Новая проблема с дисплеями MacBook Pro
Не успела Apple выпустить программу расширенной гарантии по замене ломающихся клавиатур, как на MacBook Pro 2016 года выпуска и новее стала проявляться новая, куда более серьёзная проблема, связанная с конструктивными недостатками модели.
Каждый раз, когда вы открываете и закрываете ноутбук, шлейф поддается незначительному трению и нагрузкам. Со временем шлейф перетирается и дисплей или некоторые его составляющие, например подсветка, попросту перестают работать. Этому подвержены абсолютно все ноутбуки, но проблема обычно проявляется спустя многие годы использования. В случае с MacBook Pro, исходя из имеющейся статистики, проблема проявляется чаще всего через полтора года использования, когда срок годовой гарантии уже истек.
Будучи подверженным этой проблеме, ноутбук начинает показывать следующие симптомы:
- Эффект “театрального освещения” начинает проявляться на высоких уровнях подсветки
- Полное отключение подсветки при отклонении крышки более чем на определенный угол
Эти проблемы могут проявляться как по-отдельности, так и вместе. Сам дисплей при этом работает, это видно при искусственном освещении. Обе эти проблемы хорошо показаны на следующем видео:
Перетираемый шлейф припаян к LCD-матрице и официальных способов заменить его попросту нет.
Дефект получил название Flexgate, по названию перетирающегося flex cable. Поскольку его конструкция не менялась с 2016 года, данной проблеме подвержены следующие модели:
- MacBook Pro 13” 2016 (с двумя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2017 (с двумя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2016 (с четырьмя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2017 (с четырьмя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2018 (с четырьмя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 15” 2016
- MacBook Pro 15” 2017
- MacBook Pro 15” 2018
К сожалению, Apple на данный момент не признаёт эту проблему в качестве производственного брака и заставляет владельцев ноутбуков, подверженных дефекту, платить более чем 600$. В связи с этим, в интернете появилась петиция призванная обратить внимание компании на данную проблему и добиться запуска программы расширенной гарантии по замене дефектных дисплеев.
У нас, к слову, можно обратиться в сервис Apple, после того, как гарантия истекла (она у них обычно год). Может прокатить.
По закону о защите прав потребителей, статья 19:
«В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».
Так гарантийный срок установлен.