Нет умов - или ушли на пенсию и попали под сокращение - было несколько статей о том, что школу двигателистов HACA нужно создавать заново. Если не ошибаюсь, у НАСА есть полная тех документация на этот двигатель, но они его не смогли у себя повторить. Нет достаточных компетенций, да и тех процессы иные. У РФ есть та же проблема (старение кадров), но компетенции пока не утрачены, а сам девайс проверен временем улучшать уже некуда на нынешнем уровне развития технологий. Отсутствие компетенций деньгами не залить, нужно время на их восстановление.
Много причин. Во первых, у США есть завод ULA, который имеет лицензию на изготовление РД-180, но ULA конкурирует со SpaceX, да и что-то у самой ULA свое производство не заладилось, по крайней мере, в 2018 году они купили четыре двигателя РД-180 у "Энергомаша". Полагаю, оказалось дешевле покупать готовые, чем наладить собственное производство. Кроме того, у США есть свои разработки: BE-4, XS-1 и AR1, но их доля рынка остается меньшей, чем у российских двигателей, а уж хуже они или нет, мне сложно судить.
почитывал статейку, что они пытались создать что-то подобное и лучше, но несколько запусков (1-2) окончились плачевно. А на исследование и разработку надо еще несколько десятков ярдов долл. и поэтому пока решили покупать у нас
Что им мешает создать более блестящий двигатель? Лучшие умы и там же есть. Патенты или что?
Нет умов - или ушли на пенсию и попали под сокращение - было несколько статей о том, что школу двигателистов HACA нужно создавать заново. Если не ошибаюсь, у НАСА есть полная тех документация на этот двигатель, но они его не смогли у себя повторить. Нет достаточных компетенций, да и тех процессы иные.
У РФ есть та же проблема (старение кадров), но компетенции пока не утрачены, а сам девайс проверен временем улучшать уже некуда на нынешнем уровне развития технологий. Отсутствие компетенций деньгами не залить, нужно время на их восстановление.
Много причин. Во первых, у США есть завод ULA, который имеет лицензию на изготовление РД-180, но ULA конкурирует со SpaceX, да и что-то у самой ULA свое производство не заладилось, по крайней мере, в 2018 году они купили четыре двигателя РД-180 у "Энергомаша". Полагаю, оказалось дешевле покупать готовые, чем наладить собственное производство.
Кроме того, у США есть свои разработки: BE-4, XS-1 и AR1, но их доля рынка остается меньшей, чем у российских двигателей, а уж хуже они или нет, мне сложно судить.
Только время, они уже испытывают новый двигатель AR1.
А до этого 50 лет назад был двигатель F-1, но его давно не производят, после закрытия лунной программы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/F-1_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
почитывал статейку, что они пытались создать что-то подобное и лучше, но несколько запусков (1-2) окончились плачевно. А на исследование и разработку надо еще несколько десятков ярдов долл. и поэтому пока решили покупать у нас
Он "блестящий" для конкретной ракеты.
У Штатов есть и свои "блестящие" двигателей, отлично работающих в ракетах, для которых они были сделаны.
блестящий двигатель у Маска который летает и садится и дешевле в разы
2018 год
Китай - 34 запуска
США - 31
Россия - 18