Как запустить рекламу в мини приложениях Telegram

В Телеграм только появился магазин приложений, и уже запущен сервис по размещению рекламы в них. Рассказываю, как запустить, оплатить и настроить таргет.

AdsGram что это такое?

31 июля Telegram выкатил большое обновление, в числе прочего в приложении появился магазин мини приложений. Как и предполагал, в приложениях уже можно запускать рекламу. Adsgram.ai — платформа по размещению рекламы в mini apps Telegram с оплатой TON.

Стартовый экран на сайте AdsGram.ai
Стартовый экран на сайте AdsGram.ai

Регистрация и особенности площадки

Идем на сайт https://adsgram.ai, вбиваем свой email, придумываем пароль. На почту моментально приходит письмо со ссылкой-подтверждением. Переходим по ссылке из письма и попадаем в личный кабинет. Браво, вы великолепны!

Ничего сложного, занимает 2 минуты. Реклама откручивается по аукционной модели CPM, оплата криптовалютой TON. Минимальная стоимость за 1 000 показов 0,1 TON, минимальный дневной бюджет 1 TON.

Что такое криптовалюта, TON и как это устроено можно почитать здесь (на знатока крипто индустрии не претендую, но постарался собрать и структурировать вводные со ссылками, для новичка самое то).

AdsGram - это новая рекламная сеть, созданная специально для приложений Telegram Mini. Мы решаем текущую острую проблему отсутствия инструментов монетизации рекламы в мини приложениях Telegram.

Официальный сайт платформы https://adsgram.ai/

Если у вас туго с английским, воспользуйтесь автопереводом в браузере (вдруг вы не знали). Сразу после подтверждения email, попадаем на создание кампании, если этого не произошло, нажмите на кнопку "Create Campaign" в левом верхнем углу.

Как создать новое объявление в AdsGram
Как создать новое объявление в AdsGram

Пополнение бюджета

Размещение рекламы возможно только за TON. Пополняется легко, адрес и комментарий для пополнения указаны в личном кабинете. На скриншоте выше найдите значок TON (слева, вторая строчка снизу).Можно перевести с любого кошелька, где у вас хранятся монеты в сети TON.

Важно! Обязательно скопируйте комментарий, без него платёж потеряется.

Пополнение бюджета в личном кабинете AdsGram
Пополнение бюджета в личном кабинете AdsGram

Нюансы таргета AdsGram

Мы можем выбрать язык пользователя и страну. Например, нам нужны русскоязычные юзеры в Чехии, такой специфический кейс, если у вас продукт на релокантов, в какой-то конкретной стране, вполне реален.

Можем сузить круг на пользователей айфонов или андроида. К сожалению, выбрать вендора нельзя, вам попадется, как фанат дешевых Xiaomi, так и владелец ультра дорогих Galaxy Fold. Тем не менее, тоже вполне рабочий таргет, если продвигаете какое-то приложение и фактор уровня достатка для кампании не важен.

Нет более детального ГЕО, нет таргетов по интересам, невозможно выбрать конкретные приложения для показов. А вот за выбор "только с премиум" спасибо! Обычная реклама в TGads не показывается аккаунтам с премиум подпиской Телеграм. Тут можно выбрать: всем или только с премиум.

Настройка рекламной кампании в adsgram.io
Настройка рекламной кампании в adsgram.io

Форматы рекламы в мини приложениях Telegram

Можно размещать текстово-графический баннер или видео. Для своего теста я выбрал баннер, он довольно крупный. Можно задать разный текст на кнопку CTA, выбрать можно только из предустановленных, свой вариант задать нельзя.

Реклама показывается в течение 15 секунд, пропустить её нельзя, но переходить по рекламе необязательно, пользователь может просто подождать. Лимиты по символам и размерам картинок на скрине ниже. Всё наглядно, понятно.

Настройка рекламного объявления
Настройка рекламного объявления

Непонятно, как подбираются приложения для рекламы, вряд ли прямо сейчас спрос на рекламу высок, можно дешево получить большие охваты, но где? А ещё непонятно, какие мини приложения подключились к сервису, а какие нет, полный список я не нашел. Очевидно, сервис подходит для широких тем, с узкими тематиками здесь будет сложновато.

По крайней мере пока, может со временем появятся дополнительные настройки. Полистайте roadmap на сайте, обещают: модель оплаты CPC, потом и CPA, таргет на web3 (что бы это ни значило), новые форматы рекламы и ещё кое-что по мелочи.

Конкретно у меня модерация заняла больше 2 часов, хотя вроде как обещают в районе получаса-часа. Ну бывает.

Настройка бюджета в рекламном кабинете adsgram.io
Настройка бюджета в рекламном кабинете adsgram.io

Выводы

Я протестировал площадку, результат можно изучить тут, забегая вперёд, подписчик получается крайне дешевым. Но учитывая минусы площадки, вряд ли можно надеяться на высокое качество новой аудитории. Большинство приложений в Телеграм это игры-кликеры, выводы делайте сами, охватные массовые проекты, вам точно надо сюда. Отраслевые, нишевые истории под вопросом.

И хотя, приложение не заставляет пользователя подписаться на рекламируемый канал (или просто переходить по рекламной ссылке), в виду высоченной конверсии, складывается впечатление, что юзеры этого не понимают. По привычке переходят, подписываются, чтобы заработать какие-то бонусы в игре. Есть все шансы поиметь вместо вовлеченной аудитории очень дорогой мотив трафик.

Следите за новостями сферы и анонсами новых статей в моём телеграм-канале. Подписывайтесь!

99
5 комментариев

По моему многовато геморроя)) будет интересно, если напишите, что по результатам.

Ответить

На самом деле там проще чем Яндекс директ. Напишу да, на днях

Ответить

Протестировал и могу сказать одно: занес тоны, а рекламу не показывает совсем

Ответить

Поднимите CPM чуть повыше. У меня сначала тоже не шло на CPM 0,5, потом полетело на 0,6, потом встало и вновь полетело на 0,7.

Ответить