Техника Лера Михайлова
3 759

Fujifilm вернёт в продажу чёрно-белую плёнку

В компании говорят, что на неё есть большой спрос среди молодёжи.

В закладки

Японская компания Fujifilm снова начнёт производить чёрно-белую фотоплёнку. Об этом пишет Gizmodo.

Fujifilm возобновит производство монохромной плёнки после годового перерыва из-за спроса у потребителей, особенно миллениалов и представителей поколения Z, отметили в компании.

Производитель вернёт линейку Acros с новым видом плёнки Neopan 100 Acros II, которую можно будет купить в форматах 35 мм и 120 мм при ISO 100. При разработке Neopan компания использовала технологию Super Fine-Σ, чтобы улучшить чёткость плёнки.

Пока стоимость Neopan 100 Acros II неизвестна, осенью 2019 года плёнка появится на рынке Японии. Если продажи будут успешными, Fujifilm может вывести новый продукт и на другие рынки.

The Verge напоминает, что Fujifilm отказалась от производства монохромной плёнки в 2018 году, а в начале 2019 года компания повысила цены на плёнку и фотобумагу на 30%.

#новости

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 72, "likes": 21, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 71213, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Jun 2019 16:18:44 +0300" }
{ "id": 71213, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71213\/get","add":"\/comments\/71213\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71213"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }

72 комментария 72 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Хипстеры... хипстеры повсюду

Ответить
1

Причём тут хипстеры, простите?

Ответить
4

"Из-за спроса у потребителей, особенно миллениалов и представителей поколения Z."

Ответить
1

Давай переведу - "наша целевая аудитория, это фотографы моложе 39 лет увлекающиеся фотосъёмкой на влёнку", причём тут хипстеры, непонятно.

Ответить
10

Давай переведу, в другую крайность, Z поколение это родившиеся после 96 года, и даже откинув часто используемое уточнение "не достигшие 18 лет", уже вижу толпы 20 летних фотографов снимающих на плёнку не ради инстаграмчика.

Ответить
2

ну вот я, например. 37 лет, снимал не ч/б плёнку последний раз пару лет назад, на узкий и средний формат. Печатал тогда же мокрым способом на бумаги Ilford, Kodak и другие. Не для инстаграмчика ниразу. Фотографии некоторые на стенках висят.

Ответить
4

Я офигею, есть сейчас появится новый хайповый тренд - фоткать чб для стены, а не для инсты. Но свои фоточки в рамке на стене потом все же фоткать на телефон и выкладывать в инсту.

Ответить
1

уай нот? Отличный, кстати, тренд. От него хоть реальные фоточки останутся.

Ответить
0

Мне 26, но я себя причисляю по духу к поколению Z )

Ответить
11

А я бы купил. Занимался я фотографией полного цикла, когда школьником был. Получается, все 90е.

У меня была красная лампа, вот та херня типа проектора (уже забыл, как называется), кюветы, те херни, на которые пленка наматывается для проявки, пинцет и куча реагентов.

Так вот, цвет не айс, цвет - крупное зерно и ебли вагон.
Ч/б - айс. Очень быстро фоткать, выход годных фоток высок, проявлять и печатать быстро.
Да, и негативы хорошо хранятся - у меня есть автопортреты 12 лет ;) и старше.

А какой запах и само таинство!
Стоит того, чтобы хотя бы детям моим показать, что все родились уже в 21 веке.
Например, от фильмоскопа у них дикий восторг. От видеомагнитофона тоже. Скоро припру проигрыватель с пластинками.

Ответить
3

Херня для плёнки - бачок для проявки. Катушка с прорезями. Выключаешь свет, руки вставляешь снаружи в рукава от пальто и внутри пальтухи наматываешь плёнку еа катушку. И всё наощупь. Мммагия!..))
А ещё ты забыл про глянцеватель - утюг с зеркальными пластинами для придания глянца фотографиям.

Ответить
0

Я не забыл, у меня не было ;)

А зачем рукава, если есть красная лампа? Не засвечивало.

Ответить
3

Красная лампа не засвечивает бумагу, но не пленку. Иначе вы снимать ничего не могли бы если красный цвет на пленке не отпечатывался.

Ответить
0

Хз, я всегда наматывал под красной лампой. Или я просто уже забыл - времени-то прошло уже более 20 лет.
Чисто теоретически я мог наматывать в чулане - он прямо рядом с ванной находился, удобно. Но не помню.

Мозг так устроен, у меня точно - не используемое тупо удаляется, а qrg7t-8rhqy-b4cvx-r8mwm-w43bt не забудется (честно набил вручную) никогда, вдруг понадобится, winxp еще огого, на старые компы ставить.

Вместе с этим, какая же у нас всё-таки веселая юность была - технологии перли как на дрожжах, мы застали то, чем занимались последние лет 50, и стали пионерами новых технологий.
Будет что внукам рассказать ;)

Ответить
0

j3qq4-h7h2v-2hch4...

Ответить
0

плёнка имеет панхроматическую чувствительность - ко всем цветам спектра. Поэтому все манипуляции с ней в абсолютной темноте. Только очень старые фотопластинки "не видели" красный цвет. Поэтому на фото начала века у всех белые глаза)). Бумага нечувствительна к красному и иногда янтарному.

Ответить
3

У меня остался фотоувеличитель УПА :) был ещё другой, но где то потерялся при переездах.

Ответить
0

А особо одаренные делали проявитель и фиксаж сами, смешивая метол сульфит натрия гидрохинон

Ответить
0

а чо там одарённого? Простой проявитель D-23 - три компонента. Фиксаж вообще один.

Ответить
0

Фотоувеличитель...

Ответить
5

Создатели фотофильтров в недоумении)

Ответить
0

С текущими ценниками плёнка теряет всякий смысл. По цене 3500 среднеформатных 6х6 кадров можно взять цифровую лейку или даже какой-нибудь б.у. цифровой хассельблад наверное. И это я только цену самой пленки учитывал. А ещё проявка и печать/оцифровка.

Ответить
8

Это как винил и ламповые усилки. Плёнку и мастерство надо поддерживать, тем более спрос есть.

Ответить
0

Это я и имел в виду. Очень дорогое баловство.

Ответить
3

Цифра - баловство :) а зерно у плёнки особое, и рисунок у старых добротных объективов не повторить. Это душа, а цифра удобная но мёртвая.

Ответить
0

Да, только на серьёзных щщах :)

Ответить
0

Эта картинка не отражает ситуацию, потому что по технической части плёнка до сих пор конкурентноспособна.

Ответить
1

А ты не лупи серией. Думай, прежде чем кнопочку нажать.

Ответить
0

однозначно. Со всех своих цифровых рекламных съёмок я оставляю 2-3 кадра. Из пары десятков, иногда сотни.

Ответить
0

Если кроме постановок в студии ничего не снимать то конечно. А так-то, расскажите репортажникам "пленочной школы", как надо снимать 1 продуманный кадр.

Ответить
2

Цифровые PhaseOne и Hasselblad стоят совсем серьезных денег - $50K+ вместе с viewfinder и оптикой. Даже большинство про-фотографов их арендуют (часто вместе со студией). Более-менее доступный цифровой medium format это только Pentax и Fuji, но это не совсем то.

Пленочную же Mamiya можно купить на ebay за очень адекватные деньги и for fun - это отличный выбор.

Хотя новость вообще не про среднеформатную пленку ;)

Ответить
1

...но каждый думал «а давай»)

Ответить
1

По цене 3500 среднеформатных 6х6 кадров

а за цену 35000 среднеформатных 6х6 кадров можно взять подержаный автомобиль

Ответить
0

Да, цифровой средний формат стоит как подержанный автомобиль.

Ответить
0

А что в новости написано про средний формат или цифровой?

Ответить
0

Не в новости, а в комментарии, на который вы отвечали.

Ответить
0

Я намекаю, что комментаторы пишут нерелевантное

Ответить
0

тут цена вообще не играет роли. Я пару лет назад покупал плёнку и бумагу на ибее, кучу денег потратил, ни разу не пожалел

Ответить
2

Фуджи делает шикарные плёнки.
Отличная новость.

Ответить
1

120мм пленка это куда?

Ответить
2

Средний формат :) жесть. Не довелось снимать.

Ответить
1

аж загуглил:)

Ответить
1

не, на самом деле она 60 мм. 120 - это название формата, к мм плёнки отношения не имеет.

Ответить
–4

Ох уж эти "не такие как все".
Скоро полбу жрать начнут, лишь бы выделиться

Ответить
1

Да ладно :) плёнка хороша́!

Ответить
5

Полба тоже хороша

Ответить
1

Полба и макароны из нее уже есть в Ашане вроде, хехе

Ответить
0

И в Пятерочке

Ответить
0

В каком смысле уже? Я ее давно и так ем. Макароны не видел, а сама полба по-моему всегда в продаже была.

Ответить
1

Не нужна. Когда я фотографирую из окна дома, снимки всегда черно-белые и ветки какие-то по всему кадру...

Ответить
1

Ветки - это разряды статического электричества на плёнке. При фотопечати переходят на бумагу. Если взять катушку с пустой или отснятой, но ещё непроявленной плёнкой и резко размотать в темноте, то как раз и возникнет микроразряд, который портит кадры. Крутим мягко и нежно)

Ответить
1

Он про «безысходность», я думаю

Ответить
1

Когда-то я занималась съёмками и самостоятельно делала фотографии. "Любитель", "Вилия", "Свема", "Pentacon", плёночный Polaroid... Чего только не было))) Может быть, занималась бы и дальше, не исчезни из продажи и плёнка, и фотобумага, и пр. А ведь сделанные самостоятельно фото и полученные из фотосалона - две большие разницы....
Интересно, во сколько бы мне сегодня обошлось некогда любимое и тогда ещё не очень дорогое занятие? ....

Ответить
0

Куча зенитов, киев, вилия (Вилия авто 🔥)

Ответить
0

Где Вы проживаете, если не секрет, где плёнка и бумага исчезли?
Всё выпускается и продаётся, есть Российские интернет-магазинов, в т.ч.
Сам вот возобновил свой школьный навык недавно, благодаря интересу сына

Ответить
1

Отличная новость. Фуджи Акрос - великолепная плёнка с мельчайшим зерном и отличным диапазоном. В холодильнике ещё среднеформатная лежит от старых выпусков.

Ответить
0

Пленка у Фуджи отличная, а вот их цифровые беззеркалки (APS-C вся линейка, про среднеформатные не могу ничего сказать) - фантастическое распиаренное г..но. Маркетинг гениальный - Фуджи через influencers (когда этого термина еще не было толком) провела гениальную промывку мозгов среди любителей фото и многие перешли с зеркалок на их недоразумение. Слава Богу, сейчас и Nikon и Canon выпустили отличные full frame mirrorless камеры, по цене сравнимой с Фуджи.

Ответить
0

а что не так с XT? Снимаю второй год, не нарадуюсь

Ответить
0

Пользуюсь XT1 с момента выхода - отличная камера даже спустя 3 (или уже 4?) поколения.

Ответить
0

Я как вспомню, сначала бегаешь день со своей Сменой, потом полдня проявляешь в ванной в темноте. Такой геморрой, и фотки всегда кривые были. Какие миллениалы, их на одну пленку не хватит, забудьте.

Ответить
1

1. Смена? тут же про Фуджи Филм новость
2. в нормальных странах отдаёшь в лабораторию, тебе проявляют, сканируют и высылают линк на почту. вечером уже сидишь и просматриваешь на своём макбуке фотки.

Ответить
3

:))) Сразу видно человека из другой эпохи. Смена - это марка фотоаппарата. Фуджи - это производитель пленки. Я раньше покупал пленку кодак 200 и вставлял в смену. Хотя еще раньше я покупал какой-то советский бренд, зеленая упаковка была.

Ответить
2

Ага, плёнка Свема была ) Нас в фотокружке научили хорошо снимать. Потом подросли, Зенит купили.

Ответить
2

Я до Зенита не дошел, руки были изначально кривые. Карьера фотохудожника у меня закончилась на последующей разборке Смены (интересно, что там внутри было) :)

Ответить
0

Фуджи и технику производил, в т.ч. среднеформатную.

Ответить
3

да весь кайф в самостоятельной проявке и печати. Там столько тонкостей - реальное искусство.

Ответить
1

Цветная проявка сложная и муторная, чб еще куда ни шло. Проявлять все же лучше в центрах, а вот сканировать самому - значительно выгоднее, чем переплачивать за такую простую операцию.

Ответить
0

Нет, про цвет и речи нет, яд сплошной. Да и смысла особого. Чебуха - да. И просто и изображение другое.

Ответить
0

У куда они ее суют?

Ответить
0

Это хорошо, что начнут выпускать черно белую пленку. Сейчас снимать на черно белую модно и стильно. И у меня многие работы заказывают в черно белом формате без каких-либо излишеств. И даже на выставке бывают работы. Так что думаю это многих порадует если начнут выпускать в ближайшее время.

Ответить
0

Думаю, что монохромная плёнка будет в тренде долго еще, потому что искусство имеет тенденцию к постоянной ретроспективе. Доказательством того есть мода или литература. Наверное, из-за этого Fujifilm опять производит чёрно-белую фотоплёнку, повысив существенно цены.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }