{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Запуск в серию многострадального МС – 21 опять переносится на год, хотя верится в это с трудом

МС-21 apral.ru

Уж слишком многим компонентам необходимо искать замещение, а по сути, заново воссоздавать гражданское авиастроение в России.

Несколько лет назад гремели фанфары и лились восторженные ура-патриотические речи о создании в Перми чисто российского авиадвигателя ПД – 14, ну и где он? Сейчас уже идут вкрадчивые речи о необходимости его модернизации, мол это в порядке вещей и все именно так и поступают.

На данное время летные испытания проходят 3 МС – 21 с американскими двигателями Pratt & Whitney. В ноябре этого года к будущей гордости отечественного авиастроения собираются приделать ПД – 14 и отправить на летные испытания.

Я уже писал о «черном крыле», которое собирались изготовить из композитных материалов, производимых в США и Японии. После 2014 года в «светлые» головы российских чиновников не закралось даже подобие мысли, что вследствие санкций, ни этих материалов, ни технологий их производства, мы не увидим, как и своих ушей!

Именно так и произошло, а китайские аналоги низкого качества и гораздо тяжелее. Кто в этом виноват, Чемезов? Ну что вы! Как можно обвинять гениального и «эффективного» менеджера, строящего многоуровневые квартиры в центре Москвы, да еще и друга сами знаете кого.

Но Бог с ним с крылом… Кроме него надо еще кучу всяких деталей. Например, возникли сложности с титановым крепежом, но сейчас его вроде заменили на отечественный. В городе Каменск-Уральский, на заводе под названием «Технодинамика» собираются изготавливать колеса для лайнера и монтируется оборудование для их производства, а в Обнинске разрабатывается остекление кабины.

Короче, работы еще непочатый край, но Чемезов бодро заявляет, что к 2025 году будут изготавливаться 70 самолетов МС-21 в год.

А если даже и не будут, то у нас все равно никто ни за что не отвечает, да и президентский срок Путина заканчивается в 2024 году и тогда уже всем может стать не до самолетов, поскольку бежать из России лучше всего на Суперджетах!

Валерий Памфилов

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

а может в 21 веке? время еще есть

Ответить
Развернуть ветку
Mr Streeks

А чего вы ожидали? Сейчас есть только 1 завод, который изготавливает и продаёт утвержденный для авиастроительства титан. Один. И ценообразование у него сами понимаете какое. Так что этот завод очень сильно тормозит любое авиастроительство.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда