Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции
Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.
C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.
По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.
Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.
В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.
Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:
- Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
- Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
- Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.
В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.
Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.
Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.
В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.
Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.
Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».
«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.
С Алисой, думаю, дела обстоят примерено так же.
Я сам использую её только для прослушивания музыки и для постановки таймера во время готовки.
Ну яндекс станция гораздо продвинутый т.к. её делали не в американском вайлдберриз, и решают не только деньги но и мозги.
Я подключил яндекс станцию к телевизору Маме и тёще - люди уже в возрасте - им гораздо проще несколько раз попросить Алису, чем тыкать в кнопки пульта, чтобы посмотреть кино, послушать музыку, узнать погоду и т.п.
Особенно если пожилой человек живёт один очень рекомендую чтобы не атрофировались социальные навыки.
Вы шутите? По функциональности Amazon Echo — лучшие умные колонки, а Алиса в подмётки не годится даже Гуглу с их Nest.
У Амазона нет HDMI выхода под 4k, нет отличного звука 50 Вт, нет русских ТВ программ, нет русских радиостанций, нет поиска видео, нет русских подкастов - и вёс за 245 $ без скидок.
Покупатели проголосовали рублём.
Покупатели проголосовали из за отсутствия альтернатив — Амазона официально в России нет. Но это не отменяет моих слов касательно функциональности. У Алисы нет триггеров, скудный умный дом, нет обширной поддержки сторонних аудио/видео сервисов. Все ваши перечисленные "достоинства" имеются на моем Google Home, в том числе и те, что перечислил я (кроме триггеров). Посему не вижу ни одной причины пользоваться убогими Станциями.