Инструкция: Как проверить подрядчика по рекламе в ТГ?

8 из 10 клиентов боятся, что им приведут ботов, а не подписчиков в ТГ. Но почему так происходит и как научиться разбираться в подрядчиках, чтобы никто не кинул на деньги? Об этом сейчас подробно поговорим

Инструкция: Как проверить подрядчика по рекламе в ТГ?

«А как нам проверить, что вы точно не приведете ботов?»

Этот вопрос стал преследовать нас на созвонах все чаще. И это вводит в ступор.

Нет, не потому, что не можем это доказать, а потому что понять это очень легко. Особенно если у вас есть наш урок по анализу каналов в ТГ.

Приветствуем! На связи команда Teletraffic — заработали клиентам больше 30 млн рублей и реализовали больше 10 млн рублей.

А если вам неохота смотреть урок, а прямо сейчас разобраться, то мы начинаем

3 стоп-сигнала, которые указывают на то, что вам приведут ботов

На самом деле, стоп-сигнало намного больше, чем 3, однако эти самые явные и их проще всего увидеть, если не занимались сами закупкой рекламы.

— Низкая стоимость услуг подрядчика

Мы понимаем, что всегда хочется сэкономить на услугах подрядчика, но чаще всего это приводит лишь к еще бОльшим потерям денег. Почему?

Люди, которые накручивают ботов на канал зарабатывают за счет разницы стоимости накрутки и ценой реального подписчика.

Привести 1 бота в канал стоит почти в 10 раз меньше, чем реального подписчика. Следовательно вы такому подрядчику платите 10 тысяч рублей и еще 20-30 тысяч бюджета.

Подрядчик реализует только 10 тысяч из 30, приводит 200-300 ботов и разницу кладет в карман. А чтобы так легко не спалиться, может еще накрутить охватов на ваших постах и реакциях.

Так вы заплатили такому посевщику не 10 тысяч, а все 30. Причем еще и привели ботов на свой канал.

— Нет адекватной отчетности

Когда подрядчик крутит ботов, то и отчетности никакой не нужно, потому что цена всегда за подписчика одинаковая. Поэтому если попросите скинуть отчет, то вас продинамят или будут кормить завтраками.

Например, вот отчетность, которую выдаем мы:

Инструкция: Как проверить подрядчика по рекламе в ТГ?

Правда кто-то может мнимую отчетность и нарисовать. Однако это можно легко проверить по телеметру, по которому у нас есть бесплатный урок.

— Реклама в подборках каналов

Это вид рекламы, когда ваш канал в подборке с другими каналами рекламируют на разных площадках внутри ТГ. Выглядит примерно так

Инструкция: Как проверить подрядчика по рекламе в ТГ?

То есть это что-то вроде совместной рекламы, после которой обещают золотые горы и кучу активности у вас на канале. И в 99% — это тоже накрутка ботов.

Например, у нас был случай, когда пришел клиент и с улыбкой рассказывал, что у него очень дешевый подписчик и нужно повторить этот результат. А когда мы залезли в аналитику, то обнаружили, что это боты с подборок каналов.

Там была целая сетка каналов в ТГ, которые в телеметре помечались красным цветом, что означало «сомнительный канал».

Инструкция: Как проверить подрядчика по рекламе в ТГ?

С подборок приходят подписчики, но очень мало, поэтому до нужного значения накручиваются боты. Причем в позднее время + охваты на постах для маскировки.

Когда все это дело показали клиенту, то улыбка пропала, как и тот подрядчик.

Но как еще до старта работы определить, что вам накрутят ботов?

Для этого существует чек-лист из 5 вопросов, после которых «надежные» подрядчики сольются и не рискнут с вами даже начинать работу.

1. Как вы расходуете бюджет на старте проекта?

Если перед вами новичок или ботовод, то не сможет дать адекватный ответ и скажет, что за неделю все потратит, чтобы быстрее привести подписчиков.

На самом деле — бюджет тратится частями, чтобы не слить его, а найти рабочую связку и масштабировать результаты.

2. Что нужно для старта рекламы на канале?

Если перед вами «надежный» подрядчик, то навряд ли вам расскажу про упаковку канала или хотя бы закрепленный пост.

На самом деле — для старта рекламы, если у вас новый канал, то нужна упаковка (название, описание и закрепленный пост + 3-4 поста для знакомства), а если уже действующий канал, то нужны посты с подводкой к продаже или кейсами.

3. Как вы отчитываетесь о работе и промежуточных результатах?

Если перед вами ботовод, то ни о какой отчетности он и не знал до этого, поэтому это его спугнет, а если новичок, то не сможет дать точный ответ и будет уклоняться от него.

На самом деле — должна быть четкая таблица с подборкой всех каналов и колонками «цена размещения и подписки на канал, ценой охвата и т.д.». Отчитываться подрядчик должен после каждой закупки.

4. Какая должна быть цена подписчика в вашей нише?

Вопрос с подвохом, потому что на цену подписчика на 100% не ориентируются. Однако для каждой ниши есть свои условные цены. Новички этого почти не знают, а ботоводам это не интересно.

На самом деле — при рекламе надо ориентироваться на окупаемость рекламы и для каждой ниши всегда по-разному. Например для ниши ВБ считается нормой 250-300 рублей, а для эзотерики — 70-100 рублей.

5. Как быстро окупится бюджет, который мы сейчас реализуем?

Снова вопрос с подвохом, потому что все зависит от воронки на канале. Однако разводилы сразу будут говорить, что окупите, а новички не дадут точного ответа, так как мало опыта.

На самом деле — точных сроков нельзя предсказать, если нет четкой воронки и прошлых цифр с закупки рекламы. Все зависит еще от конкретной ниши и качества аудитории, которая придет на канал. Если опыт есть, то сроки могут сказать, но не обещая золотые горы.

Если вам дадут вразумительные ответы на все 5 вопросов, то перед вами подрядчик с головой, который не будет вам наливать ботов, так как вы все увидите.

Подытожим

Чтобы точно обезопасить себя от ботоводов и слива бюджета, нужно:— Обращать внимание на цену подрядчика. Сейчас она начинается от 25 тысяч рублей. Все, что ниже — либо ботоводы, либо новички;.

— Запрашивать отчетность и спрашивать о ней еще на этапе переговоров;

— Игнорировать предложения о размещения на разных подборках, так как это 100% будут боты.

А главное — использовать наш чек-лист, который на 100% поможет отсеять тех, кто потратит ваши деньги в пустоту и пропадет.

Что вам делать дальше?

Забрать бесплатный урок по поиску и анализу каналов в Телеметре или задать любой вопрос по рекламе в ТГ в комментариях под этой статьей.

33
7 комментариев

То есть вы даете гарантию, что ваш чек-лист меня защитит от лже-закупщиков в ТГ?

Ответить

Гарантию здесь нельзя дать, если только с нами не начнете работу )

В остальном, по-опыту могу сказать, что вопросы в чек-листе отфильтруют тех, кто не отвечает за свой результат, а только хочет заработать на вас денег

2
Ответить

Благодарю за полезную статью и урок!

1
Ответить

На здоровье!

Ответить

Хороший разбор! Сохраню себе тоже на будущее.

Ответить