baidu) а просто качеством."

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Всё что нужно знать о вашем комменте - "с 2022 года".
Яндекс конкурирует с гуглом уже 20 лет и на данный момент он занимает 60% поискового трафика. Он их завоевал и удерживал без гос-поддержки. Передёргивать нехорошо :)

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Он столько занимает согласно отчетам Яндекса перед инвесторами. Данные от независимых счетчиков говорят обратное - 54,89% поиска у Гугла.

Передергиваете на Яндекс тут только вы )

Ответить
Развернуть ветку
Lev Tolstoy

Вы не не правы, но приводите какие-то странные метрики. Если сейчас яндекс сделает так, чтобы он искал плохо и пользователю надо было зайти на две ссылки, а не на одну, то трафик с Яндекса вырастет в два раза. Значит ли это, что они сделали поиск лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Помидоров

Допустим соотношение 80/20 в пользу яндекса внутри компании, на что здесь есть намёк? Есть же свобода выбирать, и никто не запрещает использовать гугл, если привык.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда