Продвижение в Telegram без бюджета. Способы для очень маленьких каналов

Когда на ваш канал подписаны только вы и соседский кот, в ход могут идти разные методы. Сразу скажу, что сам их не использовал, потому что первых 150 подписчиков набрал из других своих соцсетей, но многим советую.

Продвижение в Telegram без бюджета. Способы для очень маленьких каналов

Буду говорить прямо и честно. Действительно, бесплатных способов продвижения в Telegram не существует. Правильнее бы их называть способами продвижения без привлечения бюджета. Потому что ваше время – это деньги. И если вы уже определились, «как сделать Телеграм-канал» (это достаточно популярный запрос в поисковиках), то пора понять, как привлечь на него подписчиков, если денег на это дело нет.

Ведь подписчики в Телеграм-канал сами не придут. Бесплатные подписчики в Телеграм-канал – тем более. Купить подписчиков в Телеграм-канал – дорого. Накрутка подписчиков в Телеграм-канал практически никогда не работает.

Поэтому придется поработать самим.

Когда у вас до 100 подписчиков

Попросите подписаться знакомых, родных, друзей. Сейчас вам нужно хотя бы какое-то количество живых людей на канале любыми способами. Вот вы набрали от 5 до 30 человек (зависит от количества ваших родных, друзей и знакомых).

Пройдитесь по телефонной книге. Почти у каждого в телефонной книге есть список контактов. Есть два варианта. Первый очень некрасивый и опасный. Это принудительный способ. Вы выбираете контакты из телефонной книги в разделе настроек канала «Подписчики». Нажимаете на «Добавить подписчиков». Они будут добавлены на канал без необходимости получать какое-либо согласие с их стороны.

Способ так себе. Можно запросто попасть в бан, если на вас массово будут жаловаться.

Есть более экологичный способ. Открывайте на смартфоне «Настройки канала» — выбирайте «Подписчики». Наверху будет кнопка «Пригласить по ссылке». Тапните по ней.

Откроется новое окно со ссылкой на ваш канал. Нажмите на неё, чтобы скопировать. Теперь можно выбрать наиболее подходящие контакты из телефонной книги и пригласить их подписаться.

Только обязательно сопроводите ссылку пояснительным текстом.

Ваши соцсети. Не стоит ждать, что из других соцсетей в ваш канал ринутся толпы. Но везде опубликуйте пост, что вы теперь не просто есть в Телеграм, а уходите из этих соцсетей развивать там свой канал. Поверьте, никто не заметит, что вы никуда из соцсетей не ушли, когда появитесь там вновь, чтобы опять напомнить о себе и своем ТГ-канале. Всем на всех плевать в большинстве случаев. Так что можете драматизировать. И как одна певица каждый год уходить со сцены.

Комментинг. Комментируйте посты других авторов из схожих с вашим каналов. Только не спамьте. Высказывайтесь развернуто и по делу. Желательно, будьте одним из первых. Нечего сказать, ищите посты, на счет которых у вас есть свое интересное или экспертное мнение.

Взаимный пиар. Не путать с примитивным: подпишись на меня, а я – на тебя. Предлагайте авторам других каналов со схожими охватами сотрудничество. Они могут репостить ваши посты, а вы – их. Вы можете обмениваться постами. Они могут писать для вас, а вы для них.

Но и с взаимными подписками можно поиграть. Ищите такие же маленькие каналы из вашей ниши, которые посвящены схожим темам и близки вам по духу. Предлагайте авторам взаимную подписку. В таком случае вы подписываетесь на интересный вам канал, получая в подписчики потенциального читателя.

От 100 подписчиков

В этом случае уже можно переходить к папкам, подборкам, эстафетам, гостям на канале, к продвижению за счет контента и за счет еще множества разных фишек.

О чем тоже как-нибудь расскажу. А если кому не терпится узнать, то свой опыт на тему создания, наполнения и продвижения ТГ-канала опубликовал здесь. Промокод только для читателей этой статьи PR2004. Для каналов от 0 до 500 подписчиков будет самое то.

Думаю, информация может быть полезна начинающим и застрявшим в начальной точке. Там база, основанная на моем опыте привлечения на досуге бесплатными способами более 1600 подписчиков в самой дорогой нише за короткий срок.

11
Начать дискуссию