Правительство запланировало начать эксперимент по маркировке электроники с 1 марта 2022 года Статьи редакции
К нему могут добровольно подключиться производители и импортёры смартфонов, ноутбуков и другой техники.
- Маркировать планируется мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты, электронные книги, видеокамеры и печатные платы, следует из проекта постановления правительства, разработанного Минпромторгом. С ним ознакомился «Коммерсантъ».
- Всего в перечне 26 позиций из таможенного классификатора товаров, но он пока не утверждён. Эксперимент стартует 1 марта 2022 года и продлится до 31 января 2023 года, следует из документа. Компании могут присоединиться к нему добровольно.
- Для эксперимента создадут специальную информационную систему, оператором которой станет «Центр развития перспективных технологий». Он должен до 28 февраля разработать технические требования к ней.
- Маркировка электроники необходима для борьбы с оборотом «серой» продукции и ввода утилизационного сбора с производителей и импортёров, пишет газета.
- В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (объединяет Apple, LG, HP и других) назвали маркировку бесполезной: электроника и бытовая техника — один из самых легальных сегментов, а поставщики уже платят экологический сбор, и появление утильсбора приведет лишь к росту себестоимости продукции.
0
показов
8.8K
открытий
1
репост
У нашей страны особый путь! Вместо того, чтобы разрабатывать и производить - маркировать и запрещать.
Справедливости ради, условия бизнеса должны быть одинаковыми для всех, а не как сейчас, когда до половины экономики уклоняется от налогов и получают таким образом конкурентное преимущество.
Маркировка может сократить контрабанду, которую другими способами сократить не реально, после СССР-а границ считай нет у РФ.
На самом деле не поможет.
Тратишь значит деньги и время разрабатываешь с заказчиком документацию, потом участвуешь в конкурсе и бац тебя обходит конкурент, но вы же с производителем на "короткой" ноге, но производитель либо ни при чем, либо серый товар.
Заказчик проверять/менять и прочее не заинтересован, ибо сроки. Нужно освоить N-ное количесто денег до конца года, а тут по ФЗ-44 они не успевают расторгнуть, объявить заново конкурс и заключить контракт, а поставщику еще надо успеть привезти товар и получить оплату. Заказчик порой просит закрывающие документы в конце года чтобы оплатить товар которого по факту НЕТУ. Все держится на доверии, но тут уже налоговая и бухгалтерия как раз таки ставят палки в колеса, ты не можешь приходнуть товар, которого нету чтобы отдать его заказчику и никакой импортер тебе не выдаст документы на товар которого у него нету, то есть и так система работает даже без маркировки. Все упирается в нежелание конечного потребителя покупать в официальных местах у официальных поставщиков, а также отсутствие желания многих производителей официально заходить на наш рынок.
Депутатам следует сначала доработать существующие законы, прежде чем плодить новые, для которых нужны новые контролирующие органы.
У вас описан сильно частный случай, который мало имеет отношения к розничной торговле, где маркировка в тех же шубах увеличила легальный рынок в десять раз.
https://www.kommersant.ru/doc/4997793
Да, частный случай, но как бы проблемы есть и так, и маркировка их не решит, а усугубит. Ну и маркировка влияет на конечную цену для потребителя и в случае с шубами не совсем понятно что делать с шубами пошитыми в ателье. И наличие на шубе метки скорее всего не дает 100% гарантии от контрафакта...
и в случае с шубами не совсем понятно что делать с шубами пошитыми в ателье
Продукция, изготовленная по индивидуальному заказу, не подлежит маркировке
Но ателье же не только индивидуальными заказами живут.