Как корпоративное радиошоу объединило сотрудников розницы Tele2 по всей России

Оно помогло увеличить продажи, прокачать навыки специалистов и вовлечь их во внутреннюю жизнь компании.

В 2019 году команда Tele2 Ритейл столкнулась со сложной, но интересной управленческой задачей. В салонах связи Tele2 работает более 6500 продавцов-консультантов по всей России. Формально они не являются сотрудниками компании, так как оператор сотрудничает с юридическими лицами – дилерами, которые управляют точками продаж и нанимают людей. С одной стороны, партнерство с дилерами позволяет эффективно контролировать работу сотрудников на местах. С другой – из-за взаимодействия с Tele2 через франчайзи у продавцов может сложиться неправильное или неполное восприятие бренда, а качество сервисов – отличаться от салона к салону. Рассказываем, как нам удалось добиться сплоченности сотрудников розницы и увеличить количество продаж через запуск корпоративного радиошоу.

Программа должна была охватить большое количество людей, работающих в десяти часовых поясах, и проводиться в новом формате. Ранее в Tele2 запускались дистанционные курсы для сотрудников розницы, однако у продавцов не было условий для живого общения и получения качественной обратной связи. Теперь нужно было придумать формат, который бы позволил в ненавязчивой форме образовать комьюнити для обмена актуальными данными, формулами успешных продаж и других лайфхаков.

Светлана Лебедева

руководитель по развитию специальных коммерческих проектов

Мы хотели придумать не просто формат обучения и промо, но и формат укрепления лояльности, куда мы будем приглашать наших спикеров, экспертов, директоров, а продавцы смогут познакомиться с нашей культурой Tele2 Way.

Вскоре команда пришла к выводу, что единственное техническое решение для такого набора условий – собственное радиошоу. Для полного погружения в атмосферу авторы проекта приняли решение записывать эфиры не в специальных студиях, а как можно ближе к салонам продаж: в торговых точках или в офисах «продажников».

Подготовка к первому эфиру длилась несколько недель: нужно было определиться с тематикой, подготовить площадку и технику, провести конкурс на ведущих программы. Первыми приглашенными экспертами стали топ-менеджеры коммерческого блока компании – они рассказали ритейлу о продажах:

  • с чего начинать диалог с клиентом;
  • как увеличивать количество продаж и средний чек на покупателя;
  • как обрабатывать возражения;
  • как развиваться и постигать секреты мастерства.
Никита Лепехин
Менеджер по обучению розничной сети и ведущий радиошоу

В качестве тем для эфиров мы в первую очередь выбираем приоритетные для компании продукты. Так, в разное время мы проводили эфиры, посвященные продуктам “Ростелекома”, домашнему интернету Tele2, подписке Mixx. В зависимости от продукта подбираются упражнения для участников и для зрителей, чтобы наиболее эффективно провести каждый из этапов продажи или эфира.

Эфир начинается в 9 часов утра по московскому времени и длится примерно три часа, чтобы коллеги на Дальнем Востоке успели подключиться и поучаствовать в интерактиве. Команда проекта гастролирует по стране, общается с работниками разных торговых точек, помогает им чувствовать себя частью большого корабля и налаживать коммуникацию между продавцами разных дилеров. Помимо Москвы, вещание велось из Санкт-Петербурга, Казани, Ярославля и Ульяновска.

Ведущие стараются делать эфиры интерактивными и привлекать к участию все больше сотрудников. Теперь слушатели могут позвонить в студию – рассказать свою историю, принять участие в активностях и задать вопросы спикерам в чате. Ответы экспертов помогают продавцам в первую очередь лучше понять продаваемый продукт, чтобы потом правильно рассказать о нем покупателям и поднять продажи в салоне. Еще одним нововведением стали «баттлы» – организаторы адаптируют популярные телешоу под образовательно-продажный формат. Наши партнёры-дилеры охотно отправляют своих сотрудников принять участие в прямом эфире и продемонстрировать чувство юмора, эрудицию и умение находить выход из нестандартных ситуаций. Уже успели отметиться команды из макрорегионов «Северо-Запад», «Черноземье» и «Волга».

Образовательная составляющая эфиров также проходит в виде состязаний. К примеру, во время музыкальной паузы ведущие могут устроить мини-викторину на закрепление материала. Победителем активности может стать как первый дозвонившийся слушатель, так и тот, кто даст наиболее развернутый ответ в чате.

Орхан Амирсултанов
Руководитель службы обучения и сервиса Tele2 Ритейл

Сейчас тематика эфира стала более прикладной – с акцентом на продуктовую линейку. Один из вариантов дальнейшего развития — немного выйти за рамки продаж и продуктов. Позвать в гости, например, представителей технического блока, чтобы они рассказали, как вообще строится наша сеть, какие тенденции в мире коммуникационных технологий и т.д. Это точно будет интересно и продавцам, и покупателям, и многим в Tele2.

Идея радиоэфира полностью оправдала себя. Благодаря многочисленным активностям радиошоу стало мощным инструментом командообразования. Если на старте проекта сотрудники розницы ассоциировали себя с дилером-работодателем, то сейчас ситуация изменилась в пользу Tele2. Продавец понимает, что работает у партнера, но считает себя неотъемлемой частью Tele2. Вещание ведется уже четвертый год, а к трансляциям подключаются сотрудники даже на выходных и во время отпуска. Иногда в активностях участвуют даже продавцы, которые уже не работают в рознице Tele2.

Радиоэфир – это простая и несложная в исполнении, но очень полезная практика для бизнеса. В ненавязчивой форме она позволяет сплотить сотрудников, выстроить дружелюбное комьюнити, которое будет делиться результатами и расти вместе, выводя розницу компании на новый уровень.

Результаты

1. Увеличение продаж. После каждого радиоэфира мы оцениваем изменение уровня продаж. Стабильный рост продаж – порядка 30%.

2. Рост вовлеченности. Мы регулярно получаем положительную обратную связь от участников и слушателей. Используя формат единовременного обучения всех 6000 сотрудников, мы экономим денежные, временные и человеческие ресурсы. Собрать весь штат в одно время намного выгоднее, чем доносить информацию по отдельности в каждом из 69 регионов присутствия Tele2.

3. Рост системных показателей. Один из каналов, который мы используем для коммуникации с сотрудниками, – это Telegram-канал, где мы публикуем полезные новости для сотрудников розницы. Во время проведения радиоэфиров наблюдается стабильный рост до 15% подписчиков.

Орхан Амирсултанов
Руководитель службы обучения и сервиса Tele2 Ритейл

Теперь сеть глубже вовлечена в ценности Tele2 Way, а продавцы хотят продолжать работать с брендом. Сейчас они в первую очередь рассматривают переход в рамках одного бренда и общей корпоративной культуры — и мы даём такую возможность.

Эфир хорошо влияет и на продавцов, и на их работодателей, а участие в шоу стало отличным инструментом нематериальной мотивации, ведь каждому человеку хочется получить признание, поделиться своим уникальным опытом или историей, а также быть замеченным за успехи. Радио даёт участникам заслуженную «минуту славы». Поэтому продавцы по всей стране прикладывают максимум усилий, чтобы попасть на программу вживую, или хотя бы присоединиться дистанционно и выступить со своим вопросом или историей.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Kuzminov Artem

После каждого радиоэфира мы оцениваем изменение уровня продаж. Стабильный рост продаж – порядка 30%. Ничего себе! Это провести 10 эфиров и увеличить продажи раз в 15. Где же вы столько клиентов берёте?

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Прирост наблюдается к среднему показателю продаж в салонах связи, а не к результату, достигнутому после каждого радиоэфира.

Помимо положительного результата по основной цели, мы видим рост вовлеченности участников. Также ценно, что мы регулярно получаем положительную обратную связь от слушателей о таком формате обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Gavrilov

Ребята, а можно послушать как-то вне Tele2?

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Так небось сами и требуете от них подписок на корп сети , а им что...им не трудно

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

9 мск это 16 на ДВ. Самый разгар рабочего дня. Все бросают дела и слушают 3 часа (до 19) ваше шоу?!
уж сколько методик дистанционного обучения придумали... всё в труху... конечно же, топ знает, как общаться с "трудным клиентом"? он когда последний раз с обычным клиентом общался...
особенно "интересно" продавцам-консультантам слушать как устроена КСПД... из уст технаря, который сыпет проф терминами.. (это я как технарь говорю.. грамотно подать информацию нужно ещё уметь... план, начитка, дикция и тд и тп).. тут, бывало, что приходишь смежную деятелность послушать, так, порой, не все понимаешь..и из этого половина по причине косноязычности докладчика.
хоть бы пример какой выложили.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
9 мск это 16 на ДВ. Самый разгар рабочего дня. Все бросают дела и слушают 3 часа (до 19) ваше шоу?!

теледва на ДВ? Это что-то новенькое.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

поздравляю. с подключением.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
поздравляю. с подключением

https://www.youtube.com/watch?v=7NvRLJXWYD4

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

бесполезно, там явно патология в острой форме

Ответить
Развернуть ветку
Упс

Я работал там почти 5 лет . Никто это радио никогда не слушал ) Лживая статейка

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Ещё бы и корпоративное радио слушать. Добровольно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн
Продавец понимает, что работает у партнера, но считает себя неотъемлемой частью Tele2

Диалог))):
Хозяин салона: крч, Олег сегодня уволился, на субботу и вскр ты выходишь на точку.
По выходным там потом решим.

Сотрудник: иди нах, я тебе ничего не должен!
я в Теле2 работаю, что ты мне сделаешь?!

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Рассказываем, как нам удалось добиться сплоченности сотрудников розницы и увеличить

.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Так как мой предыдущий коммент к посту Теле2 удалили (кто же это сделал), оставлю тут.

Работа в Теле2 это:

1. Далекий офис. В БП Румянцево, до которого от метро идти почти 2 километра.
2. Убогие "кельи" в опенспейсе (3 этаж точно), где ты не сможешь отодвинуть даже кресло, так как сзади тебя шкаф со всякой ерундой. Про нормативы по площади на человека по САНПИНу в Теле2 не слышали.
3. Никакой удаленки. Это опсос, поэтому изволь ездить в офис. Про гибрид думаю там тоже можно забыть.

Думайте ребята, надо оно вам или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Приветствуем!
Жаль, что у вас остались только такие воспоминания о работе в Tele2. Но, видимо, вы работали у нас давно, и что-то забылось. От метро Румянцево до БЦ Comcity всего 590 метров, и дорога занимает 5-7 минут (показали на скриншоте). У нас просторный офис, и мы заботимся о комфортном рабочем месте для каждого сотрудника. При этом за все нормы мы отвечаем! Что касается графика работы, то у сотрудников Tele2 он гибридный – некоторые дни на неделе по договоренности с руководителем можно работать из дома.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Ну это вранье, причем почти по каждому пункту

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

провести 20 эфиров и продадут родину

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ростислав Симонов

Радиошоу объединило сотрудников Tele2? Какое потрясение!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда