Новая проблема с дисплеями MacBook Pro
Не успела Apple выпустить программу расширенной гарантии по замене ломающихся клавиатур, как на MacBook Pro 2016 года выпуска и новее стала проявляться новая, куда более серьёзная проблема, связанная с конструктивными недостатками модели.
Каждый раз, когда вы открываете и закрываете ноутбук, шлейф поддается незначительному трению и нагрузкам. Со временем шлейф перетирается и дисплей или некоторые его составляющие, например подсветка, попросту перестают работать. Этому подвержены абсолютно все ноутбуки, но проблема обычно проявляется спустя многие годы использования. В случае с MacBook Pro, исходя из имеющейся статистики, проблема проявляется чаще всего через полтора года использования, когда срок годовой гарантии уже истек.
Будучи подверженным этой проблеме, ноутбук начинает показывать следующие симптомы:
- Эффект “театрального освещения” начинает проявляться на высоких уровнях подсветки
- Полное отключение подсветки при отклонении крышки более чем на определенный угол
Эти проблемы могут проявляться как по-отдельности, так и вместе. Сам дисплей при этом работает, это видно при искусственном освещении. Обе эти проблемы хорошо показаны на следующем видео:
Перетираемый шлейф припаян к LCD-матрице и официальных способов заменить его попросту нет.
Дефект получил название Flexgate, по названию перетирающегося flex cable. Поскольку его конструкция не менялась с 2016 года, данной проблеме подвержены следующие модели:
- MacBook Pro 13” 2016 (с двумя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2017 (с двумя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2016 (с четырьмя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2017 (с четырьмя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2018 (с четырьмя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 15” 2016
- MacBook Pro 15” 2017
- MacBook Pro 15” 2018
К сожалению, Apple на данный момент не признаёт эту проблему в качестве производственного брака и заставляет владельцев ноутбуков, подверженных дефекту, платить более чем 600$. В связи с этим, в интернете появилась петиция призванная обратить внимание компании на данную проблему и добиться запуска программы расширенной гарантии по замене дефектных дисплеев.
А почему это должно считаться браком? Обычный износ (в отличие от клавиатуры, которая работала не так, как должна работать). Давайте еще через 5 лет аккумуляторы менять из-за снижения емкости - это тоже можно назвать браком.
Кстати, в некоторых странах (в том чисте в РФ) гарантия по закону длится 2 года.
Это только в том случае, если гарантийный срок не указан в договоре. Указан год - значит год. Указан месяц - значит месяц. И это явно прописано в ЗоЗПП. А вне этого срока, но в пределах 2 лет уже только если покупатель докажет, что недостаток производственного характера (а для этого для начала нужно будет за свой счет произвести экспертизу).
Возможно и так.
Но, например, у меня была история, что телефон начал выключаться на морозе, через месяц после истечения срока гарантии. Да, для Яблок это обычная история. У них в спецификации и указано, что гарантируют стабильную работу девайса от 0 до 35 градусов. Пришёл в сервис, сказал, что хочу сдать по гарантии по закону о защите прав. Повозмущались, но дали заявление. Заполнил, отдал. Через две недели позвонили и сказали, что обнаружен производственный брак, пыль под стеклом, и дали новый телефон. В соглашении Apple явно указано, что гарантия длится 1 год. При этом не платил ни за замену (как доп. плата), ни за экспертизу.
Это скорее нежелание идти на конфликт и возможность подвести вас случай под гарантийный. Вот и все. Деньги они в любом случает от apple получит.
Честно говоря, я не специалист и утверждать не стану, но мне по гарантии отремонтировали устройство через 1.5 года после покупки именно на этом основании (2 года). Да, экспертиза, подтверждающая факт брака, была.
Понятное дело, если вы уронили телефон, вам его никто бесплатно не заменит и не починит просто так. Я говорю о браке производства. Но а для чего гарантия дается, если не для защиты от брака производства?
Комментарий недоступен
Apple дает гарантию год во всех странах по умолчанию, даже где это не требуется по законодательству. В РФ по закону они должны давать два года - именно на этом основании мне заменили экран ноутбука через 1,5 года после покупки.
Как ниже указали, это должен быть брак производства.
они не обязаны давать 2 года по закону (у нас 2 года дается только в случае, если продавцом никаких сроков не было определенно). Они могут хоть 6 месяцев давать по закону. 2 года это исключительно их собственная инициатива.