Telegram бизнес в 2025. Что его ждёт в следующем году?

За последние пять лет количество аудитории в телеграм увеличилось в 4 раза. В этом году сюда зашло более 250.000.000 новых пользователей. Появятся ли новые возможности, или станет тяжелее развивать проекты — давайте разбираться.

Telegram бизнес в 2025. Что его ждёт в следующем году?
Меня зовут Кирилл, и я знаю толк в продвижении телеграм каналов. Итак, в бесконечном круговороте создания и избавления от проектов в различных тематиках можно понять вектор развития этого бизнеса.
В конце статьи будет бесплатный бонус 🎁

Вы уже поняли, что на на данный момент в телеграм заходит огромное количество пользователей ежегодно. Из-за этого здесь происходит внутренняя инфляция.

Это процесс, при котором порог входа и срок окупаемости телеграм каналов постоянно растёт.

Рассмотрим на цифрах:

Это таблица окупаемости канала с бюджетом 500к на 2023 год в тематике «психология».
Это таблица окупаемости канала с бюджетом 500к на 2023 год в тематике «психология».

Окупаемость в 4 месяца, что сейчас является редким результатом. Но тогда в телеграм бизнес мало кто верил.

Это аналогичная таблица окупаемости на данный момент.
Это аналогичная таблица окупаемости на данный момент.

Как вы понимаете, тенденция срока окупаемости — его увеличение. В 2025 году этот показатель, наверняка, дойдёт до 11-12 месяцев.

Это происходит из-за того, что в тематиках появляется множество новых каналов, аудитория менее активно реагирует на рекламу, и понижается средний показатель активности в проектах, так как у заинтересованного человека появляется широкий выбор того, что он может читать.

Из этого можно вывести некоторые прогнозы:

1) В 2025 году средний срок окупаемости каналов увеличится на 3-4 месяца.

2) Больше проектов будут разоряться, так как надо будет всё сильнее выделяться на фоне конкурентов и грамотно продумывать стратегию.

3) Порог входа для создания проекта поднимется на 80-120% за год. Этот показатель варьируется в зависимости от тематики.

4) Средний показатель вовлечённости в каналах упадёт на 30-40%

5) Будут появляться новые способы монетизации.

6) Существенно поднимется спрос на грамотных копирайтеров, которые смогут писать качественный контент в каналы и рекламные креативы (посты).

Срок окупаемости каналов увеличивается, минимальный стартовый бюджет тоже становится больше — так будет ли вообще смысл создавать собственные проекты?

Конечно, будет, потому что в телеграм канале находится максимально целевая аудитория, добровольно подписавшаяся на него и увлечённая данной тематикой, что становится лакомым кусочком для рекламодателей.

Телеграм проект — это пассивный бизнес с низким порогом входа, который приносит увеличивающийся ежемесячно доход и является ликвидным в случае продажи. И эти данные не изменятся никогда.

Совет, который я могу дать от себя — начать как можно раньше, чтобы сэкономить бюджет и окупить канал на несколько месяцев быстрее.

Как и обещал, здесь расскажу про бонус.

Если вас заинтересовал какой-то аспект этой статьи или создание собственного проекта в телеграм, отписывайте мне в личные сообщения: @sleektg

Бесплатно расскажу про наиболее актуальные тематики под различные цели и объём инвестиций.

Также, обсудим любые ваши идеи, превратим их в актуальную концепцию и оперативно реализуем.

55
10 комментариев

Кто вообще пользуется telegram в 2025? Он умер, как по мне.

Как видите, сотни миллионов людей сюда заходят. Следовательно, появляется много рекламодателей и инвесторов.

В 2025 непонятно, что с вашими каналами будет. Все рекламодатели исчезнут.

Не исчезнут, так как это один из лучших инструментов развития бизнеса или создания пассивного заработка, и сюда толпами заходят люди.

лучше уж открыть шаурмичку

Только окупаемость будет два года, и это намного трудозатратнее, нежели телеграм. И порог входа выше в 2 раза.

В 2025 году телеграм закроют