Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур «с технологиями будущего»

Компания хочет создать устройство, в котором виртуальную реальность почти нельзя будет отличить от настоящего мира.

В середине июня Meta* провела закрытый показ прототипов VR-гарнитур для журналистов. Компания продемонстрировала несколько экспериментальных образцов шлемов, в каждом из которых специалисты реализовали ту или иную технологию, недоступную в большинстве современных устройств.

Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур «с технологиями будущего»

Марк Цукерберг заявил, что создавая эти прототипы, компания хочет разработать VR-гарнитуру, в которой виртуальная реальность практически не будет отличаться от реального мира. По его словам, образцы помогут пройти так называемый «визуальный тест Тьюринга».

Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур «с технологиями будущего»

В рамках презентации руководитель также подтвердил, что запуск премиальной VR-гарнитуры под кодовым названием Project Cambria по-прежнему запланирован на 2022 год. Цукерберг не поделился подробностями об устройстве.

Holocake 2

В прототипе Holocake второго поколения инженеры используют голографическую оптику и особую технику изгиба лучей света, которая позволяет заменить в VR-гарнитуре толстую преломляющую линзу. В результате этого образец значительно тоньше, чем современные шлемы виртуальной реальности.

Марк Цукерберг подчеркнул, что это лишь прототип и компании нужно провести ещё очень много исследований, чтобы сделать подобное устройство безопасным, недорогим в производстве и эффективным для работы.

Holocake 2
Holocake 2

Starburst

Один из самых крупногабаритных прототипов, созданных компанией. Тяжёлая и громоздкая VR-гарнитура, которую во время использования нужно держать за ручки, обеспечивает изображение в высоком динамическом диапазоне с яркостью до 20 000 нит. По словам Марка Цукерберга, компания использует этот прототип в качестве испытательного стенда. Кроме того, инженеры ищут способы сделать конструкцию менее габаритной и тяжёлой.

Starburst
Starburst

Butterscotch

Разрешение экрана в прототипе в 2,5 раза больше чем у Quest 2 — 1832х1920 пикселей на каждый глаз. Чтобы добиться этого, специалистам пришлось уменьшить поле зрения пользователя VR-гарнитуры. Такое разрешение рекордное для устройств линейки Quest, но некоторые производители премиальных шлемов виртуальной реальности, включая фирму Varjo, уже выпустили устройства с более продвинутыми экранами.

Марк Цукерберг показал прототипы VR-гарнитур «с технологиями будущего»

*принадлежит Meta, признанной экстремистской в России

3939
140 комментариев

транскраниальная стимуляция - вот технология будущего, эти ведра на голову - это скорее цирк, после получаса в таком ведре и глаза вылазят наружу, и равновесие сбоит.

35
Ответить

Сомнительно, слишком уж точность воздействия на кору низкая и сам аппарат здоровый (пока по крайней мере). Скорее Масковский Neuralink. Да и как при транскраниальной ответ нейронов считывать?

5
Ответить

Трансанальногенитальная стимуляция? Мне не послышалось?

8
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Так и до кукухи дойдём

2
Ответить

Без ведер на голове мы пока не обойдемся. До стимуляции еще лет 15

Ответить

Давайте всем сверлить черепа и копаться в самом важном органе человеческого организма.
А если что то пойдет не так, то просим прощения за то что вы стали пожизненным инвалидом.
Сколько там обезьян померло на испытаниях Нейролинка?

Я однозначно за технологию, но всё таки может стоит спуститься с небес на землю?

Лично у меня через полчаса глаза наружу не вылезают и с равновесием проблем нет.

Ответить