Электрочайник стал самым популярным прибором у россиян в отличие от европейцев

М.Видео-Эльдорадо проанализировала покупки россиян в категории бытовой техники в первом полугодии 2022 года – самым востребованным прибором стал электрический чайник. Продажи достигли рекордных 4,1 млн штук. В число наиболее популярных категорий также вошли пылесосы, утюги, стиральные машины, микроволновые печи и холодильники.

Спрос на электрические чайники растет благодаря богатой культуре чаепития и отчасти росту потребления кофе. Эти устройства практичны в приготовлении пищи и решении других бытовых задач, а их дизайн и функционал продолжают эволюционировать. Только в сетях Группы представлено более 1 500 моделей.

Около 80% покупателей предпочитают чайники из стекла и металла, остальные - пластик и керамику. Нагревательный элемент в основном дисковый или скрытая спираль, объем преимущественно 1,5-2,5 литра. Многие устройства имеют функцию подогрева до заданной температуры и ее поддержания, подсветку, сенсорное либо удалённое управление через смартфон или голосом в рамках экосистемы «умный дом».

Самыми популярными производителями являются Scarlett, Redmond и Tefal, а средний чек на российском рынке составил порядка 1,9 тыс. рублей.

В январе-июне 2022 года в числе самой часто приобретаемой в России техники оказались также пылесосы – 3,4 млн штук. Их популярность растят благодаря распространению вертикальных моделей и роботов. На третьем месте оказались стиральные машины – порядка 1,7 млн штук. Далее следуют утюги и микроволновки – их приобрели около 1,6 млн штук.

А как у них?

По данным аналитиков All View Cloud, в Китае на рисоварки приходится более 25% розничных продаж всей малой бытовой техники, в топ-3 Поднебесной также входят миксеры и микроволновки. По данным Statista Global Consumer Survey, проведённого в США в 2022, 84% американцев имеют в своих домах микроволновку, а порядка 80% жителей США пользуется сушильными машинами. По данным экспертов, холодильник – самый продаваемый крупный бытовой прибор в США и Китае. Во Европе по продажам лидируют стиральные машины, далее следуют холодильники, посудомоечные машины, измельчители и миксеры, микроволновки и малая кухонная техника (тостеры и кофемашины), пылесосы.

А вот на чайники приходится всего около 4% (данные Европейского союза производителей быттехники CECED).

44
13 комментариев

Вода в электрочайнике - вреднейшая субстанция. Мёртвая вода. В европе практически не используется, также и микроволновка...

Ответить

етить колотить, а какую же воду используют святые небожители европееейцы? поди с лепестков роз на заре капли собирают под бетховена

9
Ответить

Я использую роутер с поддержкой 5G чтобы облучить ее и оживить

5
Ответить

А освящение не поможет? Вот, кстати, идея для стартапа - автоматический освятитель. Ебошит благодатью по воде, и автоматически списывает с карты 300 рублей в пользу РПЦ.

Ответить

конечно когда до сих пор горячую воду отключают,чайники и кипятильники просто мастхев:D

2
Ответить

Как бывший продавец чайников - абсолютно соглашусь!!

1
Ответить

Я когда на съем квартиру искал, специально выбирал с газовой плитой, чтобы хоть за электричество поменьше платить, чайники жрут очень много

1
Ответить