{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Macbook Air M2 2022 для дизайнера спустя пол года

Если вы дизайнер, то вам нужен мак. Так ли это?

Не знаю насчет других компьютеров Apple, но этот - точно да. Сейчас поделюсь опытом его использования.

Userflow

Обычно, говоря про user flow MacBook'а, все сразу уходят внутрь, в использование операционной системы, но flow начинается отнюдь не с интерфейса операционки, а с самого устройства.

Дизайн-процесс на половину состоит из размышления. А процесс размышления требует полного комфорта, поэтому мобильность устройства в процессе поиска комфортного положения, даже внутри квартиры/комнаты, играет большую роль для дизайнера. За обычным ноутбуком сесть получается далеко не где и не как угодно, и причина тому - трэкпад.

Раньше я не мог представить работу в Figm'е, Photoshop'e, да и вообще пользование ноутом на трэкпаде, мне приходилось подключать мышку, а она очень жестко урезает мобильность. А если говорить про действительно комфортное использование мыши, то к ней понадобится еще и коврик прикупить, а таскать с собой помимо ноута еще и мышку с ковриком - плохой user experience.

Да и вообще после того, как поскролишь крутые сайты на трэкпаде от Apple - появится ощущение того, что взаимодействие с ними было изначально задумано под плавные свайпы пальцами, а не под резкие прокрутки колеса.

Взаимодействие

Раз я начал говорить о трекпаде, то думаю стоит перейти к внутреннему взаимодействию.

Mac OS сильно ускоряет рабочий процесс за счёт жестов. Они помогают, например, при создании варфреймов, когда часто свичаешься между той же Figm-ой и Word-овским файлом с ТЗ, или же при брифе клиента, переключаясь между Notion-ом с Telegram-ом. Вариаций - множество.

Ещё из запомнившихся мне пунктов - установка шрифтов и импорт файлов. Всё дело в интерфейсе Finder-а, он просто лучше интерфейса проводника винды и позволяет делать то же самое, что делал на винде, только быстрее и приятнее

Размер, дисплей

Перед покупкой я выбирал между 27 дюймовым аймаком 19 года и макбуком. И разумеется я полез в Google в поисках ответа на вопрос, а как вообще UX/UI дизайнерам работается на 13 дюймах. На тот момент я уже больше склонялся к макбуку, из-за его мобильности и цены. Авторы статей, по большей мере, пытались преподнести 27 дюймовый аймак, как лучший выбор для проектировки интерфейсов, но пообщавшись с владельцами одновременно и больших и маленьких компьютеров Apple я пришел к гипотезе о том, что на большом экране дизайнить десктоп интерфейсы не удобно, так-как ты не видишь картину целиком и тебе приходится бегать глазами из угла в угол. Но в то же время мне показалось, что мобильные интерфейсы было бы как-раз удобнее делать на аймаке, так-как мобильный интерфейс на нем будет отображаться размером 1:1 и позволит оценивать результат прямо в драфте, не переключаясь на прототип. И не могу сказать, что моя гипотеза не оправдалась. 13 дюймов позволяют смотреть на интерфейс целиком, поэтому любые ошибки бросаются в глаза гораздо быстрее. Раньше приходилось думать, а теперь можно просто увидеть.

Ретина. Нужна ли дизайнеру?

да, дА, ДА!

После моего старого монитора на котором было 93 ppi, ретина Macbook'а, с его 225 пикселями на дюйм ощущается, как магия.

Переход на высокий ppi можно сравнить с лазерной коррекцией зрения, вы просто начинаете видеть лучше, вам открываются тонкие шрифты, которые ранее отображались как не пойми что, вас больше не беспокоят артефакты, которые перетаскивали на себя внимание, не давая увидеть целостную картинку, вы видите интерфейс будто нарисованный на листе бумаги, с возможностью исправить каждую неточность и это - супер круто.

Цветопередача, кстати, заставляет развеять сомнения в том, что вы видите цвета неправильно и если раньше я обращался к готовым палитрам или референсам, чтобы выбрать уже протестированный кем-то цвет, то теперь я сам спокойно ориентируюсь в палитре глазами.

Производительность, память

Казалось бы, зачем дизайнеру нужна производительность? Чтобы в фигме пиксели двигать? И это утверждение правдиво, но лишь на начальном этапе. Когда вид ваших драфтов переходит из вот такого:

вот в такой:

- непроизводительное устройство начинает тормозить, лагать и всячески замедлять работу. К тому же с развитием вас, как специалиста, меняется и ваш стэк используемого софта, так, например, многие начинают осваивать тот же Blender, а он уже достаточно требователен к железу. Но вся эта история не про макбук производительности хватает, чтобы закрывать 99.9% дизайнерских задач.

Если вы насмотрелись обзоров на M2 маки с минимальными характеристиками и боитесь, что вам не хватит места или оперативки или что он будет плохо работать из-за одного накопителя вместо двух в версии на 512, то забудьте про это, достаточно просто купить подписку на iCloud или жесткий диск и скидывать туда редко используемые файлы, не давая SSD полностью забиваться.

В общем, если вы дизайнер, а в особенности UX дизайнер - покупайте этот макбук, вы не пожалеете.

Ещё можете зайти в мой телеграм канал, там статейки, фишки, штуки про дизайн, айти и всё такое.

0
4 комментария
Zloy Sniper

Жду не дождусь Air 15”

Ответить
Развернуть ветку
Петров Платон

Не согласен о вашем мнении про трекпад. Не вижу никаких причин говорить о том, что он уменьшает мобильность. Здесь причина исключительно в вашем флоу использования техники до. Видимо, вы всегда работали на ПК и соответственно мышь для вас привычнее. Тем более, вы сами указали в дальнейшем, что в итоге перешли на жесты. Я уверен, что вы с меньшей вероятностью потащите целый ПК в кофейню, чтобы там поработать)

Мощность данного ПК. Она действительно хороша, но использование данного устройства в целях повысить производительность при проектировании активного прототипа — не совсем то, для чего стоит так сильно переплачивать)
Даже с Blender лучше справляется M1 Pro, при своей цене.

Лично я, очень долго выбирал себе ноутбук и остановился на M1 Pro 16". Считаю, что это универсальный вариант, ибо цена-качество данного варианта намного больше решает. Вес и габариты данного устройства, действительно влияют на мобильность, потому что это те факторы, которые невозможно изменить и они влияют на флоу сильнее, чем мышь и коврик. Но при этих недостатках:
1. Производительность не хуже, чем у М2. Даже в некоторых пунктах выше, о чем говорят исследования процессора. https://nanoreview.net/ru/cpu-compare/apple-m2-vs-apple-m1-pro
2. Мобильность и удобство. Если мы говорим о работе с интерфейсами — данный вариант идеален. Он не такой маленький, как 13-шка и не здоровый Mac. 13" более мобилен, но вряд ли это качество влияет на интерфейсы. 16" все еще мобилен, но содержит в себе все прелести большого дисплея, не заставляя пользователя «бегать глазами» по экрану
3. Стоимость. Прямо сейчас, а тем более полгода назад, стоиомсть данный девайсов была примерно равна. Рынок сам по себе в тот момент не был стабильным, но M2 был новым, а M1 Pro не терял актуальности. Это, конечно, можно ставить под сомненее, но факт был в том, что переплата колебалась, что в целом можно усреднить.

В целом ваш опыт, это ваш опыт, но именно меня задело «если вы UX дизайнер — покупайте этот макбук, вы не пожалеете». Пожалеете.

Ответить
Развернуть ветку
///fuck you
Автор

Я ведь наоборот трэкпад как преимущество отметил, по сравнению с тачпадами в других ноутах. И мак как раз позволил мне пересесть с мышки на трэкпад.

Про дисплей, я год работал на 16 и переход на 13 вообще никак негативно не отразился на работе, только улучшил опыт использования за счёт мобильности.

По поводу цены, m1 pro сейчас в 1.5 - 2 раза дороже, так, что очень странно их вообще сравнивать.

Ответить
Развернуть ветку
Осинцев Богдан

Самое ужасное в этих макбуках, это прямоугольная бровь с фронталкой..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда