(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(88875789, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(88875789, 'hit', window.location.href);

Продвижение авторского телеграм-канала в 2022 году

Чтобы продвигать авторский канал в 2022 году, нужно два компонента: уникальный авторский контент и грамотное продвижение. Поговорим о них по порядку – сперва о контенте, затем о том, как сделать, чтобы за ним следили люди.

Другие посты о продвижении смотрите в нашем телеграм-канале

Авторский контент. Что это такое и чем он отличается от «не авторского»

Представьте, что вы пришли в ресторан. Перед вами лежит огромное меню – там есть всё: от вчерашнего супа до сочных стейков рибай. В телеграме так же – есть каналы, предлагающие захудалый суп, а есть такие, в которых сплошное «мясо».

Вот это «мясо» – это авторский контент, скрупулезно собранный из опыта и экспертного мнения. А суп – это то, что можно найти в любой столовой. Это не авторский контент – он целиком состоит из цитат с википедии, наворованных картинок со стоков и мыслей других людей. Он ничем не выделяется.

Авторский контент же – это тот, что основан на реальном опыте человека. Например:

— экспертное мнение;

— инсайты;

— советы от профессионалов;

— аналитика.

Такое читатель вряд ли найдет на другом канале. И если это рассказано и показано экспертом, это привлекает внимание. Самое «мясное мясо» очень высоко ценится.

С помощью авторского контента можно продвинуть канал в телеграм и собрать читателей, заинтересованных в вашей теме, даже если она очень «узкая».

Примеры успешных каналов с авторским контентом

https://t.me/abbsol (блог копирайтера, маркетолога, 32к подписчиков)

Паша и его прокрастинация – авторский канал Павла Федорова. Он работает с текстом и учит этому подписчиков своего канала: публикует полезный контент, советы начинающим авторам, рассказывает о своих ошибках и успехах. За этим интересно наблюдать, ведь это – уникальный опыт автора, которым он делится с читателями.

https://t.me/ecozhora (блог профессионального эколога, 28к подписчиков)

Жора Каваносян – профессиональный эколог. На своём канале он делится своим мнением по поводу экологических проблем, рассказывает о событиях, связанных с экологией. За его каналом следят, потому что Жора один из немногих, кто рассуждает о проблемах экологии на профессиональном уровне. Притом делает это на понятном языке.

https://t.me/Salesnotes (блог о продажах и переговорах, 10к подписчиков)

Канал Тараса Алтунина – эксперта в B2B продажах. В своём блоге он делится секретами продаж, рассказывает о маркетинговых уловках и приёмах, которыми пользуется в работе. Его опыт интересен даже тем, кто никогда не будет заниматься B2B – многие выводы автора применимы и к другим сферам, не только к продажам.

У этих авторов «мясной» контент, поэтому аудитория их каналов растёт. Но даже от качественного наполнения не будет смысла, если нет читателей. После создания авторского контента, нужно найти тех, кому он будет полезен. Поговорим о том, как это сделать.

Методы продвижения авторских каналов в телеграм:

1) Реклама. Напрямую и через биржи

а) Классический метод

Простой способ привлечь внимание – заказать рекламу своего канала. Для этого нужно найти каналы похожей тематики и договориться с владельцами о рекламе.

Вам могут предложить размещения 1/24, 2/48 и т.д. В первом случае это значит, что реклама канала будет висеть час в топе, и 24 часа в ленте. Во втором – два часа в топе и 48 в ленте. Бывают и другие варианты размещения – это зависит от владельца канала. Цены у всех тоже разные.

Плюсы метода:

— Админы могут написать вам рекламный пост сами, чтобы он не выделялся на фоне других

— Быстрый способ набрать аудиторию

— Количество подписчиков зависит от бюджета на рекламу

Минусы метода:

— Нужны деньги на рекламу

— Админы каналов сами решают, сколько стоит реклама — Нет гарантий. Могут обмануть или запустить рекламу на канале с ботами

б) Рекламные биржи

При заказе рекламы в крупных каналах риск остаться обманутым – мал. Владельцы таких каналов дорожат репутацией, потому что с рекламы они зарабатывают гораздо больше, чем могли бы с помощью обмана.

Но если не хочется рисковать, можно пойти на биржу рекламы. Это посредник между вами и админами каналов, на которых вы хотите рекламироваться. Биржа берёт комиссию, обычно 10-15 %, и даёт гарантию, что пост будет опубликован.

Плюсы метода:

— Гарантия, что рекламный пост будет опубликован, или вы получите деньги обратно.

— На некоторых биржах можно смотреть отзывы о каналах

Минусы метода:

— Нужно ещё больше денег, чем в первом варианте из-за комиссии биржи

— Не все каналы есть на биржах

Как выглядят хорошие рекламные посты в телеграм?

Салют всем редакторам и дизайнерам, кто хочет прокачаться в коммуникации с клиентами.

Лена управляет командой из 15 дизайнеров и редакторов в агентстве, каждый день общается с клиентами и ведёт канал Хорошо, но нужно переделать.

На канале она рассказывает о внутрянке работы в кр...

Салют всем редакторам и дизайнерам, кто хочет прокачаться в коммуникации с клиентами.

Лена управляет командой из 15 дизайнеров и редакторов в агентстве, каждый день общается с клиентами и ведёт канал Хорошо, но нужно переделать.

На канале она рассказывает о внутрянке работы в креативном агентстве, факапах в общении с клиентами и собирает полезные подборки, потому что все любят подборки. Лена знает, что прокачать софты сложнее, чем харды, поэтому в канале делает упор на коммуникации с результатом и любовью.

Подписывайтесь на канал, если хотите прокачать софт-скиллы и научиться на чужих ошибках, а не на своих.

#оплачено

2) Взаимопиар. Обмен контентом с другим автором или компанией

Взаимопиар подойдет тем, чей бюджет на продвижение ограничен – деньги тут не нужны. Зато нужно будет размещать пост о другом канале у себя. За это прорекламируют вас – все в плюсе. Но для того, чтобы заниматься взаимопиаром, на канале уже должна быть хотя бы небольшая аудитория.

Чтобы найти админа для взаимопиара, нужно знать каналы вашей или схожей тематики. Выберите среди них несколько таких, на которых число подписчиков сопоставимо с вашими. Смысл взаимопиара в том, чтобы и вы, и другой админ получили сопоставимую пользу.

Плюсы метода:

— Бесплатно. Из вложений – только ваше время на написание поста

— Может привести к долгосрочному сотрудничеству с другим админом

— В интернете есть каталоги авторов, готовых на взаимопиар

Минусы метода:

— Нужно написать рекламный пост про другой канал

— Иногда сложно договориться на взаимопиар

— Ограниченный выбора каналов – подойдут только те, на которых столько же подписчиков, сколько и у вас

Можно из своей ниши, или не из своей, но схожей, в общем есть инфа в интернете

+Найти хотя бы один пример такого взаимодействия. Я тоже поищу, но вдруг в гугле есть

3) Прямые эфиры внутри Телеграм совместно с другими каналами/авторами

В телеграм можно проводить трансляции. Почему бы этим не воспользоваться для продвижения? Но сами по себе трансляции не приведут новую аудиторию – для этого надо звать авторов с других каналов. Часть их аудитории придёт на вашу трансляцию.

Трансляции в телеграм выглядят, как созвоны в Zoom или в Skype. На них можно позвать бесконечное число человек – как зрителей, так и спикеров с других каналов. По времени тоже нет ограничений. Но длинные трансляции вряд ли досмотрят до конца.

Оптимальная длительность – 1 - 1,5 часа. За это время можно обсудить несколько вопросов по одной теме и пообщаться с аудиторией.

Во время трансляции нужно говорить о чём-то полезном и интересном, чтобы расположить к себе слушателей. Поэтому заранее рассчитывайте свои силы и составляйте конспект того, о чём будете говорить.

Ещё нужно заранее договориться о том, что будет говорить другой автор. Иначе есть риск, что вы будете говорить одни и те же вещи или, наоборот, совершенно о разном.

Как запустить трансляцию в Телеграм (Если нужно распишу, но я так подумал, что это скорее тема для ещё одной статьи. И уже вот эту статью, посвященную трансляциям, можно будет сюда вставить. В итоге у нас прочитают две статьи :D )

Плюсы метода:

— Бесплатно, если сможете договориться

— Получаете лояльную аудиторию другого автора

Минусы метода:

— Нужно договариваться с другим автором

— Проведение трансляции требует подготовки – нужно заранее знать, о чём говорить с подписчиками

Я скину пример

4) Авторские стикеры

Один из самых неочевидных способов продвижения в телеграм – авторские стикеры. В телеграме каждый может добавить свой набор стикеров. Можно создать набор из забавных гифок или фоток со своим участием, придумать для них интересные подписи и начать распространять.

Людям станет интересно, кто изображён на стикерах, и после этого они найдут ваш канал. Но для этого стикеры должны быть действительно классными. Чтобы привлекать внимание стикерами, стоит задуматься о найме дизайнера для их создания.

Пример хороших авторских стикеров

Плюсы метода:

— Бесплатно, если сделаете сами

— После создания не требует дополнительных усилий

Минусы метода:

— Нужно распространить стикеры хотя бы среди своей аудитории

— Платно, если нанимать дизайнера

— Со стикеров может приходить нецелевая аудитория

5) Конфликт. Ссора с другим автором.

Поссориться с кем-то – тоже неплохой способ заявить о себе. Ваш канал будут отмечать, хоть и сопровождаться это будет негативными высказываниями. Но какая разница? Подписчики не пахнут.

Таким методом часто пользуются политические каналы – отмечают друг друга и сопровождают посты критикой. Получается что-то вроде негативной взаиморекламы. И это тоже работает на пользу всем.

Кстати, необязательно по-настоящему ссориться с автором другого канала. Можно договориться создать конфликт и устроить постановочное зрелище для своих подписчиков.

Примеры конфликтов в телеграм

Плюсы метода:

— Бесплатно, но нужно ссориться / договариваться

— Интересное зрелище для уже имеющихся подписчиков

Минусы метода:

— Можно получить репутацию скандалиста

— Дополнительные хейтеры на канале

+Найти хотя бы один такой пример.

Среди политических каналов такого много.

Заключение

Способов продвигать авторские блоги много – больше, чем мы описали. И периодически появляются новые методы, но мы выделили только те, что можно делать внутри телеграма, не выходя из него.

Неважно, какой метод вы выберете – они все работают. Но проще продвигается крутой авторский контент. Чем лучше контент – тем меньше ресурсов понадобится для привлечения аудитории, и наоборот – чем хуже контент, тем сложнее набирать подписчиков на канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда