«Ведомости»: «Яндекс» продал около 400 своих смартфонов через розничные сети в декабре 2018 года Статьи редакции

С учётом собственного магазина компании и маркетплейса «Беру» продажи были выше, но не превысили 1000 штук, полагает аналитик.

За не полный декабрь 2018 года «Яндекс» продал через розничные сети около 400 своих смартфонов «Яндекс.Телефон», к 20 января 2019 года количество проданных устройств выросло до 450. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх ритейлеров, которые приводят данные исследовательской компании GfK.

Всего, по данным GfK, в декабре в России было продано около 3,5 млн смартфонов. Это примерно на 1,5% меньше, чем в декабре 2017 года.

Представитель «Яндекса» отметил, что GfK в своей статистике не учитывает основной канал продаж «Яндекс.Телефона» — маркетплейс «Беру» (совместный проект «Яндекса» и «Сбербанка»), а также собственный магазин «Яндекса». Сколько смартфонов продала компания, её представитель не сказал.

Через «Беру» и магазин «Яндекса» в декабре могло быть продано чуть больше 400 смартфонов, а к концу января общие продажи через них и независимую розницу могли составить чуть меньше 1000 штук, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он ссылается на данные операторов о количестве зарегистрированных в их сетях «Яндекс.Телефонов».

«Яндекс» представил «Яндекс.Телефон» 5 декабря 2018 года, его цена — 17 990 рублей. Продажи смартфона в магазине «Яндекса» начались 6 декабря, 7 декабря он появился в рознице «Билайна», «М.Видео-Эльдорадо» и на маркетплейсе «Беру».

0
191 комментарий
Написать комментарий...
Георгий Ёлкин

Ведущий аналитик Эльдар Муртазин ахахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

Я сначала не понял, а потом как понял!..

http://lurkmore.to/%D0%9C%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

«к 20 января 2019 года количество проданных устройств выросло до 450”
То есть за 20 дней января ещё 50 штук продали?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Во первых верить американской, русофобской газетенке ведомости(в которой работают самые упоротые фанаты огрызка и омериги)- это себя не уважать.

Во вторых это не факты, а всего лишь слухи.

В третьих, дже исходя из их слухов можно сделать следующий вывод -через независимую розницу продано 400 за неполный декабрь
еще 450 за неполный январь
Если считать со своими каналами, то 1000 за неполный декабрь и 1000 за неполный январь.
То есть 15.000 в годовом исчислении (для первого смартфона)

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Александр Иващенко

Какой небывалый ажиотаж в январе!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

К тому же не стоит забывать, что скорее всего яндекс заказал 100.000 ный тираж. Поэтому и цена довольно высока. Если они реализуют весь этот тираж, то следующий тираж они могут и миллионный заказать. Естественно, что при миллионном тираже цена будет уже не 17.999, а 12.999, что очень сильно (на порядок) увеличит продажи.

Так что даже опираясь на данные яндексоненавистников и русофобов из ведомостей, можно считать, что яндекс телефон - успешнее, чем в йота-фон , как минимум на порядок.

Так что Яндекс имеет все шансы обогнать все русские смартфоны типа Декспа,Хайскрина,Ирбиса и им подобных. И вполне им по силам занять долю рынка в 5-10% Кроме того, яндекс вообще может скупить на рынке все эти компании производящие всякие хайскрины и прочую мелочевку. И при помощи поглощений занять 20% Русского рынка

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Николай Иванов

Но любому маркетологу известно, что при вводе товара на конкурентный рынок сначала его покупают клиенты - сверхноваторы(техно-фрики), 2%, затем новаторы 15% затем раннее большинство33%, затем позднее большинство 33% Затем консерваторы 15%, Затем сверхконсерваторы 2%

То есть если в течении 4- полных месяцев его купят 6.000 человек.(2%) До до конца года его купят еще 144.000, за следующий год еще 150.000. Но это при цене 17.999 Естественно, что через пол года год начнутся скидки + реклама + стимулирование сбыта.

В Итоге вполне реально, что при снижении цены на 3000-4000 продажи вырастут еще в 2-3 раза.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey Estarik

Это те , кому заказанные в новый год «айфоны по суперцене» - НЕ ДОСТАВИЛИ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Яндекс не любят, да, хотя вроде и не сбербанк еще...
Я думаю, это связано с тем, что яндекс как бешеный пылесос лезет во все сферы и все выжигает.
Если бы он был 100% частной компанией, то ненависти было бы меньше, а он с золотой акцией у сбера, считай гос. компания.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ваня Суханкин

Думаю, ребята со смузи просто не вдуплили, что продавать сервисы и продавать физический товар в ритейле - две большие разницы. А классическим маркетингом ребята никогда не занимались. Зато перепись лояльной базы провели. 500 человек.

Ответить
Развернуть ветку
color
лояльной базы провели.

Лояльная база сидит на сервисах. А эти 500 это чисто блохеры + фанаты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Передельский

Как-то повелся на рекламные статейки, и купил себе нокию-майкрософт, со встроенными сервисами Яндекса.

На телефоне по умолчанию был установлен Я.Поиск, с отдельной кнопкой на панели. Из трех кнопок на панели одна была яндексовская.

Майкрософт поигрался с мобильной платформой, и сказал, что не будет ее больше обновлять. Что сделал Яндекс? Отключил сервисы поиска. Не, не так. ОТКЛЮЧИЛ РАБОТУ ПОИСКА!! Как у меня горело! Ну оставьте как есть, нет. Они просто отключили возможность поиска с устройства, как таковую.

Спустя год, вижу заманчивую рекламу: "Телефон с яндексом на борту!".

Ага, спасибо Яндекс, но нет. Мы с тобой уже играли в эту игру.

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

"В этот раз все будет по другому, чесна! Мы вон аж 500 телефонов продали!"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

Дак пусть настроют Яндекс.Директ.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Не хотят. Они откуда-то узнали, что он убыточен.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexander Viktorovich

Не подсказывай им :-)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Микхаил Владимирович

Из них половина обзорщиков YouTube’а

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Не половина. Все

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Danil Makarov

Надо обязать сотрудников Яндекса покупать себе и супругу плюс на подарки партнерам яндекс маркета (бюджет - представительские цели). Глядишь - и улучшатся показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Не подсказывайте!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Берите шире, после альянса со сбером, можно обязать сотрудников сбербанка, так и iphone можно будет обогнать!

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv
сотрудников... себе... и супругу

Супер)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Они всерьёз рассчитывали по 18 тысяч продавать это угробище на 630 снапдрагоне, когда аналогичные по характеристикам китайцы стоят в два раза дешевле? За 18 штук можно уже купить Xiaomi Mi8, который по всем параметрам лучше раза в два-три получается.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Это где Xiaomi Mi8 стоит 18К можете поделиться ссылкой, или вы про Lite версию?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Дмитрий Ермолаев

Хуже таксистов президентов - только комментаторы на VC которые разбираются во всем.
Как так можно глобально недооценивать скиллы и экспертизу других людей (которые обсуждаемым вопросом вообще-то занимаются и потратили N сотен часов) и переоценивать свою ?
Как-то надо оценивать степень своей компетенции.
Как-то надо понимать сложность поднятых вопросов.

Тут даже с азов начать: какую цель преследует Яндекс запуская в продажу телефон? Внезапно - максимизация количества продаж и профита - далеко не единственная цель которая может быть.
А если не знать цели - то как в принципе можно рассуждать о правильности принятых решений ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Тут даже с азов начать: какую цель преследует Яндекс запуская в продажу телефон? Внезапно - максимизация количества продаж и профита - далеко не единственная цель которая может быть.

Чтобы создать свою экосистему до конца, ввести в неё пользователей. Но всё упирается в модель ведения бизнеса. Неправильное позиционирование (в условиях снижения покупательской способности населения) товара и ценовая политика. Китайцы давно поняли: хочешь захватить рынок - демпингуй. Здесь не хотят демпинговать, более того, хотят возместить все возможные риски за счёт малой партии (очень мне это знакомо по разработке).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Надо топ-менеджерам подразделения, которое занималось его разработкой и продвижением, выдавать зарплату яндекс-фонами

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Было глупо выпускать телефон, когда народ сидит на ксяоми, айфонахвкредит, ну и малый процент самсунги, хуавей и т.д. Сейчас поиграются в Яндексе, потом забьют на выпуск телефонов...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Я думаю тут другая логика. И партия заказана небольшая.
Если выпустить телефон по убойной цене - будут огромные продажи, но могут неприятно всплыть баги. Возможно они хотят первую версию выпустить ограниченной серией, а уже вторую - продвигать и завоевывать рынок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dima Kotobotov

Когда у тебя много бабок, можно очень долго заниматься чем-нибудь не востребованным.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аскер Аскеров

"Это примерно на 1,5 меньше" - на полтора чего? Миллиона?

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

на полторы шишечки чем думали маркетохи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Ander

Сколько же тут диванных мамкиных бизнесменов. Никто почему-то не берет в расчет на сколько сложно войти в этот суперконкурентный рынок и продать хоть вообще что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Именно поэтому входят на этот суперконкурентный рынок или демпингом ниже рентебальности, чтобы отвоевать себе кусочек рынка и дальше его окучивать, или с каким-то очень нишевым продуктом типа блекберри или небьющихся смартфонов. К тому же тут по умолчанию интегрированы сервисы яндекса, то есть очевидно, что продажей телефонов яндекс планирует увеличивать пользовательскую базу и больше зарабатывать с этих сервисов. Соответственно, цена должна быть в таком случае ниже конкурентов, а никак не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Я вам как мамкин бизнесмен докладываю, яндексу нужно было поступить как амазон с kindle, т.е. продавать по себестоимости и зарабатывать на предустановленных своих сервисах.
Мне с дивана конечно плохо видно, но кажется, что у яндекса есть для этого ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Perepiolkin

Ну вот без обид, но я за тот же промежуток времени больше телефонов Леново П780 продал в рознице в декабрь 2013 январь 2014 , когда о них никто особо не знал т.к. в РФ они пришли официально, сильно позже. И самый главный вопрос был - а что, Леново делает телефоны? А уж для корпорации типо Яндекса эти цифры просто смех.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

это провал

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Martemyanov

Это фиаско, братан.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

Вот это мощно

Ответить
Развернуть ветку
Alex A.

Google напрягся, Pixel-и под угрозой падения продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Все равно молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Дело даже не в том что говорит ритейл, а в том, что Яндекс не говорит о реальных продажах и ни как не комментирует. Это подтверждение объема продаж. Для рынка смартфонов, для такого крупного игрока.. что 400, что 4000 - одинаково очень низкий результат.

Ответить
Развернуть ветку
David Daniel

Уфф оглушительный успех

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Starodimov

Зато не хуже, чем у гугла! И 100% премии за запуск мега-проекта мЕнеджеры получили.... Новогодние! И это главное! :)))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Fedoseev

Я же не один не представляю сколько у меня в телефон герц, ядер, гигабайт и прочего?
Картинка глаза радует, лагов нет, приложения работают, качество сборки идеальное.

Не сомневаюсь, что в Яндекс.Телефоне железо обладает необходимыми для комфортного использования характеристиками.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

"Картинка глаза радует, лагов нет, приложения работают, качество сборки идеальное."
Это вы про яндекс телефон написали? нет? тогда к чему это

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolai Kovalev

Сотрудники счастливы

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Панов

Дорого..

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

То есть, продали они не 450, но сколько, говорить не будут? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

да сколько захотят столько и будут, не в первой же
тинькову например ничего не мешает заявлять что они лучшие в мире (опуская уточнение, что это по версии его бабушки)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Del

Ответить
Развернуть ветку
Егор Тарасов

Хоть у кого из комментаторов есть яфон?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Надо заставить всех сотрудников Яндекс и Сбербанк перейти на смартфоны Яндекс и увольнять, как это сделал Huawei. Вот, что такое экосистема.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Воложу надо сказать и Грефу!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Кулагин

Я бы скорее удивился огромным цифрам продаж, учитывая ценник и, по сути, никому неизвестный телефон от компании, которая никогда до этого телефонами не занималась.

Другой вопрос, что цель Яндекса — развивать собственную экосистему и Я.фон всего лишь один из возможных векторов экспансии. Это направление нужно внимательно исследовать и довести до ума, учтя реальные потребности пользователя. Так что спешка здесь совершенно ни к чему.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Poimtsev
Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Здесь обязательно должна быть цитата про гору и мышь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
walkpryce

Это фиаско братан

Ответить
Развернуть ветку
Просто Сергей

Это фиаско, братан!

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Пацаны к успеху шли, не фортануло.

Ответить
Развернуть ветку
Name

Неполный. так правильнее.

vc такой vc..

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Нужно всем госслужащим в принудительном порядке их прописать и продажи попрут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

~1450 штук продали из тиража в 5 тысяч экземпляров. До конца года распродадут. Думаю, что больше не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ara Sadykov

Норм смарт, на 1 год

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Балакин

Кто бы сомневался. Зато рекламы у блогеров было мама не горюй.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Похоже рано я отдыхать в декабре уехал ) Узнал про смартфон от яндекса из этого поста.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Ржевский

Учитывая ценник и спек, 400 продаж уже большая удача.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Надеюсь, ко второй версии они цену поправят :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
К М

из 8600 сотрудников Яндекса только 400 купили ЯндексТелефон?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Юморок оправданый, но нудной справедливости ради, канал продаж сотрудникам сотрудникам в этой статистике не учтен...

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Борисов

Отличное решение по многим параметрам. Много классных фишек. В Росии сервисы Яндекс - реальный лидер, тут даже не поспоришь. Наконец то можем дать достойный ответ китайцам.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Борисов

Google pixel нервно курит в сторонке))) Сервисы, подписка - огонь. Главное в меру. Надавно и цену на него снизили. Осталось допилить камеру и будет шикарный смартфон .

Ответить
Развернуть ветку
188 комментариев
Раскрывать всегда