Дайджест из мира IT в Китае #16
Права у ИИ, покупка квартиры с помощью онлайн-трансляции и запрет на пессимизм — да, что творится в этом вашем Китае? Читайте в нашем дайджесте.
ИИ и сам своего рода художник
Пекинский интернет-суд впервые вынес решение в пользу защиты авторских прав на изображение, созданное искусственным интеллектом.
Суд пришел к выводу, что изображение отражает достаточный интеллектуальный вклад человека-создателя, который вводил текстовые подсказки и неоднократно настраивал параметры, чтобы достичь желаемой эстетики. Это значит, что контент, созданный искусственным интеллектом, может быть защищен авторским правом, если он воплощает в себе оригинальные интеллектуальные инвестиции человека. Стоит отметить, что такое решение противоречит подходам США, где Управление по авторским правам и суды отказывали в защите работ ИИ. В Китае же заявили, что каждый такой случай будет рассматриваться отдельно на основе конкретных фактов и вклада человека.
Импульсивные покупки обретают новое лицо
Kuaishou Technology, вторая по величине китайская платформа коротких видео, запустила месячный онлайн-фестиваль под названием «национальный сезон покупки жилья».
Цель фестиваля — стимулировать продажи жилья на фоне глубокого спада на рынке недвижимости. Цены на жилье в крупных городах Китая падают уже четыре месяца подряд, отмечая самое резкое снижение за почти девять лет. Kuaishou предлагает ваучеры и продвигает объявления от звездных агентов по выгодным ценам. В прошлом году компания продала недвижимость на сумму 1,4 миллиарда долларов США. Ну а многим китайским потребителям пришёлся по душе такой формат покупки жилья, учитывая, что рынок недвижимости находится в плачевном состоянии.
Ассистент на все случаи жизни
ByteDance недавно запустила продукт ChitChop, рассчитанный на аудиторию со всего мира.
Эта платформа интеграции ИИ предоставляет пользователям более 200 интеллектуальных роботизированных сервисов. Можно сказать, что это личный ИИ-помощник, включающий 6 основных сценариев использования: творчество, рисование, развлечения, обучение, работа и повседневная жизнь. В работе ассистент может помочь с Excel, ответить начальнику и исследовать клиентов и конкурентов, а на досуге погадает на Таро, и поможет понять значение сна. Ну а в повседневной жизни поможет стать экспертом по эмоциям, мастером написания любовных писем и спланирует идеальную вечеринку. Уже не терпится попробовать!
Серьёзная заявка на лидерство
Huawei активно расширяет применение своей платформы HarmonyOS, привлекая все больше разработчиков в мобильную экосистему.
Следующая версия HarmonyOS больше не будет поддерживать приложения на базе Android, что является частью стратегии компании по противодействию санкциям США. Подразделение Alibaba Group Holding — Ant Group — уже работает над версией мобильного платежного приложения Alipay совместимого с HarmonyOS. Китайское подразделение McDonald's недавно присоединилось к платформе Huawei, став одной из первых транснациональных продовольственных компаний в стране, использующих HarmonyOS. Alibaba также разрабатывает новую версию корпоративного приложения DingTalk, совместимую с платформой. Ожидается, что Huawei запустит предварительную версию HarmonyOS Next для разработчиков в первом квартале 2024 года. Это позволит компании занять одно из ведущих мест на рынке операционных систем в Китае.
Отставить грусть в интернетах
В рамках мероприятий по борьбе с преступностью в интернете китайские цензоры нацелились на короткие видеоролики, распространяющие «вводящий в заблуждение контент».
Главный интернет-регулятор Китая объявил, что в эту категорию попадают видео, распространяющие слухи о жизни людей или пропагандирующие неправильные ценности, такие как экстремизм и пессимизм, а также фейковые ролики, созданные ИИ. Запрещено распространение ложных видео об отношениях этнических групп и истории социальных меньшинств, а также роликов пропагандирующих «неправильные карьерные ценности, расточительство и поклонение деньгам». По словам регулирующего органа, ограничения пойдут на пользу психическому здоровью людей и создадут здоровое пространство для конкуренции, что поможет развитию индустрии коротких видео.