«Alexa, у нас отмена!» или как RPA проникает во все сферы бизнеса России

Сказ про технологию RPA, её применение в мелком и крупном бизнесе, как это освоил наш ассистент-первокурсник и сделал чудо, а также возможности RPA для Вас.

Краткий ликбез

RPA (robotic process automation, also known as software robotics) — использует технологии автоматизации для имитации задач бэк-офиса, выполняемых работниками. Например, извлечение данных, заполнение форм, перемещение файлов, создание мокапов и так далее.

Программы RPA имитируют человеческое поведение (клики, нажатие горячих клавиш, ввод текста) и таким образом выполняют рутинные задачи и операции в несвязанных программных системах. Прямо как люди.

Сгененировано сервисом <a href="http://hotpot.ai" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">hotpot.ai</a> по запросу «Robot is playing computer»
Сгененировано сервисом hotpot.ai по запросу «Robot is playing computer»

Почему это мощная технология?

  • Низкая стоимость и быстрая окупаемость. Поскольку RPA не требует длинного кода от команды разработчиков, боты являются очень недорогим решением. Их также легко и быстро внедрить. В результате окупаемость инвестиций от внедрения решения RPA обычно достигается в течение нескольких недель.
  • Минимум кода. Как уже говорилось, для настройки RPA не требуется разработчик; функции drag-and-drop в пользовательских интерфейсах облегчают работу нетехнического персонала.
  • Быстрая экономия затрат: Поскольку RPA снижает нагрузку на команды, персонал можно перенаправить на другую приоритетную работу, что приводит к повышению производительности и окупаемости инвестиций.
  • Повышение морального духа сотрудников: снимая с сотрудников повторяющиеся, рутинные задачи, RPA позволяет сосредоточиться на осуществлении более продуманных и стратегических планов. Такой сдвиг в работе положительно влияет на уровень счастья сотрудников.
  • Повышение удовлетворенности клиентов: Поскольку боты и чат-боты могут работать круглосуточно, они могут сократить время ожидания для клиентов, что приводит к повышению уровня удовлетворенности клиентов.
  • Выявление своих слабых сторон: Вы не знаете того, чего не знаете. По крайней мере, до тех пор, пока не начнете собирать подробные данные об эффективности бизнес-процессов благодаря новым роботам. Во многих случаях использование RPA способствует выявлению пробелов в процессах и областях, где еще не хватает модернизации.
  • Существующие системы остаются на своих местах: RPA не вызывает сбоев в работе базовых систем, поскольку боты работают на пользовательском уровне.
  • Развитое сообщество: у многих RPA-платформ (UiPath, MS PowerAutomate, Automation Anywhere) хорошо развито комьюнити пользователей, зачастую есть доступ к пользовательским шаблонам и уже готовым решениям, которые легко подстроить под себя.

Минусы

  • RPA-роботы не идеальны: например, ни один OCR-сервис, которые часто становятся частью RPA-решения, не даёт 100% правильность распознавания. Ошибки гарантированно будут, именно поэтому ход работы RPA-программы нужно контролировать.
  • RPA легко ломается: если у вас браузерная версия 1С, и интернет-соединение прервется, робот начнет мискликать. Конечно, это можно предусмотреть, но список вещей, «ломающих» робота, остается очень длинным.

Применение

Пример №1. У двух бухгалтеров в сети магазинов автозапчастей уходила половина рабочего времени на занесение в 1С документов и сверку с остатков маркетплейсами. По итогу в базе было всё больше дублей.

Проблему решил первокурсник, который за пару месяцев обучился основам JS и создал такого простенького робота, который взял всю рутину на себя. Скриншоты и ход работы тут. Всё написано на русской RPA-платформе ElectroNeek.

Пример №2. Цех по изготовлению принтов на кружках, посуде, древесине и одежде с помощью RPA переносит дизайн из Photoshop на мокапы и макеты для печати, а также автоматически синхронизирует остатки из БД с Ozon и Wildberries. Это ускоряет работу в десятки раз и помогает дизайнерам и инженерам развивать любимое дело.

Фотография <a href="https://unsplash.com/@tomma5588" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@tomma5588</a>
Фотография @tomma5588

Как RPA можете использовать Вы?

Мы считаем, что RPA — это будущее работы. Если Вы все еще скептически относитесь к этой технологии, подумайте, почему ее уже внедрили такие компании, как Uber, Amazon и Google.

Хорошей новостью для малого бизнеса является то, что не нужно ждать годы, чтобы увидеть окупаемость инвестиций в технологию RPA - уже сейчас есть множество отличных вариантов ее использования!

На самом деле, мы считаем, что пришло время задуматься о том, чтобы воспользоваться новыми захватывающими возможностями.

66
2 комментария

как вы надоели со своим дерьмом. Кто это все покупать будет, если у людей работы не будет?

1
Ответить

История циклична. Вы можете уподобиться прядильщикам, которые уничтожили прялку «Дженни» в 1767 году, но это не остановит прогресс. А можете задуматься о переквалификации, если конкретно Вам угрожает автоматизация.

Количество вакансий кассиров в России только в 2019 снизилось на 17,7 % (данные hh.ru). Также со швеями, сборщиками и продавцами. В то же время остаётся дефицит рабочей силы в сфере услуг, IT, аграрной отрасли и множестве других областей — рабочее место есть всегда 🤗💗

2
Ответить