Горе от ума — топ-5 ошибок при продвижении Telegram-каналов

Арест любителя эскортниц Павла Дурова популярность мессенджера только увеличил. Поэтому, пока наш лидер-гигачад наслаждается хрустом французской булки, я продолжу рассказывать о продвижении в «Телеге». На очереди — топ-5 бездарных ошибок, которые можно допустить при раскачке своего канала.

1. Не продвигаешь канал в принципе

Ты бы знал, как много в интернете дураков. Людей, считающих, что их вонючие продукты и бесполезные услуги нужны хоть кому-то нужны. На практике оказывается, что ни один, даже самый крутой оффер, без рекламы не взлетает. Аналогичным образом обстоят дела с Telegram-каналами.

В «Телеге» нет рекомендаций и органического трафика. Будь готов к тому, что продвигаться придется всеми способами — платными и бесплатными. О том, как это делать, я уже рассказывал. Если вдруг посчитаешь инструкцию от дедушки Хана шляпой — найди другую. Иначе никто читать публикуемый тобой бред не будет.

2. Не проверяешь рекламные площадки

Сначала Telegram считался мессенджером для либералов. Потом его оккупировали продавцы запрещенных веществ. И только на третьей фазе он превратился в огромную социальную сеть «для всех», с аудиторией в районе 950 млн человек.

Но легкий флер уродов, использующих интернет для обмана людей, здесь остался. Поэтому запомни — закупать рекламные интеграции от балды нельзя. Всегда проверяй площадки через сервисы вроде TGStat и Telemetr. Об этом я тоже рассказывал подробнее.

Иначе нарвешься на откровенных мошенников — владельцев ресурсов с накрученными подписчиками. Если закупить рекламу у таких уродов, о нормальных охватах можно забыть.

3. Веришь админам на слово

Каждый второй админ Telegram-канал — анонимус с Пашей Техником на аватарке. Доверять свои бабки таким ребятам — быть полным додиком. Когда проект набирает от 1 000 подписчиков, в личку к менеджерам приходят ребята, представляющиеся администраторами разных пабликов. Естественно, что предлагают они купить рекламу.

Но админ может оказаться не админом, а условным Олегом, решившим срубить бабки на лохе. Поэтому было бы неплохо сначала зайти на канал и почитать его описание. В био всегда указаны контакты администраторов и менеджеров. Если они совпадают с данными обратившегося в ЛС человека — значит, все в порядке.

4. Не защищаешь свой канал

Обман с рекламой — далеко не самая большая опасность, которая поджидает владельцев Telegram-проектов. Мошенники могут угнать канал целиком, вместе со всеми постами, подписчиками и функциями для активной продажи товаров или услуг. Избежать такого сценария развития событий позволяют номера на Fragment.

Fragment — это блокчейн-платформа от «Телеги», которая позволяет купить приватный номер для регистрации профиля или канала. Физической сим-карты у тебя не будет, а право собственности окажется подтвержденным с помощью NFT. Экспертная степень безопасности — пошли мошенников туда, где летом в пальто холодно.

5. Не следишь за уже опубликованной рекламой

Последняя распространенная ошибка возникает из-за банальной лени. Представь, ты опубликовал десяток креативов в сотне каналов. На их проверку уйдет, как минимум, час. Вместо детальной аналитики ты открываешь любимое пиво и включаешь «Ведьмака». Ну или танки, если дома лежит удостоверение заслуженного скуфа.

Но делать так нельзя. Необходимо следить за опубликованными креативами — убеждаться в том, что они вышли в нужные часы и собрали должные просмотры. На основании собранных данных можно корректировать стратегию продвижения и повышать эффективность денежных вложений.

Резюме

Заработок на Telegram-каналах — как секс в старших классах. Все говорят о нем по углам, разбираются единицы, а занимается только препод.

Если решишь завести свой проект (в качестве источника доходов или для продвижения бизнеса) — помни об описанных мной ошибках. Иначе «Телега» принесет сплошное разочарование.

44
33
7 комментариев

мде... но лучше купить канал с подписчиками и уже его продвигать

Ответить

Принципиальной разницы нет. В зависимости от ниши, один подписчик может стоить как 40, так и 200 р. Канал с 10 000 ПДП - от 400 000 до 2 000 000 р. соответственно (плюс, маржа его владельца, который тратил силы на развитие и продвижение). Проще начать самому и пилить бюджет, как вздумается.

Ответить

на какой момент можно покупать рекламу? у меня сейчас 17 подписчиков...

Ответить

Закупать рекламу можно с нуля подписчиков. Главное, чтобы канал был с контентом - информационными, развлекательными или, например, продающими постами. Чтобы люди могли за что-то зацепиться. Можете написать @khants в Telegram - расскажу подробнее.

Ответить