Live: как мы решили выпустить аналоговые наручные часы в эпоху Apple и Xiaomi

Привет! Небольшая история про выпуск наручных часов.

В закладки

Меня зовут Алексей Мальцев, я руководитель маркетингового агентства. Недавно мы решили потренироваться на красных рынках и выпустить наручные часы. Обычные, аналоговые наручные часы в эпоху смарт и диджитал) Сегодня нам прислали прототип.

Скажу сразу - это Live и итогов пока никаких - мы в процессе - о чем и буду рассказывать. Личный опыт.

Зачем?

1. Пройти путь от идеи до коммерческой реализации - вероятно наш опыт может быть полезен кому-то.

2. Потренировать маркетинг - скиллы

3. Это маркетинговый "пунктик" - если кто не знает, первая ТВ реклама была посвящена именно часам.

Конечно, идея сделать именно наручные часы возникла не просто так, а после нашей работы с Челябинским часовым заводом "Молния" для которого мы осуществляли поддержку запуска новой модели:

Идея: как придумать идею нового продукта или бизнеса?

Путь нашего продукта выглядит примерно так, плюс минус данный путь соответствует классическому пути создания продукта:

Продуктовая Гипотеза -> Экономическая гипотеза -> Прототип продукта и маркетинга -> проверка Гипотез (например, через глубинные интервью или софт лонч) -> Пре лонч или прогрев рынка -> лонч, те запуск продукта

Продуктовая гипотеза

Условно, чтобы придумать идею нового продукта можно начинать идти двумя путями: от "рынка" (конкурентов) и от "потребителя". И где-то на перекрестке этих двух путей может найтись новая идея продукта.

Если идти от рынка:

Наручные часы - рынок гиперконкурентный и только последнее время немного выходящий из пике стагнации (не будем вдаваться в подробности и исследования - можем сказать, что выходить на этот рынок сейчас несколько ..эмм странно).

Помимо рынка смарт-часов, есть несколько гиперхолдингов контролирующих основные часовые супербренды, Есть холдинги контролирующие выпуск часовых механизмов (под разными брендами нередко можно увидеть одинаковый часовой механизм, цена при этом может отличаться в разы), есть огромный рынок микробрендов, есть рынок "фэшн" часов (который кстати несколько лет назад кратно вырос вместе с инстаграмом - если не знаете, погуглите Daniel wellington - когда китайская безделушка за $5 продается блогерами за $150), и есть все более нарастающая тенденция - покупка б/у часов.

Причем за основу конкурентного преимущества на этом рынке может браться все, что угодно: от истории бренда и его силы, используемых комплектующих (уникальные калибры и проч а-ля турбийон навороты) до материала ремешка - мы встречали часовые микробренды с ремешками из войлока - и это было их основным преимуществом)

Поэтому мы пошли от потребителя.

Здесь самое интересное. Классический способ изучения покупателя может включать в себя: глубинные интервью, с помощью которых можно составить приоритезацию его ожиданий от продукта и найти кучу инсайдов, составить портреты с соцдем характеристиками, интересами и стилем жизни и проч. традиционные методы

Для классического производства - когда нужно создать еще один продукт в линейку - это самый правильный путь. Самый правильный и не создающий прорывных историй.

Но если есть возможность поэкспериментировать лучше больше внимания уделять поведенческим и социальным трендам. И на основе трендов - строить продукты. Конечно, предугадать создание корпоративных экосистем для потребителя и сделать это первым - доступно избранным гениям (как известным личностям из apple). Но вот посмотреть на тренды в мире доступно теперь каждому через популярное в инстаграм и твиттер)

Например, есть общепринятый поп-факт, что за 21 день человек может обрести или избавиться от какой либо из привычек. К тому же люди помешаны на челленджах. И нам близка идея улучшения себя и окружающего мира вокруг.

Поэтому мы решили сделать "Челлендж часы" - наручные часы благодаря которым за 21 день человек может изменить какую либо из своих привычек.

Если тема будет интересна, мы с удовольствием расскажем дальше про экономическую гипотезу и прототип продукта и маркетинга конкретно на нашем продукте. Ставьте лайки;)

Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Мальцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 62548, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Mar 2019 21:48:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62548, "author_id": 67654, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62548\/get","add":"\/comments\/62548\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62548"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Молодцы))) желяю искренне успеха

Ответить
0

Действительно молодцы!)

Ответить
0

Классика была и будет. Пусть даже сейчас век технологий, но красивые, качественные часы никогда не испортят образ. Я давно себе хотел часы купить. И когда только начали появляться все эти умные часы и прочее — был соблазн перейти на их сторону. Но я решил, что мне хватит электронных часов и на телефоне. Поэтому купил себе вот такие https://www.watch4you.com.ua/casio-ef-125d-2avef.html котлы. Знаете, это совсем другое ощущение себя. Я брал у брата потаскать эпловские часики — совсем не то. Да, там много наворотов и плюшек. Но хорошие часы они не заменят.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }