{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая проблема с дисплеями MacBook Pro

Не успела Apple выпустить программу расширенной гарантии по замене ломающихся клавиатур, как на MacBook Pro 2016 года выпуска и новее стала проявляться новая, куда более серьёзная проблема, связанная с конструктивными недостатками модели.

Эффект “театрального освещения”

Каждый раз, когда вы открываете и закрываете ноутбук, шлейф поддается незначительному трению и нагрузкам. Со временем шлейф перетирается и дисплей или некоторые его составляющие, например подсветка, попросту перестают работать. Этому подвержены абсолютно все ноутбуки, но проблема обычно проявляется спустя многие годы использования. В случае с MacBook Pro, исходя из имеющейся статистики, проблема проявляется чаще всего через полтора года использования, когда срок годовой гарантии уже истек.

Будучи подверженным этой проблеме, ноутбук начинает показывать следующие симптомы:

  • Эффект “театрального освещения” начинает проявляться на высоких уровнях подсветки
  • Полное отключение подсветки при отклонении крышки более чем на определенный угол

Эти проблемы могут проявляться как по-отдельности, так и вместе. Сам дисплей при этом работает, это видно при искусственном освещении. Обе эти проблемы хорошо показаны на следующем видео:

Демонстрация проблем с экраном

Перетираемый шлейф припаян к LCD-матрице и официальных способов заменить его попросту нет.

Проблемный шлейф

Дефект получил название Flexgate, по названию перетирающегося flex cable. Поскольку его конструкция не менялась с 2016 года, данной проблеме подвержены следующие модели:

  • MacBook Pro 13” 2016 (с двумя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2017 (с двумя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2016 (с четырьмя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2017 (с четырьмя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2018 (с четырьмя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 15” 2016
  • MacBook Pro 15” 2017
  • MacBook Pro 15” 2018

К сожалению, Apple на данный момент не признаёт эту проблему в качестве производственного брака и заставляет владельцев ноутбуков, подверженных дефекту, платить более чем 600$. В связи с этим, в интернете появилась петиция призванная обратить внимание компании на данную проблему и добиться запуска программы расширенной гарантии по замене дефектных дисплеев.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Алексей Ельменов

У нас, к слову, можно обратиться в сервис Apple, после того, как гарантия истекла (она у них обычно год). Может прокатить.

По закону о защите прав потребителей, статья 19:

«В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets
на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены

Так гарантийный срок установлен.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда