У меня есть 500.000 рублей. Какую тематику выбрать в Телеграм и на что обратить внимание?

500к – самый популярный, но всё-таки небольшой для Телеграм, бюджет новичка на создание канала. Сегодня поговорим какую тематику выбрать и как сделать всё правильно

1) Актуальные направления

- Психология ЖЦА

"Эксперты" закидают нас камнями, но мы на собственном примере показываем, что, если сделать всё грамотно, тематика по-прежнему остаётся одной из лучших для изучающего рынок человека.

Плюсы:

- Высокий СРМ. 1300-1400 в свежем канале.

- Высокий рекламный спрос. Даже в каналах годовалой давности места закрываются на 7-12 дней вперёд.

- Обилие внешних рекламодателей, готовых брать рекламу в 1.5 раза дороже

Минусы:

- Сложности с поиском рекламного креатива (Чаще всего, от 5 попыток)

- Постоянно растущая стоимость подписчика. 30р в октябре 2024 года против 45р в апреле 2025 года.

- Большое количество однотипных каналов, отсюда низкий охват (не везде, об этом ниже) – около 9%.

- Обилие новичков, которые продают рекламу необоснованно дорого. Из-за высокого спроса, её всё равно берут, и весь рынок также поднимает цены.

Если вы читали прошлую статью, то обратите внимание, что на лицо 2 признака "Умирающей тематики", но почему мы всё равно считаем её 1 из лучших на заданный бюджет?

- Подумайте над концепцией. Если делать не однотипный, а авторский канал (с осмысленным контентом, а не просто мемы и короткие посты), то охват будет держаться на отметке минимум 15%, при высоком СРМ, такой канал окупится быстро.

- Привлекайте аудитории ВНЕ тематики. Ошибка большинства – закупы внутри психологии. Если повозиться с поиском поста и заливать канал из маникюра, моды и прочих женских ниш, охват будет заметно выше. Вы не будете по 10 дней ждать размещение в чужих каналах, следовательно, постоянно будете на положительной статистике прироста и сохраните спрос рекламодателей.

При дельном подходе, в Телеграм, это одно и лучших вложений средств. Чтобы сделать всё по уму, читайте медиа "Охват", где каждую неделю обсуждаем самые полезные лайфхаки рынка.

Идём дальше👇🏻

- Эзотерика

Не самая популярная, но прибыльная тематика.

Плюсы:

- Высокий охват (от 13 до 17%), даже в каналах, которым 1-2 года.

- Низкая стоимость подписчика (18-25р)

- Неплохой рекламный спрос (на 3-4 дня вперёд)

- Низкая конкуренция. Каналов в нише не много, так что выделиться не составит труда

- Обилие внешних рекламодателей, готовых брать рекламу в 2 раза дороже

Минусы:

- Невысокий СРМ (600р в свежем канале и 450р на дистанции)

- Сложно закупать объём. Из-за небольшого размера рынка, над привлечением аудитории придётся поломать голову

- Трудности с поиском рекламного поста. Несмотря на низкую конкуренцию, тематика является узкой, так что идеи для креативов быстро заканчиваются

- Сетка гороскопов

Наверняка видели каналы "Стрелец, Овен...". Мы про них.

Плюсы:

- Несмотря на возраст тематики, 500.000 рублей здесь всё ещё больше, чем вкладывает на старте 70% админов , так что с таким бюджетом сетка будет уверенно стоять на ногах

- Несложно лить. С хорошим постом, заходить можно в любые тематики, так что проблем с поиском каналов не будет

- Низкая стоимость подписчика (20-25р)

- Простота контента

Минусы:

- Маленькое количество внешних рекламодателей

- Обилие каналов. Если не любите постоянно общаться с админами и практически с каждым строить дружеские отношения, стабильно продавать рекламу будет сложно

- Проблемы с поиском рекламного креатива. Ситуация аналогична эзотерике

Несмотря на все плюсы, готовьтесь выстраивать "дружелюбный маркетинг", постоянно взаимодействовать с админами (не только по делу) и уступать в цене на перспективу, иначе продавать здесь рекламу будет, правда, сложно.

2) Как быстро окупать каналы в этих тематиках?

Есть много способов, как быстро окупать подобные каналы, о самых очевидных мы расскажем в этой статье, а в будущем – копнём глубже

- Приветственный бот и рассылки

90% каналов в нишах – закрытые, так что боты – ваше всё. Что это такое и как ими пользоваться мы расскажем в статье "Инструменты админа".

- Тематический рекламный пост

Касается это больше психологии. Не пишите в креативе то, чего нет в канале. Если вы ведёте милый блог про отношения, не зазывайте аудитории громкими фразами про манипуляции, тогда охват будет выше, а отписки меньше.

- Следите за возвратностью внешних рекламодателей

Они покупают рекламу дороже, а потому их спрос на ваш канал напрямую сказывается на окупаемости. Делайте индивидуальные предложения, предлагайте места под закуп и будете зарабатывать на 25-30% больше

Конечно, это далеко не всё, но полная методичка попросту не поместится в 1 статью. Для удобства, в нашем бесплатном медиа "Охват" регулярн�� публикуем посты, где показываем все тонкости рынка.

К слову, недавно к нам на эфир заглянула владелеца канала по Эзотерике, запись уже можно найти на канале

Начать дискуссию