Говард Шульц, Максим Ильяхов и прочие — как бы выглядела идеальная команда маркетологов сегодня?

Давайте немного отвлечемся от новостей о коронавирусе и пофантазируем. Представьте, что вы открываете свой бизнес в любой нише, любых масштабов, возможно даже маркетинговое или SMM агентство. Помимо просчета бизнес-плана, создания сайта и подбора темы для презентаций, вам нужно искать персонал, и, допустим, вы начнете с команды маркетологов. Как был бы в вашем маркетинг-отделе? Какими навыками, умениями, чертами характера обладали бы эти люди? Мы вот подумали и составили свою идеальную команду маркетологов.

Говард Шульц — директор по маркетингу

Начнем с самого важного человека в команде маркетологов — стратега, которым часто является директор по маркетингу. На должность этого человека идеально подошел бы Говард Шульц — тот самый предприниматель, который из 1 простенькой кофейни в Сиэтле смог развить огромную сеть кофеен Старбакс. Сделал это благодаря стратегическому мышлению, умению анализировать и изучать покупателей, навыку быстро находить и устранять проблемные зоны.

Основной результат его работы — развил сеть Старбакс до 1000+ кофеен во всем мире, приучил людей пить качественный, горький кофе и не жалеть отдавать за это много денег, за 5 лет увеличил доходность компании на более чем 300%. А еще он в любой ситуации отстаивал интересы бренда, его принципы, что очень важно в бизнесе.

"Когда пять миллионов человек в неделю ищут кофейню Старбакс и ждут в очереди, чтобы выпить эспрессо, когда посетители возвращаются несколько раз в неделю, они приходят не просто за кофе. Они приходят за ощущениями, которые испытывают, когда находятся там. И эти ощущения прямо связаны с тем, что мы отказываемся работать так, как работают многие другие. Мы не устаём надеяться на то, что есть способ получше."

Энн Хэндли в роли контент-маркетолога

В РФ эта личность не очень известная, но в Америке Энн одна из лучших контент-маркетологов. За счет умелого копирайтинга и понимания работы разных видов контента, она сумела с нуля вывести в ТОП уже 2 крупных бизнеса — маркетинговое агентство и обучающую организацию. Также ее умение работать с контентом подтверждает количество подписчиков в соцсетях — 420 000 подписчиков в Twitter, более 19 000 в Инстаграме. А еще более 1 млн подписчиков на тех рабочих аккаунтах, ведение которых она курирует. Также Энн умеет находить подход к разным людям, обучать, ставить точные KPIs, находить интересные темы для презентаций.

"Даже когда вы продвигаете что-то всей своей аудитории или клиентской базе, вы все равно в каждый отдельный момент времени говорите с одним единственным человеком."

Ник Патель на должности SEO-специалиста

Ник Патель известен благодаря своему сервису KISSmetrics, который позволяет делать глубокой аналитический анализ сайтов, страниц. К его помощи обращается даже Amazon, чтобы еще больше повысить свои позиции в поисковых системах. Сайт Ника ежемесячно посещает более 4 млн человек, благодаря чему считается самым влиятельным SEO-маркетологом мира. Каждый его кейс — как инструкция для применения и повышения доходности бизнеса.

Среди основных его сильных сторон:

  • понимание, как за счет SEO улучшить маркетинговую стратегию и достичь результатов;
  • идеальное знание алгоритмов разных поисковых систем;
  • умение в краткие сроки с нуля разработать SEO-стратегию с мощными результатами;
  • большой багаж знаний из других областей маркетинга, что помогает в продвижении сайта;
  • умение хорошо работать с аналитикой.

"Не все в мире говорят по-английски. Но тот факт, что кто-то говорит на другом языке, не означает, что у него нет денег. Не ограничивайтесь работой на англоязычных рынках, расширяйтесь на международном уровне."

Максим Ильяхов в качестве копирайтера

Здесь и быть иначе не могло, ведь это классик в рунете:) Да, не все его мысли и идеи в копирайтинге удачные и правильные, но это не мешает ему быть одним из лучших копирайтеров в России.

Его сильные стороны:

  • умеет точно и лаконично передать важную мысль;
  • хорош в редактуре, отлично знает ее основные принципы;
  • разбирается в рекламной деятельности;
  • знает множество работающих копирайтинг-инструментов, которые сам же и сформировал (и продолжает формировать);
  • хорошо знает русскоязычных потребителей;
  • умеет работать с проектами в разных сферах.

А еще Максим сильный аналитик и преподаватель, поэтому ему смело можно доверить развитие полноценной копирайтинг-команды.

"Есть много статей и колдовских книг о том, как сделать «цепляющий» заголовок. Но это всё шаманизм. Чтобы заголовок зацепил, он всего лишь должен стоять над полезной статьей."

Сью Би Циммерман на должности SMM-менеджера

Сью Би Циммерман — эксперт, у которой всегда яркие темы для презентаций, интересные выступления и необычный взгляд на бизнес. А еще она отличный SMM-специалист, так как перед переходом в предпринимательство она занимался (в основном) именно продвижением бизнесов в соцсетях. Не просто продвигала, а делала реальные результаты, повышала продажи и узнаваемость брендов. Ее знания и опыт точно будут полезными для улучшения маркетинга новой компании, даже небольшого стартапа.

"Наблюдайте за модными хэштегами, которые относятся к вашему бизнесу, и используйте их в своём профиле. В Instagram можно искать даже эмоджи. Эти весёлые символы — креативный способ сказать то, что нельзя выразить словами. Используйте эмоджи для продвижения своего бренда. Например, если у вас свой кофе-пончиковый бизнес, используйте эмоджи с кофе."

Ян Броди в качестве email-маркетолога

На самом деле email-маркетинг может приносит множество денег и быть эффективным, если уметь его использовать. Бывает, что такой инструмент приносит до 20% продаж, а это очень высокий показатель. И Ян Броди знает как достигать таких и более высоких результатов, так как в маркетинге он более 15 лет, а в email-маркетинге — более 5 лет. Также у него есть понимание того, как в общем работает бизнес, другие составляющие маркетинг, опыт в исследования и аналитических работ, в выборе тем или темы для презентаций. Почему сделали акцент на последнем? Потому что в письмах часто используются презентации, а от выбора дизайна, их наполнения зависит, в том числе, открываемость писем.

Такой человек точно нужен в команде маркетологов.

"Эффективность рассылки определяется продажами, полученными заявками, а не показателями открываемости."

А остальные участники команды?

Мы не упомянули о таргетологе, аналитике, PPC-специалисте, дизайнере-маркетологе (который умеет удачно выбирать контент и шаблоны для презентаций) и прочих представителей маркетинговых профессий. Все просто — на рынке, даже мировом, пока нет определенных лидеров в этих сферах. Аналитики часто переходят в другие ниши, вроде email-маркетинга или интернет-маркетинга, PPC-специалисты — в рекламу, а профессия таргетологов появилась буквально пару лет назад.

А из каких личностей, специалистов состояла бы ваша идеальная команда маркетологов?

0
4 комментария
Polina K

Все было задумано ради шаблонов для презентации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Natalii Miller

Странная команда, когда не ясно для,какого бизнеса и под какие задачи собирается ... Но такая команда может стать звездной для кейса КОНФЕРЕНЦИЯ. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов

Пател он Нил, а не Ник. А Максим Ильяхов не копирайтер.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда